Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Устройство защитных слоев по способу поверхностной обработки




Устройство защитных слоев по способу поверхностной обработки

 

Конструкции поверхностной обработки

 
а) Одиночная поверхностная обработка б) Двойная поверхностная обработка  
1 – вяжущее 2 – щебень

1– вяжущее первого розлива;

2– щебень первой россыпи;

3 – вяжущее второго розлива;

4 – щебень второй россыпи

     

Двойную поверхностную обработку устраивают при наличии дефектов верхнего слоя дорожногопокрытия (глубокое шелушение, сетка трещин, нарушение водонепроницаемости, наличие выбоин). В остальных случаях устраивают одиночную поверхностную обработку.

При наличии на участке существующего покрытия трех и более слоев поверхностной обработки устройство новой допускается только после фрезерования существующих.

Календарные сроки устройства поверхностной обработки с учетом погодно-климатических условий Республики Беларусь – с 5 мая по 10 августа включительно. Допускается продление календарных сроков для Брестской и Гомельской областей, но не более чем на 10 календарных дней. При ремонте поверхностной обработки срок может быть продлен до 1 сентября.

При устройстве и ремонте поверхностной обработки применяют следующие материалы:

- щебень фракций (по ситам с круглыми отверстиями), мм: св. 5 до 10; св. 10 до 15; св. 15 до 20 по ГОСТ 8267 или фракций св. 2, 5 до 5; св. 5 до 7, 5; св. 5 до 10; св. 7, 5 до 12, 5; св. 10 до 15; св. 12, 5 до 17, 5; св. 15 до 20 по СТБ 1311;

- щебень фракций базового набора сит плюс набор 2 по СТБ EN 13043;

- эмульсии битумные катионные дорожные марок ЭБКД-Б-65; ЭБКД-Б-70; ЭБмКД-Б-65; ЭБмКД-Б-70; ЭБлКД-Б-65; ЭБлКД-Б-70 по СТБ 1245;

- дорожные битумы марок БНД 60/90, БНД 90/13 0 по ГОСТ 22245 или БД 60/90; БД 90/130 по СТБ 1062, дорожные битумы марок 70/100; 100/150 по СТБ EN 12591;

- битумы модифицированные дорожные марок БМП 100/150; БМП 150/200.

Для получения «черного» щебня его обрабатывают в смесительной установке битумами марок БНД 40/60, БНД 60/90, БНД 90/130 по ГОСТ 22245, БД 40/60, БД 90/130 по СТБ 1062 или 70/100, 100/150 по СТБ EN 12591. Обработку щебня вяжущим выполняютв асфальтобетонных смесителях циклического или непрерывного действия производят при температуре нагрева щебня 140 0С. Обработанный вяжущим щебень хранят в штабеле на складах или под навесом. Срок хранения не должен превышать 3 месяцев.

Технология устройства поверхностной обработки

- подготовительные работы;

- устройство поверхностной обработки;

- уход за устроенной поверхностной обработкой;

- контроль качества сформированных слоев поверхностной обработки.

До начала работ по устройству поверхностной обработки необходимо:

- назначить конструкцию поверхностной обработки и определить требуемую фракцию щебня и норму расхода органического вяжущего;

- осуществить входной контроль качества применяемых материалов;

- устранить имеющиеся повреждения и деформации асфальтобетонного покрытия (выбоины, наплывы, просадки, трещины и т. д. );

- удалить ранее устроенную разметку, выполненную из термопластика или пластика холодного нанесения;

- на опытной захватке произвести распределение материалов (щебня, битума) с целью определения технологических режимов работы механизмов, обеспечивающих необходимую норму распределения и равномерности.

Очистку поверхности покрытия производят механизированными щетками за 2-3 прохода по одному следу. При сильном загрязнении покрытие увлажняют. При использовании в качестве вяжущего битума необходимо обеспечить полное высыхание покрытия перед устройством поверхностной обработки.

Подгрунтовку выполняют на цементобетонных покрытиях без поверхностной обработки, а также при наличии сетки трещин или шелушения на асфальтобетонных покрытиях со степенью твердости Т (чвердое) или Н (нормальное).

Покрытия подгрунтовывают путем розлива битума, разжиженного до вязкости от 200 до 250 градусов пенетрации. Для подгрунтовки цементобетонных покрытий вводят в битум адгезионных добавок. При использовании в качестве вяжущего для поверхностной обработки битумной эмульсии подгрунтовку выполняют эмульсией 60 %-ной концентрации марок ЭБКД-Б-60 или ЭБКД-С-60. Норма розлива: разжиженного битума – от 0, 3 до 0, 5 л/м2; битумной эмульсии – от 0, 5 до 0, 6 л/м2. Подгрунтовку выполняют за 2-3 суток до устройства поверхностной обработки. В случае невозможности временного закрытия движения скорость движения транспорта на подгрунтованном участке в течение указанного срока должна быть ограничена до 40 км/ч.

Устройство поверхностной обработки производят комплектом машин, в состав которого входят машины раздельного распределения материалов (автогудронатор, навесной или прицепной щебнераспределитель) или специальные машины синхронного распределения материалов, а также самоходные катки на пневматических шинах.

       Температура розлива дорожного битума должна быть от 140 0С до 160 0С. Температура розлива битумной эмульсии – от 60 0С до 85 0С. Для битумов марки БМП температура розлива должна быть от 160 0С до 180 0С.

       Сухое покрытие при температуре от 30 0С и выше за 20-30 мин до розлива битумной эмульсии необходимо увлажнять водой с расходом от 0, 5 до 0, 8 л/м2.

       Россыпь щебня производят слоем в одну щебенку вслед за розливом органического вяжущего или синхронно с ним. Второй слойдвойной поверхностной обработки устраивают сразу после уплотнения первого.

     Для обеспечения качества устройства поперечного стыка в конце предыдущей захватки укладывают плотный материал (бумагу, рубероид и др. ) шириной рампы гудронатора, присыпают по краям щебнем и убирают после прохода щебнераспределителя.

       В зоне продольного стыка незакрепившийся щебень должен быть удален до распределения вяжущего по смежной полосе. При устройстве смежной полосы вяжущее распределяют внахлест, а щебень – встык. Для обеспечения качества устройства продольного стыка распределение вяжущего со стороны стыка выполняют шире, чем распределение щебня за счет закрытия крайней заслонки щебнераспределителя.

Уплотнение производят двумя самоходными катками 8-12 т на пневматических шинах. Количество проходов по одному следу – не менее 5. Скорость уплотнения для первых трех проходов – до 3 км/ч, для последующих – до 10 км/ч. При использовании битумной эмульсии допускается производить уплотнение одним катком.

Уплотнение начинают сразу после прохода щебнераспределителя. При использовании битумной эмульсии уплотнение заканчивают после распада эмульсии, характеризуемого изменением ее цвета от коричневого к черному и выделением воды.

Двойная поверхностная обработка уплотняется послойно.

В период первых 10 суток для формирования поверхностной обработки должны быть обеспечены следующие условия:

- ограничение скорости движения транспортных средств до 40 км/ч;

- регулирование движения автотранспорта по полосам (для многополосных дорог);

- сметание незакрепившегося щебня на обочину механизированными щетками (первое сметание – не позднее одних суток после открытия движения);

- уборка незакрепившегося щебня с обочины.


 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...