Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Снегозаносимость автомобильных дорог. Категории снегозаносимости земляного полотна. Способы защиты дорог от снежных заносов




1. 1

Снегозаносимость автомобильных дорог. Категории снегозаносимости земляного полотна. Способы защиты дорог от снежных заносов

 

Снегозаносимость автомобильных дорог обусловлена объемами снегоприноса, шириной примыкающих снегосборных бассейнов и поперечным профилем земляного полотна.

Различают максимальные объемы снегоприноса, средние из максимальных объемов снегоприноса и средние объемы снегоприноса за одну метель.

По максимальным объемам снегоприноса территория Республики Беларусь разделяется на четыре района (I Северо-восточная, II Центральная, III Западная и Южная, IV Юго-западная).

Данные о максимальных и средних объемах снегоприноса используют при определении снегозаносимости автомобильных дорог и при проектировании постоянных средств снегозащиты. Категории снегозаносимости земляного полотна

Категории снегозаносимости земляного полотна Характеристика элементов поперечного профиля земляного полотна и снегосборности снегозащиты Очередность создания снегозащиты
I сильнозаносимые Выемки глубиной до 2 м. Постоянные средства снегозащиты, снегосборность которых меньше объема снегоприноса за одну метель Qм В первую очередь
II среднезаносимые Нулевые места и насыпи, высота которых меньше расчетной высоты снежного покрова hс. Постоянные средства снегозащиты и подветренные откосы выемок, снегосборность которых больше Qм, но меньше среднего объема снегоприноса Qср Во вторую очередь
III слабозаносимые Насыпи высотой больше hс, но меньше высоты незаносимой снегом насыпи hн. Нулевые места и выемки, разделанные под насыпь. Постоянные средства снегозащиты и подветренные откосы выемок, снегосборность которых больше Qср, но меньше максимального объема снегоприноса Qсн. Насыпи с металлическими барьерными ограждениями, в т. ч. снегонезаносимые В третью очередь
IV незаносимые Насыпи, высота которых больше hн. Постоянные средства снегозащиты и подветренные откосы выемок, снегосборность которых больше Qсн Защиту не предусматривают

Категорию снегозаносимости земляного полотна определяют по продольному профилю дороги и уточняют в натуре нивелировкой поперечников на участках длиной 25–75 м. Нивелирную рейку устанавливают на бровке земляного полотна и в характерных точках рельефа местности через интервал от 2 до 10 м. Категорию снегозаносимости определяют отдельно для правой и левой стороны дороги.

Не подвержены снежным заносам участки дорог:

а) проходящие или примыкающие к лесным массивам, садам и зарослям кустарника высотой не менее 2 м и шириной более 100 м;

б) примыкающие к крупным населенным пунктам и промышленным объектам, при условии наличия плотной застройки на расстоянии 50 м и менее;

в) расположенные в снегонезаносимых насыпях и не обустроенные металлическими барьерными ограждениями, а также в глубоких выемках

Защита автомобильных дорог от снежных заносов или уменьшение их снегозаносимости предусматривается при проектировании земляного полотна в обеспечивается применением постоянных и временных средств снегозащиты для эксплуатируемых дорог.

К постоянным средствам снегозащиты относятся снегозадерживающие насаждения, примыкающие к дороге леса, заросли кустарника, заборы, строения и т. п., исключающие или уменьшающие перенос снега через дорогу. К временным средствам снегозащиты относятся щиты из деревянных планок, сетки из синтетических материалов и другие специальные конструкции, а также устраиваемые в зимний период снежные траншеи.

По показателю просветности снегозащитные сооружения делятся на просветные и глухие. Используют просветные, т. к. имеют большую снегозадерживающую способность.

