Добрые деяния. Труд и трудолюбие
Добрые деяния Добрые деяния — проявления здоровой духовной жизни. Добрые деяния укрепляют добродетель, упрочивают связь с Богом и представляют собой лучший путь к исправлению прошлых грехов. Как из вороха цветов можно сделать много венков, так и смертный, когда он родится, может совершить много добрых дел. Ибо мы — Его творение, созданы во Христе Иисусе на добрые дела, которые Бог предназначил нам исполнять. ... Ни один добродетельный никогда не идет дурным путем, сын мой. ... Они богобоязненны и уверовали и творили благие дела, потом были богобоязненны и веровали, потом были богобоязненны и делали добро, — ведь Аллах любит добродеющих! Поистине, добрые деяния удаляют дурные! Это — напоминание для помнящих. Ислам. Коран 11: 116(114) Кто добрым делом искупает сделанное зло, тот освещает этот мир, как луна, освобожденная от облакрв. Я призываю небо и землю в свидетели: еврей или нееврей, мужчина или женщина, раб или свободный человек — все они равны в том, что Дух Святой нисходит на них по их делам! Злое деяние сменяется добрым. Как только ты освободишься от влияния злых звезд, тебя тут же окружат добрые ангелы-хранители. Когда сотрясется земля своим сотрясением,
Что пользы, братия мои, если кто говорит,, что он имеет веру, а дел не имеет? Может ли эта вера спасти его? Если брат или сестра наги и не имеют дневного пропитания, а кто-нибудь из вас скажет им: " идите с миром, грейтесь и питайтесь", но не даст им потребного для тела: что пользы? Так и вера, если не имеет дел, мертва сама по себе. Но скажет кто-нибудь: " ты имеешь веру, а я имею дела": покажи мне веру твою без дел твоих, а я покажу тебе веру мою из дел моих. Ты веруешь, что Бог един: хорошо делаешь; и бесы веруют, и трепещут. Но хочешь ли знать, неосновательный человек, что вера без дел мертва? Не делами ли оправдался Авраам, отец наш, возложив на жертвенник Исаака, сына своего? Видишь ли, что вера содействовала делам его, и делами вера достигла совершенства? И исполнилось слово Писания: " веровал Авраам Богу, и это вменилось ему в праведность, и он наречен другом Божиим". Видите ли, что человек оправдывается делами, а не верою только?.. Ибо, кактело без духа мертво, так и вера без дел мертва.
Труд и трудолюбие Важной практической функцией религии является то, что она поддерживает добродетели, содействующие экономическому успеху, такие, как трудолюбие, бережливость, преданность дому и семье, умение отложить развлечение на будущее, честность в поступках, настойчивость в выполнении обязательств. К тому же религия положительно оценивает мирские успехи и труд, приносящий процветание. Известный тезис Макса Вебера о развитии капитализма предполагает, что своим возникновением и развитием западный капитализм обязан кальвинистской протестантской этике, которая воодушевляла верующих считать свой успех знаком Господней милости. Он сомневался, что современные индустриальные общества могут возникнуть в культурах, основанных на других религиях. Сегодня, однако, доказано, что богатство экономически развитого общества присуще различным народам и, следовательно, каждое общество развивается на собственной основе. Действительно, экономика, возникшая в основанных на конфуцианстве обществах государств Восточной Азии, доказывает, что другие религии тоже содержат — или потенциально могут содержать — основы, необходимые для поддержания развития современного индустриального общества в их культурной сфере.
В конце раздела мы приводим два варианта Притчи о талантах: из Нового завета и из джайнистских священных книг. Они неравноценны, но совпадают в том, что человек должен как можно лучше употребить то, что ему отпущено. Труд это богослужение. Индуизм. Пословицы Вирашаива Труд велик, он приносит честь тому, кто трудится. Иудаизм. Талмуд, Недарим 496 Когда кузнец умирает, его рука остается жить. А когда кончена будет молитва, то расходитесь по земле, и ищите милости Аллаха, и поминайте Аллаха часто, — может быть, вы будете счастливы! Пусть ваши ноги, руки, разум будут готовы, о Маздаясни Зороастрийцы, чтобы совершать законные, своевременные, добрые дела и не совершать незаконных, несвоевременных и плохих дел. Упражняйтесь в трудолюбии, делайте бедняков состоятельными. И даст тебе Господь [Бог твой] Изобилие во всех благах, в плоде чрева твоего, и в плоде скота твоего, и в плоде полей твоих на земле... Сделает тебя Господь [Бог твой] главою, а не хвостом, и будешь только на высоте, а не будешь внизу, если будешь повиноваться заповедям Господа Бога твоего...
