Снегозаносимость автомобильных дорог. Категории снегозаносимости земляного полотна. Способы защиты дорог от снежных заносов
1. 1 Снегозаносимость автомобильных дорог. Категории снегозаносимости земляного полотна. Способы защиты дорог от снежных заносов
Снегозаносимость автомобильных дорог обусловлена объемами снегоприноса, шириной примыкающих снегосборных бассейнов и поперечным профилем земляного полотна. Различают максимальные объемы снегоприноса, средние из максимальных объемов снегоприноса и средние объемы снегоприноса за одну метель. По максимальным объемам снегоприноса территория Республики Беларусь разделяется на четыре района (I Северо-восточная, II Центральная, III Западная и Южная, IV Юго-западная). Данные о максимальных и средних объемах снегоприноса используют при определении снегозаносимости автомобильных дорог и при проектировании постоянных средств снегозащиты. Категории снегозаносимости земляного полотна
Категорию снегозаносимости земляного полотна определяют по продольному профилю дороги и уточняют в натуре нивелировкой поперечников на участках длиной 25–75 м. Нивелирную рейку устанавливают на бровке земляного полотна и в характерных точках рельефа местности через интервал от 2 до 10 м. Категорию снегозаносимости определяют отдельно для правой и левой стороны дороги.
Не подвержены снежным заносам участки дорог: а) проходящие или примыкающие к лесным массивам, садам и зарослям кустарника высотой не менее 2 м и шириной более 100 м; б) примыкающие к крупным населенным пунктам и промышленным объектам, при условии наличия плотной застройки на расстоянии 50 м и менее; в) расположенные в снегонезаносимых насыпях и не обустроенные металлическими барьерными ограждениями, а также в глубоких выемках Защита автомобильных дорог от снежных заносов или уменьшение их снегозаносимости предусматривается при проектировании земляного полотна в обеспечивается применением постоянных и временных средств снегозащиты для эксплуатируемых дорог. К постоянным средствам снегозащиты относятся снегозадерживающие насаждения, примыкающие к дороге леса, заросли кустарника, заборы, строения и т. п., исключающие или уменьшающие перенос снега через дорогу. К временным средствам снегозащиты относятся щиты из деревянных планок, сетки из синтетических материалов и другие специальные конструкции, а также устраиваемые в зимний период снежные траншеи.
По показателю просветности снегозащитные сооружения делятся на просветные и глухие. Используют просветные, т. к. имеют большую снегозадерживающую способность. Устройство защитных тонкослойных асфальтобетонных слоев «ТОНФРИЗ» Слой «ТОНФРИЗ» - тонкий фрикционный износостойкий защитный слой толщиной не более 2, 5 см из подобранных асфальтобетонных смесей, приготовленных с использованием модифицированных битумов, укладываемый по модифицированной эмульсии, нанесенной на поверхность ремонтируемого покрытия автомобильной дороги, а также покрытия ездового полотна мостовых сооружений. Технология приемлема на покрытиях, обладающих достаточной несущей способностью, но имеющие: - сетки трещин, отдельные редкие и частые трещины; - шелушение поверхности покрытия; - снижение сцепных качеств покрытия Асфальтобетонные смеси для устройства слоев «ТОНФРИЗ» приготавливают смешением в смесительной установке крупного заполнителя, мелкого заполнителя, наполнителя, стабилизирующих добавок, адгезионных присадок и модифицированного битума, взятых в определенных соотношениях. Температура окружающего воздуха при устройстве «ТОНФРИЗ» - не ниже 10 °C. Температура асфальтобетонной смеси с применением модифицированного битума: - при выпуске из смесителя – 170 оС –180 оС; - в асфальтоукладчике – не ниже 150 оС; - при завершении уплотнения – не ниже 120 оС. В зависимости от толщины устраиваемых защитных асфальтобетонных слоев, слои «ТОНФРИЗ» подразделяются на типы: I тип – толщина устраиваемого слоя от 1, 0 до 1, 5 см; II тип –«-св. 1, 5 до 2, 5 см. Устройство слоев «ТОНФРИЗ» назначают в зависимости от состояния существующего покрытия: уровень дефектности покрытия должен быть ДП 2 для дорог I–III технической категории и ДП 1 – для дорог IV–VI технической категории. Слои «ТОНФРИЗ» не устраивают при незатухающие пластические деформации асфальтобетонного покрытия (колея, просадки, волны и сдвиги свыше 15 мм). При глубине более 15 мм покрытие фрезерование с последующей укладкой выравнивающего слоя. Принцип технологии устройства тонкослойного слоя износа заключается в обеспечении высокоскоростной укладки слоя асфальтобетонной смеси поверх тонкого связующего слоя из модифицированной эмульсии, распределенной непосредственно перед укладкой. Обе операции проводят за один проход специального асфальтоукладчика.
Технология производства работ: - установку технических средств организации дорожного движения; - подготовительные работы; - обработку покрытия модифицированной эмульсией и укладку асфальтобетонной смеси специальными асфальтоукладчиками (распределение модифицированной эмульсии выполняют через рампу асфальтоукладчика непосредственно перед укладкой горячей асфальтобетонной смеси. Температура эмульсии - от 60 оС до 80 оС. Расход модифицированной эмульсии - от 0, 9 до 1, 1 л/м2 Скорость укладки - в пределах от 8 до 16 м/мин, асфальтоукладчики с трамбующим брусом и пассивной выглаживающей плитой или с трамбующим брусом и виброплитой. ); - уплотнение смеси (гладковальцовыми катками массой не менее 12 т, оснащенными системой смачивания вальцов) - контроль качества слоя «ТОНФРИЗ»; - снятие технических средств организации дорожного движения. Хорошая износостойкость получаемого покрытия обусловлена: - использованием в составе смеси битума модифицированного; - повышенным содержанием крупного заполнителя. В технологии реализовывается эффект поднятия на 2/3 толщины слоя распределяемого перед укладкой смеси полимербитумного вяжущего, что обеспечивает когезию и прочную связь вновь укладываемого слоя и существующего. Покрытие имеет отличительную гомогенную структуру и обладает эксплуатационными свойствами: - при повышенных значениях коэффициента сцепления снижается уровень шума, образующего при движении автомобиля; - в слякотную погоду уменьшается разбрызгивание колесами автомобиля воды и грязи, что улучшает видимость; - влияние на сцепление качества обледенения и гололедицы проявляется со значительным запаздыванием в сравнении с другими типами покрытий.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|