Тестовые задания «Литературно-исполнительский анализ»
⇐ ПредыдущаяСтр 12 из 12
Вариант №1
1. Расставьте по порядку пункты содержания работы по подготовке чтеца к выразительному чтению: 1) знакомство с текстом произведения и его автором, обоснование выбора текста для исполнения; 2) определение композиции произведения, его смысловых частей; 3) анализ отношения автора к изображенной им действительности;
4) раскрытие подтекста и поиски средств его передачи (создание «образа рассказчика»);
5) выяснение основных черт характеров, взаимоотношений, мотивов поведения и намерений героев;
6) предварительное выявление основного замысла автора и главной задачи исполнения;
7) пробуждение собственного отношения к изображенному.
2. Дайте определение сюжета
А. это предмет изображения в произведении, его материал, указывающий место и время действия.
Б. система, порядок развития событий в произведении
В. последовательность развертывания событий произведения во времени и в пространстве
3. Обозначение исходного пространства, времени, героев называется А) пролог Б. экспозиция В. кульминация Г. завязка Д. развязка
4. «Конфликт», «проблемность» сюжета – это:
А) пролог Б. экспозиция В. кульминация Г. завязка Д. развязка 5. Завязкой в произведении является: А. момент возникновения конфликта Б. начало произведения В. первое появление главного героя
6. Каким литературоведческим терминам из первой колонки соответствуют определения из второй колонки?
1. АЛЛИТЕРАЦИЯ
2. ГРОТЕСК
3. ИНВЕРСИЯ
4. ЛИРИКА
5. РАЗВЯЗКА
6. ЭКСПОЗИЦИЯ
А. род литературы, предмет отображения которого - содержание внутренней жизни человека, его чувств, переживаний
Б. повторение в стихотворной речи одинаковых согласных звуков с целью усиления выразительности художественной речи; один из видов звукописи
В. заключительный эпизод в развитии действия
Г. вид комического: нарушающее границы правдоподобия изображение людей, предметов или явлений в фантастически преувеличенном, уродливо-комическом виде
Д. часть литературного произведения, обычно предшествующая завязке и содержащая сведения о персонажах, месте и времени действия, описание обстоятельств, имевших место до его начала
Е. нарушение общепринятого порядка слов, перестановка слов или частей фразы придает речи особую выразительность
7. Какое из приведенных определений соответствует понятию «тема произведения»?
А. Изображение событий в их причинно-следственной связи Б. Жизненный материал, взятый для отображения в произведении
В. Главная мысль произведения, в которой выражается оценочно-эмоциональное отношение писателя к изображаемому.
8. Композиция произведения — это: А. последовательность событий и действий Б. движение произведения от завязки к развязке В. последовательность частей и элементов произведения
9. Распределите последовательно элементы композиции литературного произведения: А. завязка Б. развязка В. пролог Г. эпилог Д. развитие действия Е. экспозиция Ж. кульминация.
10. Рифма — это: А. совпадение ударений Б. совпадение букв В. совпадение звуков в конце стихотворных строк
Вариант №2
1. Какое из приведенных определений соответствует понятию «идея произведения»?
А. Главная мысль произведения, в которой выражается оценочно-эмоциональное отношение писателя к изображаемому
Б. Жизненный материал, взятый для отображения в произведении В. Основной вопрос, поставленный в произведении
2. Что такое сюжет произведения? А. Сведения о жизни персонажей Б. Построение произведения
В. Система событий и соотношений между героями, развивающаяся во времени и пространстве
3. События, дающие развитие сюжету, - это: А) пролог Б. экспозиция В. кульминация Г. завязка Д. развязка
4. Экспозиция — это:
А. элемент сюжета: обстановка, обстоятельства, положения действующих лиц, в которых они находятся до начала действия в произведении
Б. цитата, помещаемая автором перед произведением В. элемент сюжета, описывающий события, происшедшие после окончания действия в произведении.
