Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

3. Бюджет маркетинга. Тема 2.3. Производственный план. 1. Система показателей производственной деятельности предприятия




3. Бюджет маркетинга

 

Разработка бюджета маркетинга. Наиболее простой способ определения бюджета заключается в следующем:

1. оценивается общий объем рынка по каждому из товаров на следующий год;

2. делается прогноз доли   предприятия на этом рынке с учетом запланированных маркетинговых мероприятий;

3. оцениваются объем продаж, затраты и прибыль по каждому из товаров;

4. определяется разность между запланированной (безмаркетинговых мероприятий) прибылью и прибылью, полученной в результате оценки;

5. часть этой разности (обычно 50%) относится в бюджет маркетинга;

6. определяется бюджет маркетинга путем суммирования по всем товарам.

Контроллинг. Под контроллингом понимаются количественная и качественная подготовка, и оценка оперативных и стратегических решений руководства, анализ хозяйственной деятельности предприятия.

Контроллинг должен помочь руководству предприятия в управлении фирмой, ориентируясь на потребности рынка, направлять скоординированные маркетинговые мероприятия и средства на осуществление цели фирмы. Поэтому информацию о нем также важно представлять в бизнес-плане.

Будущее бизнеса проекта в исключительной степени зависит от ясности понимания существующей рыночной ситуации и ее возможного развития. Выбор, который сделает предприятие в вопросах маркетинговой стратегии, в значительной мере определит все другие компоненты бизнеса. Именно поэтому необходимо уделить этому вопросу как можно больше времени при подготовке бизнес-плана.

Тема 2. 3. Производственный план

Цель лекции: получение знаний и практических навыков формирования производственного плана.

 

План лекции

1. Система показателей производственной деятельности предприятия.

2. Этапы разработки производственного плана.

3. Разработка производственной программы.

4. Калькуляция и смета затрат на производство.

 

1. Система показателей производственной деятельности предприятия

 

Производственный план бизнес-плана готовится только теми предпринимателями, которые собираются заниматься производством, так как их деятельность связана в основном с производственным предпринимательством: изготовлением продукции, выполнением работ и оказанием услуг.

Главная задача состоит в том, чтобы доказать потенциальным партнерам, что предприятие будет в состоянии реально производить нужное количество товаров в нужные сроки и с требуемым качеством. Для этого необходимо ответить на вопросы: «Каков объем, номенклатура и ассортимент выпускаемых продуктов? Достаточно ли средств производства для выполнения производственной программы предприятия? ».

Начинать план производства нужно с краткого пояснения того, где будут изготавливаться товары, а именно на действующем или вновь создаваемом предприятии. Затем можно подчеркнуть выгодность месторасположения предприятия (если данный факт имеет место) относительно рынков сбыта, поставщиков, рабочей силы, услуг и т. д.

В плане производства делают большую расчетную работу по определению производственных ресурсов необходимых для выполнения производственной программы предприятия. В официальном бизнес-плане обычно используют итоговые показатели и таблицы в сокращенном варианте. Иногда информацию лучше представить в виде графиков и диаграмм. Часть расчетных таблиц помещают в приложении для подтверждения достоверности расчетов.

Производственная деятельность предприятия характеризуется системой показателей:

1. спросом на продукцию;

2. производственной мощностью;

3. объемом производства;

4. издержками и цен;

5. потребностью в ресурсах и инвестициях;

6. общим и чистым доходом предприятия;

7. дивидендами на акции и т. д.

План производства и реализации продукции содержит, как правило, систему натуральных и стоимостных показателей.

Преимуществами натуральных показателей являются наглядность, объективность оценки удовлетворения потребности в конкретном виде продукции, вклада каждого предприятия в решение этой задачи, степени использования мощностей и производственных ресурсов. Недостаток в том, что затруднено определение общего объема производства и реализации на предприятиях с многономенклатурным выпуском продукции.

