Татьяна Михайловна Бондаренко. Экологическое воспитание детей 5‑6 лет. Аннотация. Предисловие
Стр 1 из 43Следующая ⇒ Татьяна Михайловна Бондаренко Экологическое воспитание детей 5‑ 6 лет
ABBYY FineReader 11 «Экологическое воспитание детей 5‑ 6 лет»: ИП Лакоценина Н. А.; Воронеж; 2012 ISBN 978‑ 5‑ 905311‑ 49‑ 9
Аннотация
В данном методическом пособии, разработанном в соответствии с ФГТ, представлена непосредственно образовательная деятельность (НОД) по экологическому воспитанию детей 5‑ 6 лет. Особое внимание уделено диагностике педагогического процесса по блокам «Растения», «Животные», «Человек», «Неживая природа». Широко представлена познавательно‑ исследовательская деятельность Пособие адресовано страшим воспитателям и педагогам ДОУ, родителям и гувернерам.
Т. М. Бондаренко Экологическое воспитание детей 5‑ 6 лет Практическое пособие для старших воспитателей и педагогов ДОУ, родителей, гувернеров
Воронеж
УДК 373. 2. 016 ББК 74. 100. 5 Б 81 Бондаренко Т. М. Б 81 Экологическое воспитание 5‑ 6 лет: Практическое пособие для старших воспитателей и педагогов ДОУ, родителей, гувернеров. ‑ Воронеж: ИП Лакоценина Н. А., 2012. ‑ 190 с. ISBN 978‑ 5‑ 905311‑ 49‑ 9 В данном методическом пособии, разработанном в соответствии с ФГТ, представлена непосредственно образовательная деятельность (НОД) по экологическому воспитанию детей 5‑ 6 лет. Особое внимание уделено диагностике педагогического процесса по блокам «Растения», «Животные», «Человек», «Неживая природа». Широко представлена познавательно‑ исследовательская деятельность Пособие адресовано страшим воспитателям и педагогам ДОУ, родителям и гувернерам. УДК 373. 2. 016 ББК 74. 100. 5 Другие публикации настоящего издания в любой форме, в целом или частями, являются противоправными и преследуются по закону.
ISBN 978‑ 5‑ 905311‑ 49‑ 9 © ИП Лакоценин С. С., 2012 © ИП Лакоценина Н. А., издатель 2012 © Бондаренко Т. М., 2012
Предисловие
Человек и природа ‑ одно целое, неделимое. Несмотря на все достижения современной цивилизации, человек не может без природы, в ней есть все для жизни. Природа оказывает огромное влияние на формирование личности, ее умственное, нравственное, трудовое и физическое развитие, способствует улучшению логического мышления и речи. В дошкольном детстве закладывается фундамент конкретных представлений о природе, формируются основы экологического сознания. Поэтому очень важно, чтобы дети получали достоверные знания и представления, приобретали навыки доброжелательного отношения к природе. Экология ‑ наука, изучающая закономерности взаимодействия организмов друг с другом и окружающей средой. Экологическое воспитание включает в себя знакомство с бесконечно разнообразным миром природы. Основные задачи такого воспитания заключаются в формировании у дошкольников элементов экологического сознания. Сегодня в обществе идет становление новой системы дошкольного образования. С введением и утверждением приказа Минобрнауки России от 23. 11. 2009 № 655 «Федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования» появилась новая модель организации образовательного процесса, которая предусматривает решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей (непосредственно образовательная деятельность и режимные моменты) и самостоятельной деятельности дошкольников. Непосредственно образовательная деятельность реализуется через организацию различных видов детской деятельности (игровой, двигательной, коммуникативной, трудовой, познавательно‑ исследовательской, продуктивной, музыкально‑ художественной, чтения) или их интеграцию с использованием разнообразных форм и методов работы, выбор которых осуществляется педагогами самостоятельно в зависимости от контингента детей, уровня освоения основной общеобразовательной программы и решения конкретных образовательных задач.
Содержание дошкольного образования в части развития познавательно‑ исследовательской деятельности может быть реализовано с помощью таких форм работы, как: наблюдение, экскурсия, экспериментирование, моделирование, реализация проекта, исследование, решение проблемных ситуаций, коллекционирование и т. п. В пособии непосредственно образовательная деятельность построена согласно временам года. На каждое время года составлено 12 конспектов, которые содержат три части: 1 часть – беседа (рассказ, экскурсия); 2 часть ‑ экологическая игра; 3 часть ‑ опытническая деятельность. Особое место в пособии занимает диагностика, которая призвана оптимизировать процесс развития каждого ребенка, и направлена на решение целого ряда взаимосвязанных задач. Она призвана выявить: ‑ в какой степени ребенок освоил программу по экологическому воспитанию; ‑ как ребенок овладел познавательными и речевыми умениями; ‑ какова степень освоения ребенком трудовых навыков и умений по уходу за живыми объектами; ‑ в какой степени у ребенка сформированы разные виды отношения к природе (природоохранное, гуманное, эстетическое, познавательное). Для решения этих задач педагог использует разнообразные методы педагогической диагностики: беседы с детьми, педагогические наблюдения, эксперименты и т. д. (см. Приложение) Уважаемые педагоги! Создайте условия для полноценного и своевременного развития ребенка в дошкольном возрасте, ориентируйтесь на взаимодействие с родителями, измените свое потребительское отношение к природе, свое мировоззрение ‑ и вы воспитаете новое поколение с новым экологическим сознанием. Автор
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|