Плач — не средство от бедности; голодному лентяю некого винить, кроме самого себя. Тому, кто хочет достать мед из-под скал, не стоит слишком заботиться об остроте топора. Нет такого места, где человек не мог бы достичь величия; только ленивец не добивается ничего и нигде. Нет такого места, которое не подходило бы мне, о Господи! Те, кто говорит: " Сейчас слишком жарко, слишком холодно, слишком поздно! Пойди к муравью, ленивец, посмотри на действия его, и будь мудрым. Нет у него ни начальника, ни приставника, ни повелителя; но он заготовляет летом хлеб свой, собирает во время жатвы пищу свою. ... Доколе ты, ленивец, будешь спать? когда ты встанешь от сна твоего? Немного поспишь, немного подремлешь, немного, сложив руки, полежишь: и придет, как прохожий, бедность твоя, и нужда твоя, как разбойник.
Кто претендует на святость, ... Ибо мы не бесчинствовали у вас, ни у кого не ели хлеба даром, но занимались трудом и работою ночь и день, чтобы не обременить кого из вас, — не потому, чтобы мы не имели власти, но чтобы себя самих дать вам в образец для подражания нам. Ибо когда мы были у вас, то завещевали вам сие: если кто не хочет трудиться, тот и не ешь. Но слышим, что некоторые у вас поступают бесчинно, ничего не делают, а суетятся. Таковых увещеваем и убеждаем Господом нашим Иисусом Христом, чтобы они, работая в безмолвии, ели свой хлеб.
Не начинающий дел человек бездействия не достигает; И не только отреченьем он совершенства достигнет. Рабби Иуда бен Илаи, Рабби Йозе бен Халафта и Рабби Симеон бен Иохаи сидели вместе. Рабби Иуда вознес хвалу римскому правительству за прекрасные базары, мосты и купальни, которые римляне воздвигли в Палестине. Рабби Йози промолчал. Рабби Симеон возразил, что все это они сделали для собственного удобства, а не ради пользы страны. Человек создал себе богатство ценою усилий, труда и пота, не нарушая законов. При мысли: " Я добыл свое богатство ценою усилий, труда и пота, не нарушая законов", к нему приходит блаженство, к нему приходит удовлетворение. Это называется " счастье собственности".
Абу Хурайра рассказывал, что Посланник Господа говорил: " Среди добрых деяний и поступков, за которые верующий получает награду после смерти, — знание, которому он учит, хороший сын, которого он оставляет на земле, или экземпляр Корана, который он завещает, мечеть или странноприимный дом, которые он построил, ручей, для которого он проложил русло, пожертвования, которые он делает, пока жив и здоров, — за это он будет награжден после смерти. Ибо Он поступит, как человек, который, отправляясь в чужую страну, призвал рабов своих и поручил им имение свое: и одному дал он пять талантов, другому два, иному один, каждому по его силе; и тотчас отправился. Получивший пять талантов пошел, употребил их в дело и приобрел другие пять талантов; точно так же и получивший два таланта приобрел другие два; получивший же один талант пошел и закопал его в землю и скрыл серебро господина своего. По долгом времени, приходит господин рабов тех и требует у них отчета. И, подойдя, получивший пять талантов принес другие пять талантов и говорит: господин! пять талантов ты дал мне; вот, другие пять талантов я приобрел на них. Господин его сказал ему: хорошо, добрый и верный раб! в малом ты был верен, над многим тебя поставлю; войди в радость господина твоего. Подошел также и получивший два таланта и сказал: господин! два таланта ты дал мне; вот другие два таланта я приобрел на них. Господин его сказал ему: хорошо, добрый и верный раб! в малом ты был верен, над многим тебя поставлю; войди в радость господина твоего. Подошел и получивший один талант и сказал: господин! я знал тебя, что ты человек жестокий, жнешь, где не сеял, и собираешь, где не рассыпал, и, убоявшись, пошел и скрыл талант твой в земле; вот тебе твое. Господин же его сказал ему в ответ: лукавый раб и ленивый! ты знал, что я жну, где не сеял, и собираю, где не рассыпал; посему надлежало тебе отдать серебро мое торгующим, и я, придя, получил бы мое с прибылью; итак, возьмите у него талант и дайте имеющему десять талантов, ибо всякому имеющему дастся и приумножится, а у неимеющего отнимется и то, что имеет; а негодного раба выбросьте во тьму внешнюю: там будет плач и скрежет зубов... Три купца отправились в путь, каждый со своим состоянием. Один из них получил большую прибыль, другой сохранил свое богатство, третий вернулся домой, потеряв все деньги. Эта притча взята из обыденной жизни; учитесь прилагать ее к Вере.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|