Организация работ по ликвидации зимней скользкости и очистке дорог от снега
Ликвидация зимней скользкости - комплекс работ, в соответствии с уровнем требований к автомобильной дороге направленный на: - недопущение образования зимней скользкости (профилактические работы); - очистку автомобильных дорог от снежных образований с применением ПГМ или без них; - повышение сцепных качеств автомобильной дороги с колесом автомобиля путем распределения ПГМ на снежные, ледяные и снежно-ледяные образования. Решения при зимнем содержании дорог принимаются в диспетчерской службе, которая круглосуточно собирает, анализирует, принимает и передает информацию о погоде и дорожных условиях. Владельцы автомобильных дорог обеспечивают: организацию работ по зимнему содержанию автомобильных дорог; организацию проверки состояния автомобильных дорог и безопасности движения на них путем патрулирования: республиканских дорог всех уровней требований и местных дорог 1 уровня требований – ежедневно, а остальных местных дорог – согласно материалам инженерной проработки; своевременное выявление и устранение дефектов зимнего содержания дорог; принятие необходимых мер по недопущению перерывов в движении из-за снежных заносов и скользкости автомобильных дорог; своевременное информирование пользователей автомобильных дорог об условиях движения на автомобильных дорогах путем установки необходимых дорожных знаков. При зимнем содержании дорог круглосуточно предусматриваются три степени сложности выполнения работ – I и II и III. Организация работ по зимнему содержанию адорог для всех степеней сложности отражается в материалах инженерной проработки на планируемый зимний период. До начала зимнего периода необходимо:
а) до 15 октября заготовить ПГМ; (для автомобильных дорог 1, 2, 3 уровней требований количество ПГМ-Х по СТБ 1158 для использования в чистом виде – в объемах, обеспечивающих их хранение в крытых складах; ПГМ-Ф и ПГМ-ХФ для автомобильных дорог всех уровней требований – не менее 50 % от общей потребности с учетом остатков за прошлый зимний период); б) разместить места хранения ПГМ (расстояние между производственно-технологическими площадками для республиканских дорог не должно превышать 60 км в пределах участка дороги, обслуживаемого филиалом. Средний радиус зоны обслуживания сети местных дорог одной ПТП не должен превышать 30 км. ) Хранят ПГМ-Х только в закрытых складах, ПГМ-ХФ и ПГМ-Ф способом, позволяющим избежать слеживаемости ПГМ при положительных и отрицательных температурах во избежание дополнительного перемешивания при погрузочно-разгрузочных и складских работах. Если при осуществлении работ по ликвидации зимней скользкости не могут быть выполнены в установленные директивные сроки требования СТБ 1291, руководителями предприятий – владельцев автомобильных дорог принимаются дополнительные меры, в том числе по внесению предложений о введении временного ограничения движения транспортных средств, об ограничении скорости движения или временном полном закрытии движения на отдельных участках дорог в соответствии с действующим законодательством и ТНПА.
Профилактическая обработка усовершенствованных покрытий проезжей части ПГМ производится (с усредненной нормой распределения хлористого натрия 15 г/м2 при температуре воздуха до минус 5 º С, 30 г/м2 – при температуре воздуха от минус 5 º С до минус 10 º С и 40 г/м2 – при температуре воздуха от минус 10 º С и ниже) при прогнозировании в ближайшие 3 часа: выпадения дождя на переохлажденное покрытие; резкого понижения температуры воздуха и влажном покрытии или начале дождя;
измороси; инея; образования гололеда на дорожном покрытии; понижения температуры воздуха от положительной до минус 1°С и менее (для цементобетонного дорожного покрытия – до 1°С и менее) в течение ближайших 2–6 часов и мокром покрытии или начале дождя. Принятие решения о проведении профилактической обработки осуществляется диспетчерами и ответственными дежурными линейных дорожных дистанций на основании данных о погодных и дорожных условиях дорожно-патрульных служб ДЭУ и ДРСУ. Искусственные сооружения и дороги с цементобетонным покрытием проезжей части относятся к опасным участкам дорог и склонны к более быстрому промерзанию в сравнении с асфальтобетонным покрытием, поэтому работы по профилактике образования зимней скользкости начинают при прогнозировании образования зимней скользкости при температурах до 3 °С. При наличии осадков в виде снега и при отсутствии снежно-ледяного наката профилактическая обработка покрытий ПГМ производится с начала снегопада. Нормы распределения хлористого натрия для профилактической обработки покрытий ПГМ, г/м2, зависят от погодных и дорожных условий и принимают по ТКП 100.
Очистку автомобильных дорог от снега производят специальными снегоочистительными машинами и механизмами (Снегоочистители бывают плужные одноотвальтные, плужные одноотвальтные с дополнительным навесным оборудованием, двухотвальные и роторные). В зависимости от уровня требований автомобильной дороги к очистке проезжей части и обочин от снега во время снегопадов и метелей приступают при максимальной толщине рыхлого снега, приведенной в таблице. Максимальная толщина рыхлого снега для дорог с уровнем требований
При организации снегоочистки автомобильных дорог 1 категорий необходимо учитывать следующие особенности: -высокие скорости движения транспортных средств; -плотный транспортный поток; - высокая интенсивность движения; -наличие большого количества элементов инженерного оборудования и обустройства дороги. Искусственные сооружения относятся к опасным участкам дорог, поэтому работы по комплексной ликвидации зимней скользкости на них рекомендуется проводят в первую очередь.
Для ликвидации зимней скользкости на искусственных сооружениях используются ПГМ, по СТБ 1158 по показателю «массовая доля сульфат-ионов». Тротуары на искусственных сооружениях в местах передвижения пешеходов очищаются от снега в сроки, после очистки производится их обработка ПГМ-Ф или ингибированными (коррозионно-неактивными) ПГМ-ХФ и ПГМ-Х. При температуре воздуха ниже минус 15 °С для ликвидации зимней скользкости на искусственных сооружениях, находящихся на грунтовых дорогах и на автомобильных дорогах с гравийным покрытием используют ПГМ-Ф
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|