Причины потери ориентировки
⇐ ПредыдущаяСтр 14 из 14 1. Плохая теоретическая и летная подготовка к полету. 2. Нарушение правил СВЖ из за халатности, недисциплинированности экипажа. 3. Отказ бортового навигационного оборудования. 4. Нечеткая организация выполнения полетов и управления ими. При потере ориентировки экипаж (пилот) обязан: 1. Включить сигнал «Бедствие» системы опознавания и передать по радио сигнал «ПОЛЮС». 2. Доложить диспетчеру о потере ориентировки, остатке топлива, условиях полета. 3. Набрать высоту, необходимую для обнаружения воздушного судна органами УВД, установить двигателям минимальный часовой расход топлива. 4. Применить наиболее рациональный способ восстановления ориентировки. 5. При потере ориентировки вблизи Государственной. границы немедленно взять курс на свою территорию. Основные способы восстановления ориентировки 1. Определение МС прокладкой линии положения (ЛП). 2. Выход на РНТ. 3. Определение МС путем пеленгования приводных р/станций, пеленгаторов. 4. Выход на световой ориентир или светомаяк, опознаваемый по характеру его работы. 5. Выход на линейный ориентир или на крупный площадной. Восстанавливать ориентировку беспорядочным изменением курса ЗАПРЕЩАЕТСЯ. Если ориентировку восстановить не удалось КВС (пилот) обязан: 1. Принять все меры к сохранению здоровья, жизни пассажиров, экипажа, к сохранению воздушного судна. 2. Произвести посадку на любом аэродроме или на пригодной для этого площадке, не дожидаясь полного расхода топлива. 3. Ночью как можно дольше продержаться до рассвета, садиться на любом аэродроме или площадке, подобранной с воздуха.
Обеспечение безопасности самолетовождения Путем эшелонирования
Эшелонирование – это система рассредоточения летательных аппаратов в воздушном пространстве, с целью обеспечения безопасных расстояний между ними. Эшелонирование подразделяется на вертикальное, продольное и боковое. Минимальные интервалы вертикального эшелонирования Вертикальное эшелонирование – это рассредоточение ЛА по высоте. Устанавливаются следующие интервалы: a. 300м до эшелона 12500м (эшелон полета410) включительно; b. 600м выше эшелона 12500м (эшелон полета 410); 68.1. В воздушном пространстве Российской Федерации с сокращенным интервалом вертикального эшелонирования (RVSM) от эшелона полета 8850 м (эшелона полета 290) до эшелона полета 12500 м (эшелона полета 410) включительно запрещаются полеты воздушных судов, не допущенных к полетам с сокращенным интервалом вертикального эшелонирования (RVSM), кроме государственных воздушных судов, воздушных судов, выполняющих полет в составе группы, воздушных судов, по любым причинам потерявших в полете способность выдерживать заданный эшелон полета, в том числе выполняющих полет с отказавшей радиосвязью. В этих случаях между указанными воздушными судами устанавливается минимальный интервал вертикального эшелонирования 600 м. 68.2. Порядок допуска воздушных судов и эксплуатантов к полетам с сокращенным интервалом вертикального эшелонирования (RVSM), а также контроля за характеристиками выдерживания высоты воздушными судами (мониторинг) определяется Министерством транспорта Российской Федерации. 68.3. Минимальный интервал вертикального эшелонирования между воздушными судами, выполняющими полеты по правилам визуальных полетов выше эшелона перехода до эшелона полета 8100 м (эшелона полета 265), устанавливается 300 м. 68.4. Минимальный интервал вертикального эшелонирования выше эшелона перехода между воздушными судами, выполняющими полет по правилам визуальных полетов, и воздушными судами, выполняющими полет по правилам полетов по приборам, должен быть не менее 300 м.