К основным стоимостным показателям выпуска продукции на предприятии относятся:

- Валовой оборот предприятия – представляет собой суммарную стоимость продукции всех основных, вспомогательных, обслуживающих цехов. В валовой оборот продукция включается независимо от того, предназначена она для отпуска за пределы или для дальнейшей промышленной переработки на этом же предприятии. Таким образом, этот показатель допускает повторный счет продукции в пределах предприятия. Исчисление валового оборота приобретает определенное экономическое значение при анализе работы предприятия, обосновании планируемых показателей, когда изменяется производственная структура предприятия (вводятся новые цехи, расширяются существующие), когда изменяется структура производства вследствие изменения (увеличения, уменьшения) объема кооперированных поставок на предприятие;

- Внутризаводской оборот – сумма стоимости продукции собственного производства, потребленного внутри предприятия на производственные нужды. К производственному потреблению внутри предприятия относятся переработка полуфабрикатов своей выработки для производства готовой продукции, потребление электроэнергии, сжатого воздуха, пара своей выработки, использование деталей, изделий своей выработки на текущий ремонт зданий, сооружений, оборудования;

- Товарная, валовая, реализованная продукция определяется по заводскому методу, то есть из стоимости планируемых к производству готовых изделий и полуфабрикатов исключается стоимость той части продукции, которая используется внутри предприятия на собственные промышленно- производственные нужды. Недостаток этого метода состоит в том, что величина товарной, валовой, реализованной продукции может меняться в результате изменения организационной структуры предприятий. Так, объединение двух и более предприятий в одно приводит к снижению, а разделение предприятий – к росту величины этих показателей. Величина товарной, валовой, реализованной продукции не зависит от того, само предприятие добывает, вырабатывает сырье, полуфабрикаты для производства готовой продукции или получает их со стороны;

Товарная продукция предприятия является продукция, произведенная в отчетном периоде и реализованная или предназначенная к реализации. В состав товарной продукции (Тпр) включают готовые изделия (Гиз); полуфабрикаты, предназначенные для отпуска сторонним потребителям (Пф); работы промышленного характера, выполненные по заказам со стороны (Рпр); все виды ремонтных работ, выполненных по заказам со стороны (Рраб); продукцию вспомогательных цехов, выполненную для реализации на сторону или для своего использования (Вц). Таким образом, объем товар ной продукции можно определить по формуле:

Тпр = Гиз + Пф + Рпр + Рраб + Вц

Объем товарной продукции определяется в действующих (текущих) ценах предприятия и является базой для исчисления налогов (НДС, акцизов и др. ). Товарная продукция определяется всегда без учета НДС и других специальных налогов.

Валовойпродукцией называется вся продукция, произведенная предприятием за отчетный период, независимо от степени ее готовности и назначения к использованию. Объем валовой продукции (Впр) можно определить по формуле:

Впр = Тпр + (Нк – Нн),

где Нк – остаток незавершенного производства на конец года, руб.;

Нн – то же на начало года.

Остатки незавершенного производства определяются по данным бухгалтерского учета или инвентаризации. Нормальная величина незавершенного производства на конец планового периода должна соответствовать условиям производства последующего периода.

Реализуемая продукция – это готовая продукция, предназначенная к реализации, сданная на склад готовой продукции и оформленная документально до 24 ч. последнего дня месяца или до 8. 00 утра 1-го числа месяца, следующего за отчетным периодом.

Объем реализуемой продукции в планируемом периоде (Qрп) может быть рассчитан по формуле:

Qпр = Он + Тпр – Ок,

где Он, Ок – остатки готовой продукции на складе на начало и конец рассматриваемого периода (года, месяца и т. д. );

Тпр – товарная продукция по плану.

В современной практике бизнес планирования особое значение придается показателю «объем реализованной продукции» по договорам поставок, который определяет эффективность, целесообразность хозяйственной деятельности предприятия.

Реализованная продукция – это отгруженная покупателю готовая продукция, за которую перечислены денежные средства на расчетный счет поставщиков. Измеряется в действующих ценах.

Выручка от реализации продукции может определяться двумя способами:

1. По мере ее оплаты, поступления денежных средств на счета в учреждения банков, а при расчете наличными деньгами – по поступлении средств в кассу.

2. По отгрузке товаров и предъявлении покупателю (заказчику) расчетных документов.

Показатели валовой, товарной и реализованной продукции не в полной мере характеризуют конечный результат работы предприятия. Это обусловлено тем, что в объем этой продукции входят материальные затраты, которые имеют большой удельный вес. Поэтому для измерения собственного вклада предприятия в производство продукции необходимо использовать следующие показатели:

1. условно-чистой продукции, которая включает затраты по заработной плате с начислениями, амортизационные отчисления и прибыль;

2. чистой продукции – часть валовой продукции, соответствующая вновь созданной стоимости, то есть это условно-чистая продукция без амортизации;

3. нормативной чистой продукции, отличающейся от чистой тем, что образуется на основе стабильных норм.

Любое предприятие в праве самостоятельно разработать для себя адекватные и удобные формы представления плановой информации, так как так как единых форм производственных планов не существует.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...