Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Организация работ по ликвидации зимней скользкости и очистке дорог от снега




Ликвидация зимней скользкости - комплекс работ, в соответствии с уровнем требований к автомобильной дороге направленный на:

- недопущение образования зимней скользкости (профилактические работы);

- очистку автомобильных дорог от снежных образований с применением ПГМ или без них;

- повышение сцепных качеств автомобильной дороги с колесом автомобиля путем распределения ПГМ на снежные, ледяные и снежно-ледяные образования.

Решения при зимнем содержании дорог принимаются в диспетчерской службе, которая круглосуточно собирает, анализирует, принимает и передает информацию о погоде и дорожных условиях.

Владельцы автомобильных дорог обеспечивают:

­ организацию работ по зимнему содержанию автомобильных дорог;

­ организацию проверки состояния автомобильных дорог и безопасности движения на них путем патрулирования: республиканских дорог всех уровней требований и местных дорог 1 уровня требований – ежедневно, а остальных местных дорог – согласно материалам инженерной проработки;

­ своевременное выявление и устранение дефектов зимнего содержания дорог;

­ принятие необходимых мер по недопущению перерывов в движении из-за снежных заносов и скользкости автомобильных дорог;

­ своевременное информирование пользователей автомобильных дорог об условиях движения на автомобильных дорогах путем установки необходимых дорожных знаков.

При зимнем содержании дорог круглосуточно предусматриваются три степени сложности выполнения работ – I и II и III. Организация работ по зимнему содержанию адорог для всех степеней сложности отражается в материалах инженерной проработки на планируемый зимний период.

До начала зимнего периода необходимо:

а) до 15 октября заготовить ПГМ; (для автомобильных дорог 1, 2, 3 уровней требований количество ПГМ-Х по СТБ 1158 для использования в чистом виде – в объемах, обеспечивающих их хранение в крытых складах; ПГМ-Ф и ПГМ-ХФ для автомобильных дорог всех уровней требований – не менее 50 % от общей потребности с учетом остатков за прошлый зимний период);

б) разместить места хранения ПГМ (расстояние между производственно-технологическими площадками для республиканских дорог не должно превышать 60 км в пределах участка дороги, обслуживаемого филиалом. Средний радиус зоны обслуживания сети местных дорог одной ПТП не должен превышать 30 км. ) Хранят ПГМ-Х только в закрытых складах, ПГМ-ХФ и ПГМ-Ф способом, позволяющим избежать слеживаемости ПГМ при положительных и отрицательных температурах во избежание дополнительного перемешивания при погрузочно-разгрузочных и складских работах.

Если при осуществлении работ по ликвидации зимней скользкости не могут быть выполнены в установленные директивные сроки требования СТБ 1291, руководителями предприятий – владельцев автомобильных дорог принимаются дополнительные меры, в том числе по внесению предложений о введении временного ограничения движения транспортных средств, об ограничении скорости движения или временном полном закрытии движения на отдельных участках дорог в соответствии с действующим законодательством и ТНПА.

 

Профилактическая обработка усовершенствованных покрытий проезжей части ПГМ производится (с усредненной нормой распределения хлористого натрия 15 г/м2 при температуре воздуха до минус 5 º С, 30 г/м2 – при температуре воздуха от минус 5 º С до минус 10 º С и 40 г/м2 – при температуре воздуха от минус 10 º С и ниже) при прогнозировании в ближайшие 3 часа:

­ выпадения дождя на переохлажденное покрытие;

­ резкого понижения температуры воздуха и влажном покрытии или начале дождя;

­ измороси;

­ инея;

­ образования гололеда на дорожном покрытии;

­ понижения температуры воздуха от положительной до минус 1°С и менее (для цементобетонного дорожного покрытия – до 1°С и менее) в течение ближайших 2–6 часов и мокром покрытии или начале дождя.

Принятие решения о проведении профилактической обработки осуществляется диспетчерами и ответственными дежурными линейных дорожных дистанций на основании данных о погодных и дорожных условиях дорожно-патрульных служб ДЭУ и ДРСУ. Искусственные сооружения и дороги с цементобетонным покрытием проезжей части относятся к опасным участкам дорог и склонны к более быстрому промерзанию в сравнении с асфальтобетонным покрытием, поэтому работы по профилактике образования зимней скользкости начинают при прогнозировании образования зимней скользкости при температурах до 3 °С.

При наличии осадков в виде снега и при отсутствии снежно-ледяного наката профилактическая обработка покрытий ПГМ производится с начала снегопада.

Нормы распределения хлористого натрия для профилактической обработки покрытий ПГМ, г/м2, зависят от погодных и дорожных условий и принимают по ТКП 100.

 

Очистку автомобильных дорог от снега производят специальными снегоочистительными машинами и механизмами (Снегоочистители бывают плужные одноотвальтные, плужные одноотвальтные с дополнительным навесным оборудованием, двухотвальные и роторные).

В зависимости от уровня требований автомобильной дороги к очистке проезжей части и обочин от снега во время снегопадов и метелей приступают при максимальной толщине рыхлого снега, приведенной в таблице.

Максимальная толщина рыхлого снега для дорог с уровнем требований

Уровень требований Максимальная толщина рыхлого снега, см

При организации снегоочистки автомобильных дорог 1 категорий необходимо учитывать следующие особенности:

-высокие скорости движения транспортных средств;

-плотный транспортный поток;

- высокая интенсивность движения;

-наличие большого количества элементов инженерного оборудования и обустройства дороги.

Искусственные сооружения относятся к опасным участкам дорог, поэтому работы по комплексной ликвидации зимней скользкости на них рекомендуется проводят в первую очередь.

Для ликвидации зимней скользкости на искусственных сооружениях используются ПГМ, по  СТБ 1158 по показателю «массовая доля сульфат-ионов».

Тротуары на искусственных сооружениях в местах передвижения пешеходов очищаются от снега в сроки, после очистки производится их обработка ПГМ-Ф или ингибированными (коррозионно-неактивными) ПГМ-ХФ и ПГМ-Х.

При температуре воздуха ниже минус 15 °С для ликвидации зимней скользкости на искусственных сооружениях, находящихся на грунтовых дорогах и на автомобильных дорогах с гравийным покрытием используют ПГМ-Ф

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...