Тема 2.4. Презентация книги. Выразительное чтение по стандартам WorldSkills
Тема 2. 4. Презентация книги. Выразительное чтение по стандартам WorldSkills
Задание:
Внимательно прочитайте задание. Вы можете воспользоваться ФГОС ДО, примерной основной образовательной программой «От рождения до школы», портфолио по профессиональному модулю.
Время выполнения задания – 45 минут
Текст задания:
1. Определить возрастную категорию детей, на которую рассчитано данное литературное произведение
2. Прочитать текст.
3. Расставить ударение.
4. Определить паузы логические и психологические.
5. Определить темп и ритм речи.
6. Определить программное содержание: литературную и воспитательную задачу.
7. Провести анализ литературного произведения, включая вопросы, направленные на выяснение основной идеи произведения; вопросы, направленные на уточнение характеристики персонажей и мотивов поступков героев.
8. Разработать беседу по тексту (включая аннотацию книги, рассказ об авторе,
краткое изложение содержания произведения).
Произведения для презентации книги:
1. Д. Мамин-Сибиряк. «Сказка про храброго Зайца — Длинные уши, косые глаза,
короткий хвост»; «Сказка про Комара Комаровича — Длинный Нос и про Мохнатого Мишу — Короткий Хвост».
2. П. Бажов. «Серебряное копытце».
3. К. Паустовский. «Теплый хлеб».
4. В. Осеева. «Волшебная иголочка».
5. В. Катаев. «Цветик-семицветик».
6. Н. Носов. «Приключения Незнайки и его друзей» (главы из книги).
7. В. Сутеев. «Цыпленок и утенок», «Кто сказал «мяу»? ».
8. Д. Самойлов. «У слоненка день рождения».
9. Г. Цыферов. «Про друзей», «Когда не хватает игрушек» из книги «Про цыпленка,
солнце и медвежонка»).
10. С. Прокофьева. «Маша и Ойка», «Когда можно плакать», «Сказка о невоспитанном мышонке» (из книги «Машины сказки»).
Критерии оценивания:
1. Озвучивание в аннотации автора литературного произведения;
2. Краткое содержание литературного произведения;
3. Высказывание своего отношения к произведению;
4. Правильная расстановка логических и психологических пауз;
5. Соответствие выбранного темпа и ритма чтения характеру литературного произведения;
6. Соответствие чтения текста литературным нормам русского языка;
7. Соблюдения правил работы с книгой;
8. Определение отрывка произведения для чтения детям, с целью донесения идеи произведения;
9. Определение отрывка произведения для чтения детям, с целью раскрытия характеров героев;
10. Определение отрывка произведения для чтения детям, с целью выявления мотивов поступков;
11. Соблюдение времени на выполнение.
Список литературы:
1. Арзамасцева И. Н., Николаева С. А. Детская литература. – М.: «Академия», 2007.
2. Кубасова, О. В. Выразительное чтение. – М.: «Академия», 2010.
3. Хрестоматии для чтения детям в детском саду и дома. – М.: Мозаика-Синтез, 2016.
0 – слабо; 1 – хорошо; 2 - отлично.
«Отлично»: 24-28 баллов; «Хорошо»: 19-23 балла;
«Удовлетворительно: 14-18 баллов; «Неудовлетворительно»: 0-13 баллов
Приложение 1
Голосо-речевой тренинг
ДЫХАНИЕ
Упражнение 1. Сдуй ватку с кончика носа «Фокусник» Упражнение 2 . Подуй на ладошки зима-лето
Упражнение 3. «Ах, как пахнут цветы в саду». Представьте букет цветов, подаренный вам. Вдохните запах букета. Спокойно выдохните. При повторе дышите ровно, спокойно, глубоко.
Упражнение 4. « Любимая мелодия». Вспомните известные мелодии песен. Пропойте их на звуке «м». Усиливайте громкость постепенно, добиваясь ровного, плавного звучания за счет опоры на дыхание.
ДИКЦИЯ
Упражнение №1. (артикуляционная гимнастика). «Назойливый комар» (подготовительное упражнение – разогревает мышцы лица).
Представим, что у нас не рук, ног, а есть только лицо, на которое постоянно садится неугомонный комар. Мы можем отогнать его только движением мышц лица. Внимание на дыхании не акцентируется. Главное – гримасничать как можно более активно.
Упражнение №2. «Улыбка–хоботок» (для губ). Максимально вытягиваем губывперёд, сложив их хоботком, затем как можно больше растягиваем в улыбку. Всего 8 пар движений.
Упражнение №3. «Конфетка». Губы
сомкнуты,
языком
за
ними
помещаем
«конфетку» вправо-влево, вверх-вниз, по кругу.
Упражнение №4. «Эхо» (по Н. Пикулевой) В е д у щ и й Д е т и Собирайся, детвора! Ра! Ра! Начинается игра! Ра! Ра! Да лошадок не жалей! Лей! Лей!
Бей в ладошки веселей! Лей! Лей! Сколько времени сейчас? Час! Час! Сколько будет через час? Час! Час! И неправда: будет два! Два! Два!
Дремлет ваша голова! Ва! Ва! Как поёт в селе петух? Ух! Ух! Да не филин, а петух? Ух! Ух! Вы уверены, что так? Так! Так! А на самом деле как? Как! Как! Если кто – то закукарекал, отдаёт фант, и игра начинается сначала.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|