Алгоритм литературно-исполнительского анализа сказки
Алгоритм литературно-исполнительского анализа сказки
1. Название произведения, жанр (вид для сказки) (автор для авторских произведений) 2. Тема (о ком, чём - по основным событиям) 3. Идея (замысел: ради чего, с какой целью)
4. Характеристика главных героев (цитаты из текста), их взаимоотношений, мотивы поступков
5. Конфликт
6. Композиция: деление текста произведения на части, смысл такого деления; озаглавьте каждую часть
7. Художественное своеобразие произведения (особенности композиции, приёмы и способы изображения, характеристика языка - примеры из текста)
8. Выводы - значение в работе с детьми
9. Создание исполнительской концепции (создание образа рассказчика-сказочника, выбор формы общения со слушателями).
Алгоритм литературно-исполнительского анализа авторской сказки 1. История создания произведения 2. Жанр произведения 3. Название произведения и его смысл 4. От чьего лица ведётся повествование? Почему? 5. Тема и идея произведения. Проблематика. 6. Сюжет (сюжетные линии) произведения. Конфликт. Ключевые эпизоды.
7. Система образов произведения: персонажи произведения (главные, второстепенные; положительные, отрицательные); характеристика персонажей (поступки персонажей и их мотивация; связь персонажа с окружением; отношение к герою произведения других персонажей; авторское отношение к персонажам и способы его выражения).
8. Композиция произведения: деление текста произведения на части, смысл такого деления; озаглавьте каждую часть.
Сказочный зачин Завязка Кульминация Развязка
9. Как выражена (и выражена ли) авторская позиция? Присутствует ли авторское видение решения поставленных в произведении проблем?
10. Художественные средства, приёмы, раскрывающие идею произведения. 11. Особенности языка произведения. 12. Придумайте свое название рассказа, исходя из ее идейного содержания. 13. Значение рассказа в воспитании детей. 14. Составить вопросы для беседы с детьми.
Алгоритм литературно-исполнительского анализа рассказа 1. Название произведения и его смысл; 2. От чьего лица ведётся повествование? Почему? 3. Тема (о чем произведение);
4. Основная мысль (над чем автор хочет заставить задуматься, какое воспитательное значение для маленьких читателей имеет данное произведение); 5. Сюжет (сюжетные линии) произведения; 6. Конфликт; 7. Ключевые цитаты (не пересказ!!! ) произведения, разделенные элементами
композиции. В каждом произведении можно выделить ключевые фразы, по которым можно воспроизвести содержание, они отражают основные изменения развития сюжета. Между цитатами необходимо вписывать элементы композиции произведения;
8. Система образов: персонажи произведения (главные, второстепенные; положительные, отрицательные; поступки персонажей и их мотивация; связь персонажа
с окружением; отношение к герою произведения других персонажей; авторское отношение к персонажам и способы его выражения;
9. Композиция: деление текста произведения на части, смысл такого деления; озаглавьте каждую часть;
10. Определение исполнительской задачи каждой композиционной части рассказа (логические, психологические паузы, темп, интонация);
11. Приемы образности (тропы - использование слов в переносном значении) - простейшие (эпитет и сравнение) и сложные (метафора, олицетворение, аллегория, литота, перифраз);
12. Составление вопросов для беседы с детьми по рассказу.
Алгоритм литературно-исполнительского анализа стихотворения 1. Тема - о каких явлениях жизни говорит поэт. 2. Идея - как вы понимаете мысли и оценки, данные поэтом описываемым явлениям жизни.
3. Настроение произведения - какие чувства и переживания вызывает стихотворение.
4. Композиция (сколько строф основные части и их связь). Как соотносится смысл стихотворения и его деление на строфы?
5. Выразительные средства (тропы, фигуры). 6. Собственное отношение к прочитанному.
7. Постановка исполнительской задачи (логические, психологические паузы, темп, интонация).
Приложение 4 Стихотворный размер Стихотворный размер –форма стихотворного ритма, последовательно выдержанная на протяжении стихотворного произведения или его отрывка. Существует 5 основных стихотворных метра: хорей, ямб, дактиль, анапест и амфибрахий.
Приложение 5
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|