69. Вертикальное эшелонирование воздушных судов в воздушном пространстве Российской Федерации осуществляется по полукруговой системе относительно истинного меридиана – 0°-179°; 180°- 359°. 70. В районе контролируемого аэродрома, в зоне аэродромного диспетчерского обслуживания, в зоне диспетчерского обслуживания подхода и в зонах ожидания вертикальное эшелонирование устанавливается независимо от направления полета воздушного судна. 71. Минимальный интервал вертикального эшелонирования между воздушными судами, выполняющими полет на сверхзвуковой скорости, а также между воздушными судами, выполняющими полет на сверхзвуковой и дозвуковой скорости, должен быть 1000 м. 72. Утратил силу с 17 ноября 2011 г. 73. Минимальный интервал между эшелоном перехода и высотой перехода должен быть не менее 300 м. 74. В районе контролируемого аэродрома, ниже эшелона перехода, вертикальный интервал должен быть не менее 150 м при продольном интервале не менее 5 км - для воздушных судов, выполняющих полеты по правилам визуального полета и правилам полета по приборам со скоростью полета 300 км/ч и менее. Продольное эшелонирование 75. В воздушном пространстве устанавливаются минимальные интервалы продольного эшелонирования. 76. Минимальные интервалы продольного эшелонирования при полетах воздушных судов по правилам полета по приборам с использованием системы наблюдения обслуживания воздушного движения устанавливаются: а) между воздушными судами, следующими в попутном направлении на одном эшелоне (высоте): при районном диспетчерском обслуживании - не менее 30 км, а при использовании автоматизированных систем управления воздушным движением, или комплекса средств автоматизации, или радиовещательного автоматического зависимого наблюдения - не менее 20 км; при диспетчерском обслуживании подхода - не менее 20 км, а при использовании автоматизированных систем управления воздушным движением, или комплекса средств автоматизации, или радиовещательного автоматического зависимого наблюдения - не менее 10 км; при аэродромном диспетчерском обслуживании - не менее 5 км, а при следовании за воздушным судном массой 136 тонн и более - не менее 10 км;
б) между воздушными судами, следующими по пересекающимся маршрутам (при углах пересечения от 45° до 135° и от 225° до 315° на одном эшелоне (высоте), а также при пересечении эшелона (высоты), занятого другим воздушным судном: при районном диспетчерском обслуживании - не менее 40 км, а при использовании автоматизированных систем управления воздушным движением, или комплекса средств автоматизации, или радиовещательного автоматического зависимого наблюдения - не менее 25 км; при диспетчерском обслуживании подхода - не менее 30 км, а при использовании автоматизированных систем управления воздушным движением, или комплекса средств автоматизации, или радиовещательного автоматического зависимого наблюдения - не менее 20 км; при аэродромном диспетчерском обслуживании - не менее 20 км, а при использовании автоматизированных систем управления воздушным движением, или комплекса средств автоматизации, или радиовещательного автоматического зависимого наблюдения - не менее 10 км; в) между воздушными судами при пересечении эшелона (высоты), занятого встречным воздушным судном в момент пересечения: при районном диспетчерском обслуживании - не менее 30 км с соблюдением бокового интервала не менее 10 км, а при использовании автоматизированных систем управления воздушным движением, или комплекса средств автоматизации, или радиовещательного автоматического зависимого наблюдения - не менее 30 км при условии обеспечения установленных интервалов вертикального эшелонирования к моменту расхождения воздушных судов; на маршрутах полетов воздушных судов государственной авиации - не менее 30 км при вертикальной скорости набора высоты (снижении) 10 м/с и более; на маршрутах полетов воздушных судов государственной авиации - не менее 60 км при вертикальной скорости набора высоты (снижении) до 10 м/с; при диспетчерском обслуживании подхода - не менее 30 км, а при использовании автоматизированных систем управления воздушным движением, или комплекса средств автоматизации, или радиовещательного автоматического зависимого наблюдения - не менее 20 км при условии обеспечения установленных интервалов вертикального эшелонирования к моменту расхождения воздушных судов;
при аэродромном диспетчерском обслуживании - не менее 20 км, а при использовании автоматизированных систем управления воздушным движением, или комплекса средств автоматизации, или радиовещательного автоматического зависимого наблюдения - не менее 15 км при условии обеспечения установленных интервалов вертикального эшелонирования к моменту расхождения воздушных судов; г) между воздушными судами при пересечении эшелона (высоты), занятого воздушным судном, следующим в попутном направлении, в момент пересечения - не менее 20 км, а при использовании автоматизированных систем управления воздушным движением, или комплекса средств автоматизации, или радиовещательного автоматического зависимого наблюдения - не менее 10 км. 77. Минимальные временные интервалы продольного эшелонирования при полетах воздушных судов по правилам полетов по приборам без использования системы наблюдения обслуживания воздушного движения устанавливаются: а) между воздушными судами, следующими на одном эшелоне (высоте) в попутном направлении: при районном диспетчерском обслуживании и (или) диспетчерском обслуживании подхода - 10 мин.; при аэродромном диспетчерском обслуживании при выполнении маневра захода на посадку - 3 мин.; б) при пересечении попутного эшелона (высоты), занятого другим воздушным судном, - 10 мин. в момент пересечения; в) при пересечении встречного эшелона (высоты), занятого другим воздушным судном, - 20 мин. в момент пересечения; г) между воздушными судами, следующими по пересекающимся маршрутам (при углах пересечения от 45° до 135° и от 225° до 315°) на одном эшелоне (высоте), - 15 мин. в момент пересечения. 