Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Раздел 2. Структура и содержание бизнес плана




Раздел 2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ БИЗНЕС ПЛАНА

Тема 2. 1. Общие положения бизнес-плана

Цель лекции: приобретение теоретических знаний и получение практических навыков бизнес-планирования.

План лекции

1. Общая структура бизнес плана.

2. Титульный лист и содержание бизнес-плана.

3. Анализ отрасли (история бизнеса организации).

4. Характеристика объекта (продукта, услуги) бизнес организации

5. Анализ бизнес-среды (рынка) организации

 

1. Общая структура бизнес плана

 

Бизнес-план представляет собой достаточно сложный документ. Его разделы должны охватывать все аспекты деятельности организации. Внешне бизнес-планы отличаются друг от друга, хотя состав их разделов по существу остается практически неизменным. Универсальной структуры бизнес-плана не существует, его разделы могут быть представлены частично или изменены в зависимости от специфики проекта, конкретных целей и задач.

Обычно объем бизнес-плана составляет – 20-50 страниц (без приложений). Если решаемые задачи масштабны, то число разделов бизнес- плана может достигать 16-18, а объем доходить до 80 страниц.

Структурастандартногобизнес-планавыглядит следующим образом:

1. титульный лист;

2. аннотация;

3. меморандум о конфиденциальности;

4. оглавление.

Основные разделы бизнес-плана можно представить так:

1. резюме;

2. история бизнеса организации (описание отрасли);

3. характеристика объекта бизнеса организации;

4. анализ бизнес-среды организации;

5. план маркетинга;

6. производственный план;

7. организационный план;

8. финансовый план;

9. оценка и страхование риска;

10. приложения.

Данная структура бизнес-плана носит лишь рекомендательный характер и не претендует на роль образца. Перечень разделов и их содержание в каждом конкретном случае может дополняться или уточняться в зависимости от условий, в которых функционирует фирма.

2. Титульный лист и содержание бизнес-плана

 

Бизнес-планначинаетсяс титульноголиста, накоторомобычно указывают:

1. наименование проекта;

2. место подготовки плана;

3. авторов проекта, название и адрес предприятия, телефоны;

4. имена и адреса учредителей;

5. назначение бизнес-плана и его пользователей.

На титульном листе обычно помещается меморандум о конфиденциальности. Он составляется с целью предупреждения всех лиц, о неразглашении содержащейся в плане информации и использовании ее исключительно в интересах фирмы, представившей проект.

Также титульный лист может содержать требование о возврате автору бизнес-плана, если он не вызывает интереса инвестировать в его реализацию.

После титульного листа следует оглавление, то есть формулировка разделов плана с указанием страниц и выделением наиболее важных пунктов в соответствии с особенностями конкретного проекта.

Бизнес-план может содержать аннотацию, в которой дается краткое описание цели и основных положений бизнес-плана (0, 5-2страницы). Аннотация может быть оформлена в следующей последовательности:

 1. Предприятие.

2. Адрес.

3. Телефон, факс.

4. Руководитель предприятия.

5. Суть предлагаемого проекта и место реализации.

6. Результат реализации проекта.

7. Необходимые финансовые ресурсы.

8. Срок окупаемости проекта.

9. Ожидаемая среднегодовая прибыль.

10. Предполагаемая форма и условия участи инвестора.

11. Возможные гарантии по возврату инвестиций.

Во введении указываются задача составления бизнес-плана и круг лиц, которым он адресован.

Резюме (концепция бизнеса) – это краткое изложение основных положений предполагаемого плана, то есть информация о намечаемом бизнесе и целях, которые ставит перед собой предприятие либо предприниматель, начиная собственное дело или развивая имеющееся.

От резюме зачастую зависит дальнейшая судьба всего проекта. Как правило, знакомство с бизнес-планом начинается с резюме и если оно не заинтересует потенциального инвестора, то остальные разделы бизнес-плана не будут рассматриваться. Резюме отличается от аннотации более подробным содержанием, являясь предельно сокращенной версией бизнес-плана с минимальным количеством необходимых данных, не превышающих двух-трех страниц текста.

Резюме пишется в конце работы, когда остальные разделы завершены и достигнута полная ясность по всем аспектам проекта. Оно должно содержать ответы на два самых главных вопроса: какой будет результат от реализации бизнес проекта, и какой риск потери денег. В резюме указываются возможности для бизнеса, их привлекательность, важность для предприятия и региона, необходимые финансовые ресурсы (собственные или заемные), возможный срок возврата заемных средств, ожидаемая прибыль и ее распределение, условия инвестирования. Резюме должно содержать главную цель предполагаемого бизнеса и назначение разрабатываемого бизнес-плана.

Помимо выделения главной цели (целей) бизнес-плана, указывается, для кого он предназначен: для потенциального инвестора или кредитора, возможных партнеров по бизнесу или акционеров, соучредителей, руководства предприятия или самого предпринимателя (как средство самоорганизации), государственных или муниципальных органов власти (с целью получения поддержки).

Таким образом, резюме содержит следующие данные:

1. идеи, цели и суть проекта;

2. сведения о фирме и команде управления;

3. показатели проекта (потребность в капитале, результаты, эффект);

4. особенности предлагаемых товаров (услуг, работ) и их преимущества в сравнении с аналогичной продукцией конкурентов;

5. стратегию и тактику достижения поставленных целей;

6. квалификацию персонала и особенно ведущих менеджеров;

7. прогноз спроса, объемы продаж товаров (услуг, работ) и суммы выручки в ближайший период (месяц, квартал, год и т. д. );

8. планируемую себестоимость продукции и потребность финансирования;

9. ожидаемую чистую прибыль, уровень доходности и срок окупаемости затрат;

10. основные факторы успеха (описание способов действий и мероприятий).

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...