и рассказыванию по стандартам WorldSkills
Задания:
1. Дайте определение понятий:
Техника речи ___________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ Исполнительская задача __________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________
2. Определите исполнительскую задачу русской народной сказки «Лиса и козёл»
Бежала лиса, на ворон зазевалась — и попала в колодец. Воды в колодце было немного: утонуть нельзя, да и выскочить — тоже.
Сидит лиса, горюет.
Идет козёл — умная голова, идет, бородищей трясёт, рожищами мотает; заглянул от нечего делать в колодец, увидел там лису и спрашивает:
— Что ты там, лисонька, поделываешь?
— Отдыхаю, голубчик, — отвечает лиса, — там, наверху, жарко, так я сюда забралась. Уж как здесь прохладно да хорошо! Водицы холодненькой — сколько хочешь!
А козлу давно пить хочется.
— Хороша ли вода-то? — спрашивает козёл.
— Отличная, — отвечает лиса. — Чистая, холодная! Прыгай сюда, коли хочешь;
здесь обоим нам место будет.
Прыгнул сдуру козел, чуть лисы не задавил. А она ему:
— Эх, бородатый дурень, и прыгнуть-то не умел — всю обрызгал.
Вскочила лиса козлу на спину, со спины на рога, да и вон из колодца.
Чуть было не пропал козёл с голоду в колодце: насилу-то его отыскали и за рога вытащили.
3. Определите исполнительскую задачу сказки В. Бианки «Лис и мышонок»
— Мышонок, Мышонок, отчего у тебя нос грязный?
— Землю копал.
— Для чего землю копал?
— Норку делал.
— Для чего норку делал?
— От тебя, Лис, прятаться.
— Мышонок, Мышонок, я тебя подстерегу! —А у меня в норке спаленка.
— Кушать захочешь — вылезешь!
— А у меня в норке кладовочка.
— Мышонок, Мышонок, а ведь я твою норку разрою.
— А я от тебя в отнорочек — и был таков!
4. Определите исполнительскую задачу рассказа Л. Н. Толстого «Косточка»
Купила мать слив и хотела их дать детям после обеда.
Они лежали на тарелке. Ваня никогда не ел слив и всё нюхал их. И очень они ему нравились. Очень хотелось съесть. Он всё ходил мимо слив. Когда никого не было в горнице, он не удержался, схватил одну сливу и съел.
Перед обедом мать сочла сливы и видит, одной нет. Она сказала отцу.
За обедом отец и говорит:
- А что, дети, не съел ли кто-нибудь одну сливу?
Все сказали:
- Нет.
Ваня покраснел, как рак, и сказал тоже:
- Нет, я не ел.
Тогда отец сказал:
- Что съел кто-нибудь из вас, это нехорошо; но не в том беда. Беда в том, что в сливах есть косточки, и если кто не умеет их есть и проглотит косточку, то через день умрёт. Я этого боюсь.
Ваня побледнел и сказал:
- Нет, я косточку бросил за окошко.
И все засмеялись, а Ваня заплакал.
5. Определите исполнительскую задачу стихотворения З. Александровой «Прятки»
Оленька играет в прятки.
Где искать её, ребятки?
Заглянули под кровать—
Под кроватью не видать.
— Где ты, Оля, далеко ли?
Мы соскучились без Оли!
И за дверью Оли нету,
И не видно за буфетом,
И на кухне под столом Олю тоже не найдём.
Оля прячется за креслом:
«Нет, играть неинтересно,
Вдруг забудут, не найдут? »
— Где ты, Оленька?
— Я тут!
6. Прочитайте стихотворение М. Яснова «Мирная считалка», определите уровень высоты, силы голоса, темп чтения
Условные обозначения:
- выше голос
- голос ниже
)) – громко
(( - тихо
________ - быстрее
_ _ _ _ - медленнее
7. Выполните упражнения по технике речи (Приложение 1)
Список литературы
1. Аксенов, В. Н. Искусство художественного слова /В. Н. Аксенов. М.: Просвещение,
2002.
2. Артоболевский, Г. В. Художественное чтение/ Г. В. Артоболевский. – М.:
Просвещение, 1989.
3. Буяльский, Б. А. Искусство выразительного чтения/ Б. А. Буяльский. – М.: Просвещение, 1986.
4. Дмитриева, Е. Д. Выразительное чтение/ Е. Д. Дмитриева. – М.: Просвещение, 1981.
5. Кубасова О. В. Выразительное чтение/ О. В. Кубасова. – М.: издательский центр
«Академия», 2001.
6. Осокин, В. В. Эмоционально-образная выразительность чтения учителя / В. В.
Осокин // Выразительное чтение. – М.: Просвещение, 1983.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|