Тема 2.2. Маркетинговый план. 1. Маркетинг и типы маркетинга
Тема 2. 2. Маркетинговый план Цель лекции: закрепление знаний и получение практических навыков формирования маркетингового плана. План лекции 1. Маркетинг и типы маркетинга 2. Цели и стратегии маркетинга 3. Бюджет маркетинга
1. Маркетинг и типы маркетинга
Маркетинг – это система организации деятельности фирмы поразработке, производству и сбыту товаров и предоставлению услуг на основе комплексного изучения рынка и реальных запросов покупателей с целью получения высокой прибыли. При составлении данного раздела следует опираться на один из основных принципов маркетинга – производить то, что продается, а не продавать то, что производится. Главное в маркетинге это двойной и взаимодополняющий подход. С одной стороны, это то, что вся деятельность предприятия, в том числе формирование его программ производства, научно-технические исследования, капиталовложения, финансовые средства и рабочая сила, а также программы сбыта, технического обслуживания и другие должны основываться на глубоких и достоверных знаниях потребительского спроса и его изменений. Необходимо выявление неудовлетворенных запросов покупателя, с тем чтобы ориентировать производство на их обеспечение. С другой стороны, важно активное воздействие на рынок и существующий спрос, на формирование потребностей и покупательских предпочтений. В зависимости от конкретной ситуации, складывающейся на рынке с точки зрения состояния спроса, различают несколько типов маркетинга: Конверсионный маркетинг – связан с наличием негативного спроса, то есть с ситуацией, когда большинство потребителей отвергают данный товар или услугу. Задача в этом случае состоит в разработке такого плана маркетинга, который бы способствовал зарождению спроса на соответствующие товары (услуги).
Стимулирующий маркетинг – связан с наличием товаров, на которые нет спроса по причине полного безразличия или незаинтересованности покупателей. План маркетинга должен определить причины безразличия и наметить пути по его преодолению. Развивающий маркетинг – связан с формирующимся спросом на новые товары. Используется в ситуациях, когда есть потенциальный спрос. Задача маркетинга состоит в превращении потенциального спроса в реальный. Поддерживающий маркетинг – используется при соответствии уровня спроса уровню предложения. В этом случае необходимо проводить продуманную политику цен, целенаправленно осуществлять рекламную работу и т. п. Демаркетинг – применяется при чрезмерном превышении спроса над предложением. Чтобы у потребителей не создалось негативного представления о возможностях фирмы удовлетворить запросы покупателей, проводится повышение цен, свертывание рекламной деятельности и т. п. Одновременно принимаются меры по увеличению выпуска продукции, пользующейся чрезмерно высоким спросом. Противодействующий маркетинг – используется для снижения спроса, который с точки зрения общества расценивается как иррациональный (на спиртные напитки, табачные изделия и т. п. ). В любом бизнесе требуется поддержание объема продаж на должном уровне, способном обеспечить его выживание. Поэтому программа маркетинга играет критически важную роль и изучается инвесторами и партнерами весьма скрупулезно. При разработке данного раздела бизнес-плана необходимо опираться на следующие принципы: 1. Принцип понимания потребителя, который основан на учете потребностей и динамики рыночной конъюнктуры. Бизнес невозможен, если фирма ориентирована только на прибыль, а не на понимание потребностей существующих и потенциальных рынков.
2. Принцип борьбы за потребителя (клиента). Этот принцип реализуется путем активного воздействия на рынок и потребителя с помощью всех доступных средств. Суть этого принципа - это борьба за потребителя, а не за сбыт товаров. Товары и услуги в данном случае это лишь средство для достижения цели, а не сама цель. 3. Принцип максимального приспособления производства к требованиям рынка. Данный принцип состоит в том, чтобы вся деятельность фирмы основывалась на знании потребительского спроса и его изменений в перспективе. Он ставит производство товаров и оказание услуг в функциональную зависимость от запросов и требует производить товары в ассортименте и объеме, нужных потребителю. Также при проведении маркетинговых мероприятий необходимо учесть, что процесс согласования возможностей предприятия и запросов потребителей протекает во внешней (как микро, так и макросреде), котораяподвержена влиянию таких факторов, как: 1. стабильность политической и правовой системы в стране; 2. экономический и демографический факторы; 3. законодательная система; 4. уровень научно-технического прогресса; 5. социально-культурныйуровеньнаселения, географические, климатические и исторические условия, культурные традиции, Таким образом, этот раздел включает такие пункты, как: 1) цели и стратегии маркетинга; 2) ценообразование; 3) схема распространения товаров; 4) методы стимулирования продаж; 5) организация послепродажного обслуживания клиентов; 6) реклама; 7) формирование общественного мнения о фирме и товарах; 8) бюджет маркетинга; 9) контроллинг маркетинга.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|