Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

4. Характеристика объекта (продукта, услуги) бизнес организации




 

В данном разделе представляется описание продукции предприятия с позиции потребителя. С этой целью приводятся следующие сведения:

1) потребности, удовлетворяемые товаром;

2) показатели качества;

3) экономические показатели;

4) внешнее оформление;

5) сравнение с другими аналогичными товарами;

6) патентная защищенность;

7) показатели экспорта и его возможности;

8) основные направления совершенствования продукции;

9) возможные ключевые факторы успеха.

Основное назначение товара – это удовлетворение потребности потребителей. В бизнес-плане отражаются область применения, перечень функциональных особенностей и факторы привлекательности товара. К факторам привлекательности товара можно отнести:

• ценность товара;

• возможность приобретения товара;

• цена и качество товара;

• экологичность товара;

• имидж и марка;

• форма и упаковка товара;

• срок службы др.

С потребительскими свойствами продукта связаны показатели его качества. Управление качеством может осуществляться через его формирование, стимулирование и сохранение. Следовательно, факторы, обеспечивающие качество товаров, можно подразделить на три группы:

1. Факторы, влияющие на формирование качества товара:

• изучение рынка товаров;

• разработка требований к товарам;

• качество исходного сырья и материалов;

• качество конструирования и проектирования;

• качество изготовления (переработки);

• контроль готовой продукции.

2. Факторы, стимулирующие качество товара:

• социальнаяиэкономическаяцелесообразностьиэффективность производства;

• особенности управления и ценообразования;

• материальная заинтересованность работников;

• санкции за производство некачественной продукции и пр.

3. Факторы, способствующие сохранению качества товаров:

• упаковка и маркировка;

• условия транспортирования;

• условия хранения;

• условия реализации и использования товаров;

• техническая помощь в обслуживании;

• особенности утилизации после использования;

• долговечность;

• надежность;

• простота и безопасность эксплуатации и ремонта и т. д.

Некоторые показатели качества могут быть оценены количественно, соответствующие данные приводятся в бизнес-плане, также указывается наличие сертификатов промышленной продукции.

В данном разделе формируется отличие нового или существующего товара от товара конкурентов. Описываются патентные права предприятия, патенты на полезные модели и товарные знаки. Указывается наличие лицензий и ноу-хау и возможность экспорта продукции. Если продукция поставляется на внешний рынок, то приводятся основные показатели, характеризующие экспорт (страна, объем продаж, валютная выручка).

Для нового товара в бизнес-плане указывается, соответствует ли этот товар требованиям новизны. Таким термином обозначают следующие товары:

1. товар, не имеющий аналогов на рынке;

2. товар, которыйимеет весомое качественноеусовершенствованиепо сравнению и товарами-аналогами;

3. товар, который уже был на рынке, после чего был усовершенствован так, что его свойства принципиально изменились;

4. товар рыночной новизны, то есть новый только для данного рынка;

5. старый товар, нашедший себе новую сферу применения.

Новый    товар – этопродукт, обладающийновымисвойствамии характеристикамидляпредприятияилидлярынкавцелом. Согласноклассификации консалтинговой фирмы Booz, Allen& Hamilton (1982 г. ) новые товары можно разделить на 6 категорий:

1. Товары мировой новизны – товары, которые являются подлинными новинками, являются новыми не только для компании, но и для мирового рынка и создают целые новые рынки и категории товаров. Например, Appleвпервые выпустили планшеты iPad, создав новую категорию продуктов и новый рынок;

2. Новая товарная линия – товарная категория или группа товаров, которая является новой только для предприятия. На рынке существуют подобные предложения товаров от других производителей. Например, компания, выпускающая холодильники решила выпускать также кулеры для охлаждения воды;

3. Расширение товарной линии – новые товары или услуги, которые дополняют товарную линию компании. Например, новые виды и вкусы, новые объемы упаковок, существующие товары с дополнительными свойствами;

4. Усовершенствование или обновление существующих товаров – новые продукты, которые выпускаются взамен существующих товаров и обладают более лучшими характеристиками, качеством, а также могут являться новым технологическим усовершенствованием. Например, изменение линии одежды в связи со сменой сезона; выпуск новой более мощной модели автомобиля взамен существующей с новым корпусом и дополнительными технологическими нововведениями;

5. Репозиционированиетовара. Товарысизмененным позиционированием–      существующие товары, которые прошли изменения, модификации для захвата нового целевого рынка и новых сегментов. Например, компания принимает решение продавать существующую линейку продуктов более молодой целевой аудитории в связи с высокими перспективами рынка. Для этого она снимает старую линейку шампуней и выводит новые шампуни с молодежным дизайном, с более модным запахом с новыми свойствами;

6. Более дешевый товар – модификация существующих товаров, обеспечивающих тот же уровень свойств, но обладающих более низкими издержками производства. Например, в связи с развитием технологии появилась возможность делать посуду из более тонкого небьющегося, а также более дешевого стекла. Компания снимает текущую линейку посуды и выпускает взамен нее новую с лучшими свойствами, позволяющую также получить больше прибыли с единицы продукции.

В данном разделе необходимо ответить на вопрос: «Почему будут покупать продукт предприятия? » Для ответа на него необходимо дать характеристику предлагаемого продукта, показать его полезность потребителю. В качестве характеристик продукта указывают:

- функциональное назначение продукта и примеры его использования;

- технологичность и универсальность продукта;

- соответствие продукта принятым стандартам и требованиям к контролю его качества (надежность, простота и безопасность эксплуатации и ремонта, прочие достоинства);

- требования к гарантийному, пост гарантийному обслуживанию и поддержке потребителей;

- стадия разработанности продукта в текущее время и возможности дальнейшего его развития (доработки).

Также в данном разделе целесообразно раскрыть:

- требования по лицензированию и сертификации производства;

- особенности патентно-лицензионной защиты продукта;

- себестоимость единицы продукта в зависимости от объемов и способа производства (наличие эффекта от масштаба производства);

- возможные технологии (способы) производства продукта;

- результатпоследнихисследованийвобластиразработкии совершенствования продукта;

- анализ продукции конкурентов, конкурентные преимуществаи недостатки продукта.

Таким образом, можно составить список сильных и слабых сторон продукта и его проанализировать.

В данный раздел рекомендуется включить наглядное изображение товара (рисунки или фотографии) для улучшения его восприятия потенциальным инвесторам. Также целесообразно определить круг потенциальных покупателей, и описать каким образом предприятие планирует их завоевывать. При наличии соответствующих данных, в ряде случаев имеет смысл привести перечень потенциальных потребителей уже проявивших заинтересованность в продукции.

Роль данного раздела бизнес-плана сводится к тому, чтобы представить потенциальному инвестору, какими новыми уникальными свойствами обладает товар и доказать, что он способен вызвать интерес покупателей.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...