Типы расположения рифмующихся строк в строфе
Типы расположения рифмующихся строк в строфе
Приложение 6 Тестовые задания по теме «Техника речи»
Вариант №1
1. Техника речи включает в себя A. дыхание Б. тембр В. владение дикцией Г. интонация Д. все перечисленное выше
2. Различные оттенки голоса чтеца, с помощью которых пытается донести художественные образы, идейный смысл произведения - это
A. темп Б. логическое ударение В. ритм Г. интонация
3. Тембр – это: A. сила голоса Б. «окраска» звучания В. скорость речи
4. Скорость произнесения речевых элементов: A. Темп Б. тембр В. ритм.
5. Вставьте пропущенные слова:
Паузы бывают _________________ (смысловыми) и _________________ (диктуемыми чувствами).
6. К невербальным средствам выразительности речи НЕ относятся: A. мимика Б. письменная речь В. темп речи Г. жесты
7. Громкость, зависящая от активности работы органов дыхания и речи – это: А. сила голоса Б. «окраска» звучания В. скорость речи
8. С какой интонацией надо читать этот текст? Куда спешат головастики Вихрем Мчится Под водой
Головастик молодой.
А за ним – Еще пяток,
А за ним – Сплошной поток: Тот – без ног,
А тот – с ногами, Этот – прямо, Тот – кругами, Кто – налево, Кто – направо, – Так и носится орава Вдоль пруда, Вокруг пруда...
Почему? Зачем? Куда? Головастики
Спешат Превратиться в лягушат! (Б. Заходер)
А. Сначала – быстро, ускоряя темп, в конце – медленно, спокойно; Б. быстро, задорно; В. быстро, все время ускоряя темп.
9. С какой интонацией надо читать этот текст? Туман Утром Осень несла молоко. Не разлить молоко нелегко. Поскользнулась она и упала –
И туманное утро настало. Держит небо дома на руках, А деревья стоят в облаках.
Я же в школу бегу и пугаюсь: Вдруг в тумане одна потеряюсь! (Вика Ивченко)
А. Сначала радостно, две последние строчки – трагично; Б. с удивлением в голосе, затем с тревогой;
В. сначала задумчиво, две последние строки – игриво, лукаво; Г. с тоской в голосе, печально.
10. Выпишите слово (слова), которые требуют логического ударения Зима недаром злится, Прошла ее пора —
Весна в окно стучится И гонит со двора. (Ф. И. Тютчев) _________________________________________
11. Определите, где поставить психологическую паузу Но вот перед ними море —
Бушует, шумит на просторе.
А в море высокая ходит волна, Сейчас Айболита проглотит она.
(К. И. Чуковский) _____________________________
Вариант №2
1. Дикция – это:
A. четкое, внятное произношение гласных и согласных звуков Б. правильное дыхание
B. совокупность норм и правил литературного произношения
2. Компонентом интонации НЕ является: А. ударение Б. паузы В. поза Г. темп речи.
3. Вставьте пропущенное словосочетание:
В каждой фразе есть __________________, оно падает на то слово, которое по смыслу самое важное во фразе. С его помощью можно уточнить смысл высказывания.
4. Отчетливость и правильность произнесения отдельных звуков, которые обеспечиваются правильной работой органов речи, - это:
А. интонация Б. тембр В. дикция Д. ритм
5. Упорядоченное чередование ударных и безударных звуков, чаще всего разной длительности.
А. интонация Б. тембр В. дикция Д. ритм
6. Виды пауз, применяемые в выразительном чтении: A. психологическая Б. смысловая В. физиологическая
7. Неязыковые средства выразительности, связанные с интонацией, их характер зависит от ситуации и содержания высказывания – называются __________________ средствами. 8. С какой интонацией надо читать этот текст? Месяц Ночью нa небе один Золотистый апельсин. Миновали две недели. Апельсина мы не ели, Но осталась в небе только Апельсиновая долька. (Г. Сапгир)
А. Весело, задорно, быстро; Б. мечтательно, чуть загадочно; В. однотонно, грустно.
9. С какой интонацией надо читать этот текст? Когда ты хочешь молвить слово, Мой друг, подумай – не спеши, Оно бывает то сурово, То рождено теплом души... Им можно радости прибавить
И радость людям отравить. Им можно лёд зимой расплавить
И камень в крошку раздолбить. Оно одарит иль ограбит, Пусть ненароком, пусть шутя. Подумай, как бы им не ранить Того, кто слушает тебя. (В. А. Солоухин)
А. Весело, задорно; Б. серьезно, с убеждением, проникновенно; В. с грустью, печально.
10. Выпишите слово (слова), которые требуют логического ударения Ветер, ветер! Ты могуч, Ты гоняешь стаи туч, Ты волнуешь сине море,
Всюду веешь на просторе.
(А. С. Пушкин) _________________________________
11. Определите, где поставить психологическую паузу Но вот, поглядите, какая-то птица Всё ближе и ближе по воздуху мчится. На птице, глядите, сидит Айболит
И шляпою машет и громко кричит… (К. И. Чуковский)
_____________________________
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|