5. Найдите определение конфликта:
А. Момент наивысшего напряжения действия в сюжете произведения Б. Столкновение противоречивых явлений, целей, устремлений героев В. Выявление связей между персонажами
6. Какой элемент сюжета дает представление о возможных путях решения проблемы в произведении?
А. завязка Б. развитие действия В. кульминация
7. Завершение конфликта между персонажами в произведении
А) пролог Б. экспозиция В. кульминация Г. завязка Д. развязка
8. Какое из перечисленных понятий НЕ относится к элементам сюжета? А. пролог Б. эпилог В. кульминация Г. инверсия
9. Напишите пропущенное слово: Экспозиция, …, кульминация, развязка ___________________________
10. Каким литературоведческим терминам из первой колонки соответствуют определения из второй колонки?
Критерии оценки тестовых заданий: «Отлично» – 91% и более правильных ответов; «Хорошо» – 90-71% правильных ответов;
«Удовлетворительно» – 70-50% правильных ответов;
«Неудовлетворительно» – менее 50% правильных ответов.
Список литературы
Основная литература
1. От рождения до школы. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования/под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. — М.: Мозаика-Синтез, 2014.
2. Арзамасцева И. Н., Николаева С. А. Детская литература. – М.: «Академия», 2007. 3. Кубасова О. В. Выразительное чтение. – М.: «Академия», 2010. 4. Путилова Е. О. Детская литература/ Е. О. Путилова. – М.: Академия, 2010. - 284 с.
Дополнительная литература
1. Боголюбская, К. А. Выразительное чтение и рассказывание в детском саду. –М.: Просвещение, 2012.
2. Воронова Н. О. Ильчук Н. П. Казюлькина И. С. и др. Писатели нашего детства. 100 имён. Биографический [и библиографический] словарь: [В 3 частях] / Главный редактор альманаха С. Самсонов. - М.: Либерея, 2010.
3. Гриценко З. А. Детская литература. Методика приобщения детей к чтению: учеб. пособие для студ. фак. дошк. Воспитания высш. пед. учеб. заведений. – М.: Академия, 2011.
4. Кузнецова Н. И., Мещерякова М. И., Арзамасцева И. Н. Детские писатели (справочник для учителей и родителей). Приложение к книгам для чтения серии «Свободный ум» Р. Н. Бунеева и Е. В. Бунеевой. М., 1995.
5. Минералова И. Г. Практикум по детской литературе. М.: ВАДОС, 2011. 6. Полная хрестоматия для дошкольников. /Сост. С. Д. Томилова. – М.: АСТ, - 2011
7. Рыжкова Г. В. Детская литература. Выразительное чтение: практикум. – М.: Аргумент, 2012.
8. Тубельская Г. Н. Зарубежные детские писатели. Биобиблиографический справочник. Ч. 1., Ч. 2. – М.: Школьная библиотека, 2005.
Интернет-ресурсы
1. Аарне А., Томпсон С. Сравнительный указатель сюжетов. Восточнославянская
2. Бобров В. А. Русские народные сказки о животных/ В. А. Бобров. [Электронный ресурс] - URL: http: //roovee. net/c188/item1436374. html (Дата обращения: 20. 02. 16).
3. Здир В. В. Тенденции развития детской литературы в XIX веке [Электронный ресурс] - URL: http: //istlit. ru/13776-chernovie-tendencii-razvitiya-detskoy-literatury-v-xix- veke. html (Дата обращения: 11. 02. 16).
4. Пропп В. Исторические корни Волшебной Сказки // http: //www. gumer. info/bibliotek_Buks/Linguist/Propp_2/index. php (Библиотека Гумер).
5. Пропп В. Морфология сказки / Гос. ин-т истории искусств. — Л.: Academia, 1928. — 152 с. — (Вопр. поэтики; Вып. XII). // Lib. Ru: Библиотека Максима Мошкова
[Электронный ресурс] URL: http: //feb-web. ru/feb/skazki/critics/pms/PMS-001-. htm или из URL: http: //lib. ru/CULTURE/PROPP/morfologia. txt.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|