Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Тема 2.2. Маркетинговый план. 1. Маркетинг и типы маркетинга




Тема 2. 2. Маркетинговый план

Цель лекции: закрепление знаний и получение практических навыков формирования маркетингового плана.

План лекции

1. Маркетинг и типы маркетинга

2. Цели и стратегии маркетинга

3. Бюджет маркетинга

 

1. Маркетинг и типы маркетинга

 

Маркетинг – это система организации деятельности фирмы поразработке, производству и сбыту товаров и предоставлению услуг на основе комплексного изучения рынка и реальных запросов покупателей с целью получения высокой прибыли. При составлении данного раздела следует опираться на один из основных принципов маркетинга – производить то, что продается, а не продавать то, что производится.

Главное в маркетинге это двойной и взаимодополняющий подход. С одной стороны, это то, что вся деятельность предприятия, в том числе формирование его программ производства, научно-технические исследования, капиталовложения, финансовые средства и рабочая сила, а также программы сбыта, технического обслуживания и другие должны основываться на глубоких и достоверных знаниях потребительского спроса и его изменений. Необходимо выявление неудовлетворенных запросов покупателя, с тем чтобы ориентировать производство на их обеспечение.

С другой стороны, важно активное воздействие на рынок и существующий спрос, на формирование потребностей и покупательских предпочтений.

В зависимости от конкретной ситуации, складывающейся на рынке с точки зрения состояния спроса, различают несколько типов маркетинга:

Конверсионный маркетинг – связан с наличием негативного спроса, то есть с ситуацией, когда большинство потребителей отвергают данный товар или услугу. Задача в этом случае состоит в разработке такого плана маркетинга, который бы способствовал зарождению спроса на соответствующие товары (услуги).

Стимулирующий маркетинг – связан с наличием товаров, на которые нет спроса по причине полного безразличия или незаинтересованности покупателей. План маркетинга должен определить причины безразличия и наметить пути по его преодолению.

Развивающий маркетинг – связан с формирующимся спросом на новые товары. Используется в ситуациях, когда есть потенциальный спрос. Задача маркетинга состоит в превращении потенциального спроса в реальный.

Поддерживающий маркетинг – используется при соответствии уровня спроса уровню предложения. В этом случае необходимо проводить продуманную политику цен, целенаправленно осуществлять рекламную работу и т. п.

Демаркетинг – применяется при чрезмерном превышении спроса над предложением. Чтобы у потребителей не создалось негативного представления о возможностях фирмы удовлетворить запросы покупателей, проводится повышение цен, свертывание рекламной деятельности и т. п. Одновременно принимаются меры по увеличению выпуска продукции, пользующейся чрезмерно высоким спросом.

Противодействующий маркетинг – используется для снижения спроса, который с точки зрения общества расценивается как иррациональный (на спиртные напитки, табачные изделия и т. п. ).

В любом бизнесе требуется поддержание объема продаж на должном уровне, способном обеспечить его выживание. Поэтому программа маркетинга играет критически важную роль и изучается инвесторами и партнерами весьма скрупулезно.

При разработке данного раздела бизнес-плана необходимо опираться на следующие принципы:

1. Принцип понимания потребителя, который основан на учете потребностей и динамики рыночной конъюнктуры. Бизнес невозможен, если фирма ориентирована только на прибыль, а не на понимание потребностей существующих и потенциальных рынков.

2. Принцип борьбы за потребителя (клиента). Этот принцип реализуется путем активного воздействия на рынок и потребителя с помощью всех доступных средств. Суть этого принципа - это борьба за потребителя, а не за сбыт товаров. Товары и услуги в данном случае это лишь средство для достижения цели, а не сама цель.

3. Принцип максимального приспособления производства к требованиям рынка. Данный принцип состоит в том, чтобы вся деятельность фирмы основывалась на знании потребительского спроса и его изменений в перспективе. Он ставит производство товаров и оказание услуг в функциональную зависимость от запросов и требует производить товары в ассортименте и объеме, нужных потребителю.

Также при проведении маркетинговых мероприятий необходимо учесть, что процесс согласования возможностей предприятия и запросов потребителей протекает во внешней (как микро, так и макросреде), котораяподвержена влиянию таких факторов, как:

1. стабильность политической и правовой системы в стране;

2. экономический и демографический факторы;

3. законодательная система;

4. уровень научно-технического прогресса;

5. социально-культурныйуровеньнаселения, географические, климатические и исторические условия, культурные традиции,

Таким образом, этот раздел включает такие пункты, как:

1) цели и стратегии маркетинга;

2) ценообразование;

3) схема распространения товаров;

4) методы стимулирования продаж;

5) организация послепродажного обслуживания клиентов;

6) реклама;

7) формирование общественного мнения о фирме и товарах;

8) бюджет маркетинга;

9) контроллинг маркетинга.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...