Устройство защитных тонкослойных асфальтобетонных слоев «ТОНФРИЗ»

Слой «ТОНФРИЗ» - тонкий фрикционный износостойкий защитный слой толщиной не более 2, 5 см из подобранных асфальтобетонных смесей, приготовленных с использованием модифицированных битумов, укладываемый по модифицированной эмульсии, нанесенной на поверхность ремонтируемого покрытия автомобильной дороги, а также покрытия ездового полотна мостовых сооружений.

Технология приемлема на покрытиях, обладающих достаточной несущей способностью, но имеющие:

- сетки трещин, отдельные редкие и частые трещины;

- шелушение поверхности покрытия;

- снижение сцепных качеств покрытия

Асфальтобетонные смеси для устройства слоев «ТОНФРИЗ» приготавливают смешением в смесительной установке крупного заполнителя, мелкого заполнителя, наполнителя, стабилизирующих добавок, адгезионных присадок и модифицированного битума, взятых в определенных соотношениях.

  Температура окружающего воздуха при устройстве «ТОНФРИЗ» -  не ниже 10 °C.

Температура асфальтобетонной смеси с применением модифицированного битума:

- при выпуске из смесителя – 170 оС –180 оС;

- в асфальтоукладчике – не ниже 150 оС;

- при завершении уплотнения – не ниже 120 оС.

В зависимости от толщины устраиваемых защитных асфальтобетонных слоев, слои «ТОНФРИЗ» подразделяются на типы: I тип – толщина устраиваемого слоя от 1, 0 до 1, 5 см; II тип –«-св. 1, 5 до 2, 5 см.

Устройство слоев «ТОНФРИЗ» назначают в зависимости от состояния существующего покрытия: уровень дефектности покрытия должен быть ДП 2 для дорог I–III технической категории и ДП 1 – для дорог IV–VI технической категории.

Слои «ТОНФРИЗ» не устраивают при незатухающие пластические деформации асфальтобетонного покрытия (колея, просадки, волны и сдвиги свыше 15 мм). При глубине более 15 мм покрытие фрезерование с последующей укладкой выравнивающего слоя.

Принцип технологии устройства тонкослойного слоя износа заключается в обеспечении высокоскоростной укладки слоя асфальтобетонной смеси поверх тонкого связующего слоя из модифицированной эмульсии, распределенной непосредственно перед укладкой. Обе операции проводят за один проход специального асфальтоукладчика.

Технология производства работ:

- установку технических средств организации дорожного движения;

- подготовительные работы;

- обработку покрытия модифицированной эмульсией и укладку асфальтобетонной смеси специальными асфальтоукладчиками (распределение модифицированной эмульсии выполняют через рампу асфальтоукладчика непосредственно перед укладкой горячей асфальтобетонной смеси. Температура эмульсии - от 60 оС до 80 оС. Расход модифицированной эмульсии - от 0, 9 до 1, 1 л/м2 Скорость укладки - в пределах от 8 до 16 м/мин, асфальтоукладчики с трамбующим брусом и пассивной выглаживающей плитой или с трамбующим брусом и виброплитой. );

- уплотнение смеси (гладковальцовыми катками массой не менее 12 т, оснащенными системой смачивания вальцов)

- контроль качества слоя «ТОНФРИЗ»;

- снятие технических средств организации дорожного движения.

Хорошая износостойкость получаемого покрытия обусловлена:

- использованием в составе смеси битума модифицированного;

- повышенным содержанием крупного заполнителя.

В технологии реализовывается эффект поднятия на 2/3 толщины слоя распределяемого перед укладкой смеси полимербитумного вяжущего, что обеспечивает когезию и прочную связь вновь укладываемого слоя и существующего.

Покрытие имеет отличительную гомогенную структуру и обладает эксплуатационными свойствами:

- при повышенных значениях коэффициента сцепления снижается уровень шума, образующего при движении автомобиля;

- в слякотную погоду уменьшается разбрызгивание колесами автомобиля воды и грязи, что улучшает видимость;

- влияние на сцепление качества обледенения и гололедицы проявляется со значительным запаздыванием в сравнении с другими типами покрытий.

 

 


 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...