Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Материалы для нанесения горизонтальной разметки.




Материалы для нанесения горизонтальной разметки.

Краски - суспензии высокодисперсных пигментов и наполнителей в лаках или водных дисперсиях синтетических полимеров, содержащие функциональные добавки, образующие после высыхания твердые непрозрачные лакокрасочные покрытия.

Пластики холодного нанесения - разметочные материалы на основе реакционно-способных мономеров, содержащие пигменты и наполнители, образующие после химического отверждения твердые непрозрачные лакокрасочные покрытия с высокой функциональной долговечностью. Различают спрей-пластики (толщина нанесения от 0, 5 до 1, 0 мм) и толстослойные пластики (толщина нанесения от 2, 0 до 3, 0 мм)

Термопластики - терморазмягчаемые пластичные материалы на основе полимерно-го связующего, содержащие пигменты и наполнители, образующие после твердения толсто-слойные непрозрачные лакокрасочные покрытия с высокой функциональной долговечностью.

Стеклошарики световозвращающие - прозрачные, круглые стеклянные сферы диаметром от 0, 1 до 2, 0 мм, предназначенные для обеспечения видимости горизонтальной до-рожной разметки в условиях темного времени суток вследствие отражения луча, падающего от фары автомобиля.

Разметочные знаки - изделия, предназначенные для нанесения на проезжую часть автомобильных дорог дублирующих дорожных знаков, надписей и других обозначений для горизонтальной дорожной разметки.

Маскировочные ленты - несветовозвращающие изделия в виде ленты черного цвета, предназначенные для маскировки дорожной разметки при временном изменении направления движения транспортных потоков.

Разметочные ленты - изделия в виде ленты, предназначенные для нанесения на автомобильные дороги временной и постоянной горизонтальной дорожной разметки.


 

Благоустройство и озеленение автомобильных дорог

Благоустройство автомобильной дороги - с истема мер, предусматривающая создание вдоль автомобильной дороги устройств для удобства пользователей на основе эстетических и ландшафтных принципов. Озеленение – создание

Озеленение делится на декоративное и защитное.

Декоративное (используют для полного декорирования или смягчения неэстетичных мест на трассе дороги или в окружающем ландшафте (например, оврагов, карьеров, складских территорий, полигонов ТБО и др. ) озеленение автомобильных дорог выполняется следующими приемами:

- регулярны м – линейные (аллейные или рядовые) придорожные насаждения, а также живые изгороди;

- ландшафтным или свободным – групповые придорожные насаждения в увязке с прилегающим к дороге ландшафтом;

- смешанным – сочетание регулярных и свободных придорожных насаждений, а также комплексные придорожные насаждения у перекрестков, остановочных пунктов маршрутных транспортных средств, путепроводов, у въездов в лес и т. п.

Аллейные придорожные насаждения создают исключительно на коротких прямых участках в плане, а также на высоких насыпях, при проложении трассы в долине реки на затапливаемых участках (как указатель направления дороги), в районах мелиорации или на подъездах к городу, то есть когда ландшафт уже содержит ряды придорожных насаждений или пересечен четкими линиями каналов. Аллея обязательно должна вести к определенной, ясно различимой цели (город, мост, скульптура, историческое место у дороги), и у нее заканчиваться. Короткие аллеи длиной не менее 50 м следует создавать у границы городской застройки для уменьшения влияния бокового давления ветра на транспортное средство. Аллеи могут быть однорядными и многорядными; ряды придорожных насаждений могут быть однопородными и разнопородными, но нежелательно составлять ряд более чем из четырех пород деревьев.

Декоративные придорожные насаждения, предназначенные для зрительного ориентирования, могут быть в виде направляющих, барьерных и акцентирующих.

Направляющие придорожные насаждения должны указывать на изменение направления движения и, повторяя линии дороги, издалека давать представление о степени крутизны поворота. Они линейные; размещают параллельно оси автомобильной дороги на расстоянии не менее 12 м от кромки проезжей части.

Барьерные придорожные насаждения должны показывать или подчеркивать невозможность продолжения движения в том же направлении. Их располагают по тому же принципу, что и направляющие придорожные насаждения, стремясь зрительно перекрыть всю ширину прежнего направления движения. Барьерные придорожные насаждения устраивают на развязках против каждого примыкания съездов к основной дороге, у примыканий и односторонних съездов вне развязок (на перегоне).

