Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Содержание инженерного оборудования и элементов обустройства автомобильных дорог




Правила содержания инженерного оборудования и элементов обустройства автомобильных дорог включают инженерно-технические мероприятия по систематическому уходу, устранению дефектов и повреждений, а также замене отдельных элементов в целях обеспечения безопасности и удобства движения на автомобильной дороге. Проведенные мероприятия должны обеспечивать требуемое транспортно-эксплуатационное состояние и уровень загрузки автомобильной дороги.

В весенне-летне-осенний период выполняют мероприятия по антикоррозионной защите, а также декоративную окраску металлических элементов обустройства.

Работы по содержанию дорожных знаков выполняют в течение всего года. Дорожные организации должны вести постоянный контроль за состоянием дорожных знаков, а также их наличием на дороге.

Лицевую поверхность дорожных знаков, по мере необходимости, но не реже двух раз в год (март-апрель и сентябрь-октябрь), очищают от пыли и грязи, обратную сторону знаков, металлические опоры и детали крепления (кроме оцинкованных поверхностей) окрашивают. На лицевой поверхности дорожных знаков не должно быть повреждений, загрязнений и других дефектов, затрудняющих информационное восприятие дорожного знака. Установленные дорожные знаки должны быть видимы и читаемы участниками дорожного движения в любое время суток

Недостающие или поврежденные знаки заменяют или ремонтируют в сроки, установленные СТБ 1291.

Поврежденные или отсутствующие дорожные знаки 1. 2, 1. 7, 1. 11. 1-1. 12. 2, 1. 16. 1, 1. 19. 1, 1. 21, 2. 1-2. 7, 3. 1, 3. 20. 2, 3. 24. 1, 3. 24. 2, 4. 2. 1, 4. 2. 3, 5. 7. 1, 5. 7. 2 по СТБ 1140 на автомобильных дорогах и улицах для всех уровней требований должны быть восстановлены или заменены на новые знаки в максимально кратчайшие сроки после обнаружения повреждения или отсутствия. Знаки индивидуального проектирования допускается восстанавливать или заменять на новые знаки в течение 1 мес. Остальные дорожные знаки, которые повреждены или отсутствуют, восстанавливают или заменяют на новые знаки в течение 3 сут после обнаружения повреждения или отсутствия.

Знаки с автономным освещением следует осматривать в темное время суток не реже 1 раза в неделю и.

Автобусные остановки, тротуары, площадки и проезды у постов весогабаритного контроля, пешеходные переходы, туалеты, площадки отдыха и элементы их обустройства, шумозащитные сооружения следует содержать в чистоте и порядке, при необходимости устранять их повреждения. Ежегодно следует обновлять окраску беседок, скамеек, въездных ворот у постов весогабаритного контроля, ограждений территорий и т. п. За зелеными насаждениями на территории следует осуществлять регулярный уход: стрижку, обрезку, подкормку, прополку, полив и посадку недостающих или погибших растений.

При наличии выбоин, обломов кромок покрытия и других дефектов на покрытиях тротуаров, пешеходных и велосипедных дорожек производят их ремонт.

Замену дефектных бетонных плит и плит из природного камня в пешеходных зонах производят согласно ТКП 45-3. 02-7. Для выравнивания основания под плитами используют песок II класса с модулем крупности 2–2, 5 или песок, обработанный цементом. Толщина выравнивающего слоя должна быть не более 30 мм. Высотная отметка выравнивающего слоя должна учитывать осадку бетонных плит после двух проходов виброплощадки или осадку плит из природного камня обрезиненным молотком. Ориентировочно величина осадки при укладке бетонных плит составляет от 10 до 12 мм, при укладке плит из природного камня – от 5 до 6 мм. Плиты укладывают на выравнивающий слой в направлении «от себя». Размер шва между смежными бетонными плитами должен быть не более 3 мм для плит длиной до 300 мм включительно и не более 10 мм для плит длиной свыше 300 мм. После завершения укладки плит производят их посадку в выравнивающий слой двумя проходами виброплощадки по одному следу. Плита виброплощадки должна быть оснащена полиуретановой прокладкой.

Швы между бетонными плитами заполняют песком с модулем крупности 1, 5–2. Швы между плитами из природного камня заполняют сухой цементно-песчаной смесью.

В начале весенне-летне-осеннего периода выполняют работы по обновлению вертикальной разметки на элементах дорожных обустройств и инженерных сооружений.

       Горизонтальную дорожную разметку восстанавливают в соответствии с требованиями СТБ 1231, СТБ 1300 и СТБ 1520.

В состав работ по содержанию дорожных ограждений входят их очистка и окраска, устранение деформаций и неровностей ограждений в плане и профиле, замена стоек, элементов крепления к стойкам, и т. п. (на всей протяженности поврежденного в результате ДТП ограждения), очистка или замена поврежденных световозвращающих элементов.

Работы по очистке и мойке дорожных ограждений выполняют механизированным способом с использованием щеточного оборудования. После окончания работ производят очистку дорожного покрытия под ограждением.

Поврежденные элементы дорожных ограждений должны быть восстановлены или заменены на новые в течение 2 сут на автомобильных дорогах и улицах с уровнем требований 1 (1нп), в течение 3 сут - с уровнем требований 2 (2нп), в течение 7 сут - с уровнем требований 3 (3нп) и в течение 10 сут - с уровнем требований 4 (4нп) и 5.

Допускается временное отсутствие сигнальных щитков или световозвращающих материалов на стойках дорожных ограждений, но не более 15 % на 1 км дорожного ограждения для автомобильных дорог и улиц с уровнем требований 1 и 1нп, не более 20 % - с уровнем требований 2 и 2нп, не более 40 %- с уровнем требований 3 и 3нп, не более 50 %- с уровнем требований 4 и 4нп, не более 60 % - с уровнем требований 5. Сроки восстановления отсутствующих сигнальных щитков или световозвращающих материалов в зависимости от уровня требований автомобильной дороги и улицы

Противоослепляющие экраны. Допускается отсутствие затеняющих элементов противоослепляющих экранов, но не более 10 % на 1 км противоослепляющих экранов. Поврежденные затеняющие элементы противоослепляющих экранов должны быть заменены на новые элементы в течение 2 сут.

Направляющие устройства. Поврежденные или отсутствующие точечные световозвращающие элементы должны быть заменены на новые в течение 7 сут с момента обнаружения.

Сигнальные столбики должны быть отчетливо видны невооруженным глазом в светлое время суток с расстояния не менее 100 м. Поврежденные или отсутствующие сигнальные столбики, в том числе световозвращающие элементы, должны быть заменены на новые в течение 5 сут с момента обнаружения. Восстановление вертикальной дорожной разметки на сигнальных столбиках производят в течение 14 сут с момента обнаружения.

Сроки устранения дефектов на покрытии постоянных направляющих островков регламентируются планами проведения текущих ремонтов автомобильных дорог и улиц.

Неработающие источники света в тумбах с искусственным освещением должны быть заменены на новые в течение 1 сут с момента обнаружения.

Искусственные неровности. Дефектные сборные элементы и сборно-монолитные сегменты искусственных неровностей должны быть заменены новыми в течение 7 сут. Геометрические параметры монолитных конструкций искусственных неровностей должны быть восстановлены в течение 10 сут.


 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...