Устройство защитных слоев по способу поверхностной обработки
Устройство защитных слоев по способу поверхностной обработки
Конструкции поверхностной обработки
Двойную поверхностную обработку устраивают при наличии дефектов верхнего слоя дорожногопокрытия (глубокое шелушение, сетка трещин, нарушение водонепроницаемости, наличие выбоин). В остальных случаях устраивают одиночную поверхностную обработку. При наличии на участке существующего покрытия трех и более слоев поверхностной обработки устройство новой допускается только после фрезерования существующих. Календарные сроки устройства поверхностной обработки с учетом погодно-климатических условий Республики Беларусь – с 5 мая по 10 августа включительно. Допускается продление календарных сроков для Брестской и Гомельской областей, но не более чем на 10 календарных дней. При ремонте поверхностной обработки срок может быть продлен до 1 сентября. При устройстве и ремонте поверхностной обработки применяют следующие материалы: - щебень фракций (по ситам с круглыми отверстиями), мм: св. 5 до 10; св. 10 до 15; св. 15 до 20 по ГОСТ 8267 или фракций св. 2, 5 до 5; св. 5 до 7, 5; св. 5 до 10; св. 7, 5 до 12, 5; св. 10 до 15; св. 12, 5 до 17, 5; св. 15 до 20 по СТБ 1311; - щебень фракций базового набора сит плюс набор 2 по СТБ EN 13043; - эмульсии битумные катионные дорожные марок ЭБКД-Б-65; ЭБКД-Б-70; ЭБмКД-Б-65; ЭБмКД-Б-70; ЭБлКД-Б-65; ЭБлКД-Б-70 по СТБ 1245; - дорожные битумы марок БНД 60/90, БНД 90/13 0 по ГОСТ 22245 или БД 60/90; БД 90/130 по СТБ 1062, дорожные битумы марок 70/100; 100/150 по СТБ EN 12591;
- битумы модифицированные дорожные марок БМП 100/150; БМП 150/200. Для получения «черного» щебня его обрабатывают в смесительной установке битумами марок БНД 40/60, БНД 60/90, БНД 90/130 по ГОСТ 22245, БД 40/60, БД 90/130 по СТБ 1062 или 70/100, 100/150 по СТБ EN 12591. Обработку щебня вяжущим выполняютв асфальтобетонных смесителях циклического или непрерывного действия производят при температуре нагрева щебня 140 0С. Обработанный вяжущим щебень хранят в штабеле на складах или под навесом. Срок хранения не должен превышать 3 месяцев. Технология устройства поверхностной обработки - подготовительные работы; - устройство поверхностной обработки; - уход за устроенной поверхностной обработкой; - контроль качества сформированных слоев поверхностной обработки. До начала работ по устройству поверхностной обработки необходимо: - назначить конструкцию поверхностной обработки и определить требуемую фракцию щебня и норму расхода органического вяжущего; - осуществить входной контроль качества применяемых материалов; - устранить имеющиеся повреждения и деформации асфальтобетонного покрытия (выбоины, наплывы, просадки, трещины и т. д. ); - удалить ранее устроенную разметку, выполненную из термопластика или пластика холодного нанесения; - на опытной захватке произвести распределение материалов (щебня, битума) с целью определения технологических режимов работы механизмов, обеспечивающих необходимую норму распределения и равномерности. Очистку поверхности покрытия производят механизированными щетками за 2-3 прохода по одному следу. При сильном загрязнении покрытие увлажняют. При использовании в качестве вяжущего битума необходимо обеспечить полное высыхание покрытия перед устройством поверхностной обработки. Подгрунтовку выполняют на цементобетонных покрытиях без поверхностной обработки, а также при наличии сетки трещин или шелушения на асфальтобетонных покрытиях со степенью твердости Т (чвердое) или Н (нормальное).
Покрытия подгрунтовывают путем розлива битума, разжиженного до вязкости от 200 до 250 градусов пенетрации. Для подгрунтовки цементобетонных покрытий вводят в битум адгезионных добавок. При использовании в качестве вяжущего для поверхностной обработки битумной эмульсии подгрунтовку выполняют эмульсией 60 %-ной концентрации марок ЭБКД-Б-60 или ЭБКД-С-60. Норма розлива: разжиженного битума – от 0, 3 до 0, 5 л/м2; битумной эмульсии – от 0, 5 до 0, 6 л/м2. Подгрунтовку выполняют за 2-3 суток до устройства поверхностной обработки. В случае невозможности временного закрытия движения скорость движения транспорта на подгрунтованном участке в течение указанного срока должна быть ограничена до 40 км/ч. Устройство поверхностной обработки производят комплектом машин, в состав которого входят машины раздельного распределения материалов (автогудронатор, навесной или прицепной щебнераспределитель) или специальные машины синхронного распределения материалов, а также самоходные катки на пневматических шинах. Температура розлива дорожного битума должна быть от 140 0С до 160 0С. Температура розлива битумной эмульсии – от 60 0С до 85 0С. Для битумов марки БМП температура розлива должна быть от 160 0С до 180 0С. Сухое покрытие при температуре от 30 0С и выше за 20-30 мин до розлива битумной эмульсии необходимо увлажнять водой с расходом от 0, 5 до 0, 8 л/м2. Россыпь щебня производят слоем в одну щебенку вслед за розливом органического вяжущего или синхронно с ним. Второй слойдвойной поверхностной обработки устраивают сразу после уплотнения первого. Для обеспечения качества устройства поперечного стыка в конце предыдущей захватки укладывают плотный материал (бумагу, рубероид и др. ) шириной рампы гудронатора, присыпают по краям щебнем и убирают после прохода щебнераспределителя. В зоне продольного стыка незакрепившийся щебень должен быть удален до распределения вяжущего по смежной полосе. При устройстве смежной полосы вяжущее распределяют внахлест, а щебень – встык. Для обеспечения качества устройства продольного стыка распределение вяжущего со стороны стыка выполняют шире, чем распределение щебня за счет закрытия крайней заслонки щебнераспределителя.
Уплотнение производят двумя самоходными катками 8-12 т на пневматических шинах. Количество проходов по одному следу – не менее 5. Скорость уплотнения для первых трех проходов – до 3 км/ч, для последующих – до 10 км/ч. При использовании битумной эмульсии допускается производить уплотнение одним катком. Уплотнение начинают сразу после прохода щебнераспределителя. При использовании битумной эмульсии уплотнение заканчивают после распада эмульсии, характеризуемого изменением ее цвета от коричневого к черному и выделением воды. Двойная поверхностная обработка уплотняется послойно. В период первых 10 суток для формирования поверхностной обработки должны быть обеспечены следующие условия: - ограничение скорости движения транспортных средств до 40 км/ч; - регулирование движения автотранспорта по полосам (для многополосных дорог); - сметание незакрепившегося щебня на обочину механизированными щетками (первое сметание – не позднее одних суток после открытия движения); - уборка незакрепившегося щебня с обочины.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|