Стабилизация гравийных покрытий автомобильных дорог
Стабилизация гравийного покрытия - к омплекс дорожных работ, выполняемых с целью улучшения проезжей части гравийного покрытия, отвечающего нормируемым физико-механическим и эксплуатационным показателям автомобильной дороги. Работы по стабилизации покрытий осуществляют способом смешения на месте. В случае добавления нового материала (при недостаточной толщине существующего покрытия) в количествах, необходимых для устройства стабилизированного слоя толщиной в плотном теле 6-8 см, для получения более качественного по составу и ровности слоя допускается приготавливать стабилизированную смесь в передвижных (мобильных) смесителях типа «Дельта 100», «Midland» и т. п. Готовая стабилизированная смесь в этом случае укладывается асфальтоукладчиком или автогрейдером. Работы проводят при температуре не ниже 15 ⁰ С и заканчивать за 15-20 суток до начала периода дождей или установления среднесуточной температуры воздуха ниже 10 ⁰ С. Работы по стабилизации покрытий способом смешения на месте с использованием битумных эмульсий включают следующие технологические этапы: ¾ подготовительные работы; ¾ киркование и рыхление покрытия автогрейдером и дисковой бороной или фрезой с фиксацией заглубления (автогрейдером на глубину 8±2 см за 1-2 прохода с окончательным рыхлением дисковой бороной за 3-4 прохода по одному следу или фрезой за 1-2 прохода по одному следу); - розлив битумной эмульсии автогудронатором (Битумную эмульсию 30%-ной концентрации получают путем смешения эмульсии битумной катионной дорожной марки ЭБКД-М-60 с водой в соотношении 1: 1. Битумную эмульсию транспортируют к месту работ в автогудронаторах) Увлажнение водой разрыхленной смеси производится поливомоечной машиной до оптимальной влажности от 8 % до 12 % с расходом от 4 до 6 л/м2. Рекомендуемая температура битумной эмульсии при розливе не менее 25 ⁰ С.;
¾ перемешивание материала, обработанного битумной эмульсией (Перемешивание материала покрытия с битумной эмульсией способом смешения на месте осуществляется самоходными рециклерами, прицепными фрезами, дисковой бороной. Количество проходов для рециклера и фрезы составляет 1-2 по одному следу после каждого розлива битумной эмульсии, при необходимости, окончательное перемешивание осуществляют автогрейдером. Количество проходов дисковой бороны – 2-4 прохода по одному следу после каждого розлива битумной эмульсии с обязательным окончательным перемешиванием автогрейдером); ¾ профилирование покрытия автогрейдером; уплотнение покрытия катками (Распределенную смесь уплотняют самоходными или прицепными катками на пневматических шинах, или комбинированными, гладковальцовыми вибрационными. Уплотнение осуществляют от краев к середине с перекрытием на 1/3 предшествующего слоя. Количество проходов катков по одному следу, устанавливаемое на пробной захватке, должно быть не менее: 8 - для вибрационных, комбинированных; 10 - для пневматических); ¾ ремонт дефектных мест (при необходимости) в процессе формирования стабилизированного слоя; ¾ устройство защитного слоя по способу полупропитки, по типу «двойной сэндвич» или из тонкослойного асфальтобетонного покрытия; ¾ контроль качества устроенного покрытия; ¾ снятие технических средств организации дорожного движения. Работы по устройству защитного слоя проводят после формирования стабилизированного покрытия, но не ранее двух суток с момента окончания работ по стабилизации. Защитный слой предназначен для повышения сцепления между колесом автомобиля и покрытием автомобильной дороги, для предупреждения разрушения верхнего слоя стабилизированного покрытия и повышения его водонепроницаемости.
Работы по устройству защитного слоя способом полупропитки или по типу «двойной сэндвич» выполняют в сухую погоду при среднесуточной температуре окружающего воздуха не ниже 10 ⁰ С. В качестве органического вяжущего используют битумную эмульсию. Устройство защитных слоев способом полупропитки или по типу «двойной сэндвич» должно быть завершено, как правило, до 15 августа. Устройство защитного слоя производят комплектом машин, в состав которого входят машины раздельного распределения материалов (автогудронатор, навесной или прицепной щебнераспределитель) или специальные машины синхронного распределения материалов, а также самоходные катки на пневматических шинах. Розлив органического вяжущего и распределение щебня производят по одной полосе движения без пропусков и разрывов. Длину захватки для щебнераспределителей с раздельным распределением материалов назначают из условия обеспечения непрерывного распределения щебня и движения щебнераспределителя за автогудронатором с интервалом 10-12 метров. Распределение щебня начинают сразу после розлива битумной эмульсии. Во время розлива битумной эмульсии температура должна быть от 50 ⁰ С до 70 ⁰ С. Уплотнение начинают сразу после прохода щебнераспределителя. Производят комбинированными или самоходными катками на пневматических шинах с давлением 7-8 кг/см2. Количество проходов по одному следу принимают от 3 до 5 со скоростью движения катка 3-5 км/ч. Сухое покрытие при его температуре более 30 ⁰ С за 20-30 минут до розлива битумной эмульсии увлажняют водой с расходом от 0, 5 до 0, 8 л/м2. При проведении работ по устройству защитного слоя способом полупропитки выполняют следующие технологические операции: ¾ первый розлив битумной эмульсии; ¾ первая россыпь фракционированного щебня; ¾ уплотнение первого слоя; ¾ второй розлив битумной эмульсии (рекомендуется проводить через двое суток после выполнения работ по уплотнению); ¾ вторая россыпь фракционированного щебня. Производят сразу после второго розлива битумной эмульсии;
¾ уплотнение второго слоя. При проведении работ по устройству защитного слоя по типу «двойной сэндвич» выполняют следующие технологические операции: ¾ россыпь первого слоя фракционированного щебня; ¾ распределение первого слоя щебня автогрейдером; ¾ увлажнение щебня водой; ¾ уплотнение первого слоя; ¾ первый розлив битумной эмульсии; ¾ россыпь второго слоя фракционированного щебня; ¾ уплотнение второго слоя; ¾ второй розлив битумной эмульсии (рекомендуется проводить через двое суток после выполнения работ по уплотнению); ¾ россыпь третьего слоя фракционированного щебня; ¾ уплотнение третьего слоя. В первые 10 суток формирования защитного слоя должны быть обеспечены следующие условия: ¾ ограничение скорости движения транспортных средств до 40 км/ч; ¾ регулирование движения автотранспорта по полосам (для многополосных дорог); ¾ удаление незакрепившегося щебня через сутки после окончания работ и открытия движения. Щебень сметают с покрытия на обочину, собирают и транспортируют на базу для повторного использования.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|