78. утратил силу. Боковое эшелонирование 79. В воздушном пространстве устанавливаются минимальные интервалы бокового эшелонирования. 80. Минимальные интервалы бокового эшелонирования при полетах воздушных судов по правилам полетов по приборам с использованием системы наблюдения обслуживания воздушного движения устанавливаются: а) при пересечении эшелона (высоты), занятого воздушным судном, следующим в попутном направлении: при районном диспетчерском обслуживании - не менее 10 км в момент пересечения; при диспетчерском обслуживании подхода - не менее 10 км в момент пересечения, а при использовании автоматизированных систем управления воздушным движением, или комплекса средств автоматизации, или радиовещательного автоматического зависимого наблюдения - не менее 6 км в момент пересечения;
при аэродромном диспетчерском обслуживании - не менее 10 км, а при использовании автоматизированных систем управления воздушным движением, или комплекса средств автоматизации, или радиовещательного автоматического зависимого наблюдения - не менее 5 км; б) при пересечении эшелона (высоты), занятого воздушным судном, следующим во встречном направлении: при районном диспетчерском обслуживании - не менее 10 км с соблюдением продольного интервала не менее 30 км, а при использовании автоматизированных систем управления воздушным движением, или комплекса средств автоматизации, или радиовещательного автоматического зависимого наблюдения - не менее 10 км в момент пересечения; при диспетчерском обслуживании подхода и (или) при аэродромном диспетчерском обслуживании - не менее 10 км в момент пересечения; в) на этапах захода на посадку, взлета и набора высоты после взлета ниже эшелона перехода - федеральными авиационными правилами. 81. Боковое эшелонирование при выполнении полетов по правилам полетов по приборам без использования системы наблюдения обслуживания воздушного движения запрещается. П 24 ФП ИВП Ширина ВТ РФ = 10 км (по 5 км в обе стороны от оси ВТ). В районах, не обеспеченных РТС ширина ВТ = 20 км. Расстояние между осями параллельных ВТ при наличии РЛК – не менее 30 км, без РЛК не менее 60 км. МВЛ устанавливаются для полетов ниже нижнего эшелона по ПВП с учетом рельефа местности и препятствий на ней. Ширина МВЛ - не более 4 км. П. 25 ФП ИВП Установленный маршрут – устанавливается для выполнения полетов вне ВТ, МВЛ, согласованный с компетентными органами, предназначенный для выполнения авиационных работ. Прокладывается с таким расчетом, чтобы полет выполнялся относительно других элементов ВП на удалении, установленном ФП ИВП. Ширина м-та устанавливается: · при выполнении полетов на предельно малых и малых высотах – 20 км; · при выполнении полетов на средних и больших высотах – 40 км; · при полетах в стратосфере – 50 км.
Предотвращение случаев попадания ЛА в зоны опасных метеоявлений. ФАП – 128 п 3.117 К опасным метеоявлениям на аэродроме вылета, назначения, запасном относятся: - гроза, град, сильная болтанка, сильный сдвиг ветра, гололед, сильное обледенение, смерч, ураган, сильная пыльная буря, вулканический пепел или осадки в виде дождя, ухудшающие метеорологическую видимость до 800м. По маршруту полета: - гроза, град, сильное обледенение, сильная болтанка, вулканический пепел. В целях исключения случаев попадания ЛА в зоны опасных метеорологических явлений необходимо: 1. Перед полетом тщательно изучить метеообстановку по маршруту и району полетов. 2. Наметить порядок обхода опасных метеоявлений погоды. 3. В полете следить за развитием опасных явлений. 4. Периодически получать по радио сведения о состоянии погоды по маршруту, в пункте посадки и запасных аэродромах. При встрече с опасными явлениями погоды доложить РП, вывести ЛА из опасного района и возвратиться на аэродром вылета или запасной аэродром. При приближении к зоне грозовой деятельности – определить характер грозы и принять решение о возврате и прекращении выполнения задания или обходить грозовую облачность. Обход мощно-кучевой и кучево-дождевой облачности разрешается: · Изменением высоты полета так, чтобы пройти над вершиной облака с превышением не менее 500м; · Стороной по ПВП на безопасном расстоянии; · По р.локатору – не менее 15км; · Фронтальную зону разрешается пересекать, если расстояние между очагами не менее 50км; · Под облаком разрешается проходить днем, в равнинной и холмистой местности по ПВП в сторону понижения рельефа местности, не заходя в зону ливневых осадков, на высоте не ниже безопасной при высоте до облака не менее 200м. Опасные метеорологические явления (ФАП-128 п. 3.117). К опасным метеоявлениям на аэродроме вылета, посадки, запасных относятся: - гроза, град, сильная болтанка, сильный сдвиг ветра, гололед, сильное обледенение, смерч, ураган, сильная пыльная буря, вулканический пепел или осадки в виде дождя, ухудшающиеметеорологическую видимость до 800м. По маршруту полета: -.гроза, град, сильное обледенение, сильная болтанка, вулканический пепел. При полете в условиях сильной болтанки (прирост перегрузки более единицы) утомляется экипаж, пассажиры, резко изменяются показания мембранно-анероидных приборов (УС, ВД, ВАР), курса, крена, тангажа, возникает опасность потери устойчивости, управляемости, повреждения и разрушения ВС. При полете в болтанку выполнять рекомендации РЛЭ данного типа ВС. (На эшелоне полета уменьшить воздушную скорость, на посадке увеличить до значений, указанных в РЛЭ ВС данного типа).
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|