Содержание гравийных покрытий автомобильных дорог
Содержание гравийных покрытий автомобильных дорог Содержание гравийного покрытия: комплекс профилактических работ, проводимый в течение года с целью поддержания транспортно-эксплуатационного состояния автомобильной дороги с гравийным покрытием в соответствии с требованиями, установленными нормативными документами, с выявлением и устранением незначительных по объему повреждений и дефектов, а также по предотвращению их развития. При содержании гравийных покрытий выполняют следующие операции: ¾ очистку покрытия от мусора и грязи, уборку посторонних предметов; ¾ устранение мелких деформаций и повреждений; ¾ исправление и восстановление профиля; ¾ уход за участками с пучинистыми и слабыми грунтами в земляном полотне; ¾ обеспыливание. Очистка покрытия от мусора и грязи, уборка посторонних предметов В ранний весенний период в течение трех - пяти дней после освобождения дороги от снега и льда проводят очистку гравийных покрытий от грязи и снежной или ледяной корки, при ее наличии, автогрейдером или бульдозером. Уборка посторонних предметов и мусора выполняется механизированным способом или вручную. Устранение мелких деформаций и повреждений: 1. выбоины и небольших просадок на покрытии: а) установку ограждений; б) очистку от пыли и грязи; в) разметку мест восстановления; г) рыхление покрытия (автогрейдером с рыхлителем на глубину повреждений, производят замену материала (при необходимости), выбоину засыпают гравийным материалом, близким по составу к материалу верхнего слоя покрытия, с зернами не крупнее 40 мм, на 1-3 см выше уровня существующего покрытия); д) разравнивание материала покрытия;
е) планировку; ж) уплотнение материала (при уплотнении материала влажность его должна быть оптимальной. При большом объеме работ уложенный гравийный материал уплотняют катками, а при небольшом – механизированными трамбовками от краев к середине выбоины); з) снятие ограждений. 2. Колеи и небольшие гребни, образующиеся под воздействием движения транспортных средств, разравнивают с помощью тяжелых катков, предварительно увлажнив покрытие. Такой способ применяют при ликвидации небольших неровностей на достаточно прочном основании. Исправление и восстановление профиля Выполняют для обеспечения ровности покрытия путем его профилирования. Работы проводят при оптимальной влажности покрытия 8 %-12 %. Работы (с добавлением материала) включают: ¾ доставку дополнительного гравийного материала; ¾ киркование проезжей части; ¾ перемещение автогрейдером дополнительного материала с обочины, разравнивание его по всей ширине покрытия; ¾ перемешивание автогрейдером вскиркованного и вновь добавленного материала со сбором его в мерный валик; ¾ разравнивание и планировку материала на всю ширину покрытия; ¾ уплотнение. Исправление профиля (профилирование) без добавления материала выполняют автогрейдером со срезкой бугров, обеспечивая поперечный профиль. Уплотнение в этом случае не производится. Первое профилирование выполняют ранней весной (после таяния снега) для улучшения поверхностного водоотвода, ускорения высыхания покрытия, ликвидации колеи глубиной 20-40 мм и выравнивания поперечного профиля. Второе профилирование выполняют в конце весеннего (влажного) периода для ликвидации вновь образовавшихся деформаций и окончательного выравнивания покрытия. В летний период профилирование осуществляют по мере необходимости после дождей при увлажненном покрытии. Осенью выполняют профилирование при наличии колеи и поперечных волн перед зимней эксплуатацией автомобильной дороги.
Уход за участками дорог с пучинистыми и слабыми грунтами в земляном полотне На пучинистых участках в весенний период обеспечивают быстрый отвод талых вод. Для быстрого отвода воды при оттаивании промерзшего грунта под дорожной одеждой на обочинах устраивают поперечные дренажные прорези шириной 0, 25-0, 5 м, на глубину дорожной одежды в шахматном порядке по обеим обочинам с расстоянием между ними не более 4 м, придавая дну прорези уклон не менее 40 ‰. На уклонах прорези выполняют в сторону низовых вертикальных отметок под углом к оси дороги 10⁰ -20⁰ . В период сильного увлажнения на отдельных участках, где модуль упругости дорожной одежды ниже требуемого, увеличивают ее несущую способность, при невозможности или недостаточной эффективности ограничивают движение автомобилей большой грузоподъемности, снижают скорость или полностью закрывают проезд, переводя его на специально подготовленные объезды. Обеспыливание Обеспыливание покрытий значительно уменьшает запыленность воздуха и продлевает срок их службы, что позволяет увеличить скорость движения автомобилей и, следовательно, пропускную способность дорог, продлить срок службы двигателей автомобилей, снизить количество дорожно-транспортных происшествий и улучшить экологическую обстановку на прилегающих к дорогам территориях. Обеспыливают водой (кратковременно) или битумной эмульсией (склеивание частиц пыли между собой и материалом). Обеспыливание эмульсией проводят в весенний и летний период в сухую погоду при температуре воздуха не ниже 5 ⁰ С. Этапы: ¾ подготовительные работы; ¾ рыхление покрытия автогрейдером, дисковой бороной или фрезой; ¾ розлив битумной эмульсии автогудронатором; ¾ перемешивание материала, обработанного битумной эмульсией; ¾ профилирование покрытия автогрейдером; ¾ уплотнение покрытия катками; ¾ снятие технических средств организации дорожного движения.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|