Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Тема 2.4. Презентация книги. Выразительное чтение по стандартам WorldSkills




Тема 2. 4. Презентация книги. Выразительное чтение по стандартам WorldSkills

 

 

Задание:

 

Внимательно прочитайте задание. Вы можете воспользоваться ФГОС ДО, примерной основной образовательной программой «От рождения до школы», портфолио по профессиональному модулю.

 

Время выполнения задания – 45 минут

 

 

Текст задания:

 

1. Определить возрастную категорию детей, на которую рассчитано данное литературное произведение

 

2. Прочитать текст.

 

3. Расставить ударение.

 

4. Определить паузы логические и психологические.

 

5. Определить темп и ритм речи.

 

6. Определить программное содержание: литературную и воспитательную задачу.

 

7. Провести анализ литературного произведения, включая вопросы, направленные на выяснение основной идеи произведения; вопросы, направленные на уточнение характеристики персонажей и мотивов поступков героев.

 


8. Разработать беседу по  тексту (включая аннотацию книги, рассказ об авторе,

 

краткое изложение содержания произведения).

 

Произведения для презентации книги:

 

1. Д. Мамин-Сибиряк. «Сказка про храброго Зайца — Длинные уши, косые глаза,

 

короткий хвост»; «Сказка про Комара Комаровича — Длинный Нос и про Мохнатого Мишу — Короткий Хвост».

 

2. П. Бажов. «Серебряное копытце».

 

3. К. Паустовский. «Теплый хлеб».

 

4. В. Осеева. «Волшебная иголочка».

 

5. В. Катаев. «Цветик-семицветик».

 

6. Н. Носов. «Приключения Незнайки и его друзей» (главы из книги).

 

7. В. Сутеев. «Цыпленок и утенок», «Кто сказал «мяу»? ».

 

8. Д. Самойлов. «У слоненка день рождения».

 

9. Г. Цыферов. «Про друзей», «Когда не хватает игрушек» из книги «Про цыпленка,

 

солнце и медвежонка»).

 

10. С. Прокофьева. «Маша и Ойка», «Когда можно плакать», «Сказка о невоспитанном мышонке» (из книги «Машины сказки»).

 

 

Критерии оценивания:

 

1. Озвучивание в аннотации автора литературного произведения;

 

2. Краткое содержание литературного произведения;

 

3. Высказывание своего отношения к произведению;

 

4. Правильная расстановка логических и психологических пауз;

 

5. Соответствие выбранного темпа и ритма чтения характеру литературного произведения;

 

6. Соответствие чтения текста литературным нормам русского языка;

 

7. Соблюдения правил работы с книгой;

 

8. Определение отрывка произведения для чтения детям, с целью донесения идеи произведения;

 

9. Определение отрывка произведения для чтения детям, с целью раскрытия характеров героев;

 

10. Определение отрывка произведения для чтения детям, с целью выявления мотивов поступков;

 

11. Соблюдение времени на выполнение.


 


Исходя

изсоответствиякритерия

выполненному заданию, студент получает

следующие баллы:

   
           
    № задания   Баллы  
           
    3, 5, 8, 9, 10, 11    
           
    2, 4, 6, 7    
           
       
           
    Максимальный    
    итоговый балл      

 

       

«Отлично» - 16-17 баллов

   
«Хорошо» -

12-15 баллов

   

«Удовлетворительно» - 7-11 баллов

   

«Неудовлетворительно» - 0-6 баллов

   

 

 

Список литературы:

 

1. Арзамасцева И. Н., Николаева С. А. Детская литература. – М.: «Академия», 2007.

 

2. Кубасова, О. В. Выразительное чтение. – М.: «Академия», 2010.

 

3. Хрестоматии для чтения детям в детском саду и дома. – М.: Мозаика-Синтез, 2016.

 

 

0 слабо; 1 – хорошо; 2 - отлично.

 

 

«Отлично»: 24-28 баллов;                                    «Хорошо»: 19-23 балла;

 

«Удовлетворительно: 14-18 баллов;              «Неудовлетворительно»: 0-13 баллов


 

 


 

 

Приложение 1

 

Голосо-речевой тренинг

 

 

ДЫХАНИЕ

 

Упражнение 1. Сдуй ватку с кончика носа «Фокусник» Упражнение 2 . Подуй на ладошки зима-лето

 

Упражнение 3. «Ах, как пахнут цветы в саду». Представьте букет цветов, подаренный вам. Вдохните запах букета. Спокойно выдохните. При повторе дышите ровно, спокойно, глубоко.

 

Упражнение 4. « Любимая мелодия». Вспомните известные мелодии песен. Пропойте их на звуке «м». Усиливайте громкость постепенно, добиваясь ровного, плавного звучания за счет опоры на дыхание.

 

ДИКЦИЯ

 

Упражнение №1. (артикуляционная гимнастика). «Назойливый комар» (подготовительное упражнение – разогревает мышцы лица).

 

Представим, что у нас не рук, ног, а есть только лицо, на которое постоянно садится неугомонный комар. Мы можем отогнать его только движением мышц лица. Внимание на дыхании не акцентируется. Главное – гримасничать как можно более активно.

 

Упражнение №2. «Улыбка–хоботок» (для губ). Максимально вытягиваем губывперёд, сложив их хоботком, затем как можно больше растягиваем в улыбку. Всего 8 пар движений.


 

Упражнение №3. «Конфетка». Губы


 

 

сомкнуты,


 

 

языком


 

 

за


 

 

ними


 

 

помещаем

 


«конфетку» вправо-влево, вверх-вниз, по кругу.

 

Упражнение №4. «Эхо» (по Н. Пикулевой)

В е д у щ и й                                                                          Д е т и

Собирайся, детвора!                                                          Ра! Ра!

Начинается игра!                                                                  Ра! Ра!

Да лошадок не жалей!                                                       Лей! Лей!

Бей в ладошки веселей!                                                  Лей! Лей!

Сколько времени сейчас?                                              Час! Час!

Сколько будет через час?                                                Час! Час!

И неправда: будет два!                                                     Два! Два!

 

Дремлет ваша голова!                                                        Ва! Ва!

Как поёт в селе петух?                                                      Ух! Ух!

Да не филин, а петух?                                                       Ух! Ух!

Вы уверены, что так?                                                        Так! Так!

А на самом деле как?                                                         Как! Как!


Если кто – то закукарекал, отдаёт фант, и игра начинается сначала.

 

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...