При помощи акцентирующих придорожных насаждений следует привлекать внимание к наиболее важным местам развязки, обозначать ими границы развязок, комплексов обслуживания, начало переходно-скоростных полос у съездов или остановочных пунктов маршрутных транспортных средств; такие придорожные насаждения могут быть только групповыми. В них желательно применение пород с геометрически четкой формой кроны (например, пирамидальной), деревьев с яркими листьями или плодами.

ЗАЩИТНОЕ ОЗЕЛЕНЕНИЕ делится на снегозащитное, шумо-пыле-газозащитное и противоэрозийное.

Снегозадерживающие насаждения относятся к постоянным средствам снегозащиты и служат для защиты автомобильных дорог от снежных заносов или уменьшения их снегозаносимости. К постоянным снегозадерживающим насаждениям относятся древесно-кустарниковые и хвойно-лиственные насаждения, еловые изгороди, примыкающие к дороге, леса и заросли кустарника шириной до 100 м.

Снегозадерживающие насаждения должны отвечать следующим требованиям, которые необходимо учитывать при их проектировании:

-обеспечивать защиту дорог от снежных заносов в возможно более короткие сроки после посадки;

-обеспечивать задержание максимальных объемов снегоприноса;

-быть долговечными, устойчивыми к снеголому, пожарам, вредителям и болезням;

-обладать декоративными свойствами;

-обеспечивать возможность применения комплексной механизации на всех этапах их выращивания и содержания;

-соответствовать уровню требований к содержанию автомобильных дорог;

-быть экономически эффективными.

Для защиты грунтовых поверхностей дорог от разрушительного воздействия поверхностного стока и ветров создают противоэрозионное озеленение.

Наиболее эффективной мерой противоэрозионной защиты грунтовых поверхностей является создание на них растительного (травяного) покрова из трав с развитой корневой системой, которая проникает на глубину 20 см и более и в результате образует плотный и прочный дерновый слой.

Для укрепления откосов дополнительно может быть использован геотекстиль при комбинированном способе одновременно с травосеянием, причем распределение семян в грунте откоса может производиться до или после раскатывания. Геотекстиль не препятствует росту трав независимо от способа высева семян на поверхности или под ним. Корни и стебли растений свободно проникают через слой геотекстиля, образуя совместно с ним прочный дерновый слой. Геотекстиль, сплошной или сеточный, защищает откосы в весенний период, когда трава еще не взошла, а выпадающие дождевые осадки способны вызвать эрозию откосов.

Шумо-, газо-, пылезащитное озеленение рекомендуется создавать на участках дорог, проходящих через населенные пункты или вблизи них, рядом с территориями курортных зон, лечебных заведений, особо охраняемых природных территорий (заповедников, национальных парков, заказников и памятников природы). Шумо-, газо-, пылезащитное озеленение представляет собой плотную многорядную посадку специально подобранных пород деревьев и кустарников и является эффективным препятствием на пути распространения шума, выхлопных газов и скапливающейся на дорожном покрытии пыли.

Требования при создании шумо-, газо-, пылезащитного озеленения:

-для комплексной защиты от шумов, отработавших газов и пыли по возможности следует соблюдать следующие параметры придорожных насаждений: ширина – не менее 10 м, высота деревьев – не менее 7–8 м и высота кустарников – не менее 1, 5–2 м. Форма поперечного профиля защитной полосы должна иметь форму треугольника с более пологой стороной, обращенной к проезжей части дороги (приложение Е);

-при создании придорожных насаждений по возможности необходимо предусмотреть, чтобы одна или две породы деревьев были основными, образующими основу полосы и ее верхний ярус, а остальные дополнительные породы должны обеспечивать быстрый рост основных пород путем затенения почвы, образуя нижний ярус.;

-при подборе пород деревьев и кустарников, устойчивых к вредному воздействию газов и пыли, следует учитывать агроклиматическое районирование территории Республики Беларусь, степень устойчивости подбираемых пород деревьев и кустарников к загрязняющим атмосферный воздух веществам.

Схема шумо-, газо-, пылезащитных насаждений в метрах

-

-1 ряд от дороги - низкий кустарник; 2 ряд от дороги - высокий кустарник; 3 ряд от дороги - сопутствующая древесная порода; 4 ряд от дороги - главная древесная порода; 5 ряд от дороги - сопутствующая древесная порода; 6 ряд от дороги - высокий кустарник


 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...