Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Особенности зимнего содержания  дорог с цементобетонным покрытием.




Особенности зимнего содержания  дорог с цементобетонным покрытием.

Для ликвидации зимней скользкости на цементобетонных покрытиях используются противогололедные материалы по показателю «массовая доля сульфат-ионов».

Для обеспечения герметичности и эксплуатационной долговечности искусственных сооружений и цементобетонных покрытий до начала наступления устойчивых отрицательных температур и в процессе зимнего содержания отслеживается состояние деформационных швов и выполняются своевременные работы по их восстановлению и заполнению.

В течение первого года с момента ввода в эксплуатацию автомобильных дорог с цементобетонным покрытием до начала зимнего сезона (до начала применения ПГМ) выполняются защитные мероприятия. Допускается для ликвидации зимней скользкости применять коррозионно-неактивные ПГМ, не содержащие хлориды ПГМ либо ингибированные ПГМ на основе хлоридов


 

Устранение колеи на асфальтобетонных покрытиях автомобильных дорог

Колея образуется в результате интенсивного движения транспортных средств при высокой температуре покрытий и воздуха летом, при повышенной влажности грунтов земполотна весной, недостаточной сдвигоустойчивости слоев асфальтобетонного покрытия и основания, грунтов активной зоны земполотна. При этом происходит истирание верхнего слоя покрытия в полосе наката, доуплотнение или переуплотнение слоев дорожной одежды (с разрушением или без щебня), пластические деформации слоев д. о.

Накопление остаточных деформаций и структурных разрушений происходит в одном или нескольких слоях дорожной одежды. Верхний слой расположен в зоне максимальных температурных воздействий и воспринимает максимальную нагрузку от транспорта, поэтому подвержен деформациям в большей степени.

При текущем ремонте колеи на асфальтобетонном покрытии выполняют выравнивание поперечного профиля покрытия, при капитальном ремонте устраняют причину образования колеи или усиливают конструкцию дорожной одежды.

Текущий ремонт.

1) Колея до 20 мм. Двойная конструкция поверхностной обработки используется для устранения поперечной неровности покрытия в виде колеи глубиной до 2 см (двойная – по колее, одиночная – по остальному покрытию). При наличии поперечной неровности покрытия в виде колеи глубиной до 2 см производят ее ремонт способом устройства поверхностной обработки. Технология ремонта колеи включает следующие операции:

-очистка ремонтируемой поверхности покрытия от пыли и грязи;

-распределение вяжущего и щебня по колее;

-уплотнение уложенного слоя;

-уборка незакрепившегося щебня.

Размер фракции щебня должен соответствовать глубине колеи. Устройство поверхностной обработки по всему покрытию производят не ранее чем через сутки после окончания ремонтных работ по устранению колеи.

2) Колея может заполняется холодными литыми смесями (СХЛ) с последующим устройством защитного слоя на всю ширину проезжей части. СХЛ не применяют для ликвидации колейности асфальтобетонного покрытия, вызванной пластическими деформациями в земляном полотне или основании дороги и сопровождаемой мелкой частой сеткой трещин и наличием ямочности.

При величине проствета под трехметровой рейкой 25 мм для ликвидации колеи применяют смесями вида А или Б с устройством защитного слоя, при 50 мм смесями вида Б или В с устройством защитного слоя

Технология производства работ аналогична устройству защитного слоя из СХЛ.

Для заполнения колей глубиной более 13 мм используется специальный распределитель с полосой укладки от 1, 5 до 1, 8 метра. Колею глубиной до 25 мм заполняют холодными литыми асфальто-бетонными смесями за один проход. При глубине колеи более 25 мм применяют двухслойное заполнение. Укладка последующего слоя из холодных литых асфальтобетонных смесей в колее допускается не ранее 24 часов после укладки и предварительной укатки предыдущего слоя транзитным автотранспортом.

При заполнении колеи с целью ускорения формирования в ней СХЛ допускается производить уплотнение самоходными катками на пневматических шинах массой от 8 до 10 т за два-три прохода по одному следу.

При заполнении колей холодными литыми асфальтобетонными смесями применяют плюсовой допуск на их уплотнение транзитным транспортом. Величина плюсового допуска на уплотнение смесей должна составлять от 15 % до 25 % от глубины обрабатываемой колеи.

3) Колею глубиной 15-50мм можно ликвидировать методами:

- термопрофилирования;

- фрезерования и укладки асфальтобетонной смеси;

- холодной регенерации старых конструктивных слоев д. о. с добавлением органических и неорганических материалов и укладкой нового слоя покрытия на всю ширину покрытия.

При капитальном ремонте ликвидацию колей с устранением наплывов и других неровностей покрытия с заменой нестабильных слоев дорожной одежды выполняют методами фрезерования и регенерации на ширину полос наката или на всю ширину покрытия с укладкой одного или нескольких слоев с верхним слоем из сдвигоустойчивого асфальтобетона. Возможент ремонт дорожной одежды с полной (частичной) заменой материалов слоев дорожной конструкции либо усиление дорожных одежд с фрезерованием и без фрезерования, устройством выравнивающих и дополнительных слоев основания и покрытия (в том числе с армирующими материалами), устройство более совершенных типов покрытий с использованием существующих дорожных одежд в качестве основания.


 

ИНФОРМАЦИЯ ДЛЯ ПОНИМАНИЯ отдельных ВОПРОСОВ

 

*Уровень требований -  требования к транспортно-эксплуатационным характеристикам конструктивных элементов автомобильных дорог и улиц, устанавливаемые с учетом их народнохозяйственного и административного значений, интенсивности движения и природно-климатических факторов. Выделяют 5 уровней требований к эксплуатационному содержанию дорог. Они приведены в СТБ 1291.

*Идентификация степени гидрометеорологической опасности - специальный цветовой код, включающий зеленый, желтый, оранжевый и красный цвета. Шкала кода состоит из 4 цветов, которые представляют собой следующие градации рисков прогнозируемых явлений погоды:

- зеленый – погода неопасна, опасных и неблагоприятных явлений погоды не ожидается;

- желтый (желтый уровень опасности) – погода потенциально опасна, ожидаемые неблагоприятные явления погоды (осадки, грозы, порывы ветра, высокие или низкие температуры и др. ) обычны для территории страны, но временами могут представлять опасность для отдельных видов социально-экономической деятельности;

- оранжевый (оранжевый уровень опасности) – погода опасна, на большей части территории ожидаются неблагоприятные явления, местами – опасные явления (шквалы, ливни, грозы, град, жара, морозы, снегопады, метели и др. ), которые могут негативно повлиять на социально-экономическую деятельность и привести к значительному материальному ущербу, а также возможны человеческие жертвы;

- красный (красный уровень опасности) – погода очень опасна, ожидаются метеорологические явления экстремальной интенсивности (очень сильные дожди и снегопады, крупный град, очень сильный ветер, чрезвычайная пожарная опасность и др. ), которые могут вызвать серьезный материальный ущерб и человеческие жертвы.

*Полоса отвода - з емельный участок, предоставленный владельцу автомобильной дороги, в пределах которого размещаются автомобильная дорога, объекты дорожного сервиса, а также здания и сооружения, предназначенные для ее содержания.

*Придорожные полосы (контролируемые зоны) - земельные участки, прилегающие с обеих сторон к полосе отвода и имеющие особые условия использования.

 

*Трещина - линейный дефект дорожного покрытия, выражающийся в нарушении его сплошности, возникающий от действия погодно-климатических факторов, транспортной нагрузки или в результате нарушения технологии производства работ при устройстве дорожной одежды.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...