4. Планирование мероприятий по формированию и развитию персонала
4. Планирование мероприятий по формированию и развитию персонала
В бизнес-плане указываются данные о необходимой численности и структуре кадров, исходя из потребностей производства. Представляется расчет численности персонала, необходимого для качественного и эффективного производства продукции (услуг). Отдельно описывается кадровая политика предприятия. Оценивается проектируемая система отбора кадров при приеме на работу: • экзамены, собеседования, тесты; • оценка рекомендаций и отзывов; • установлениеиспытательногосрокасподведениемитоговего прохождения; • методы специальной подготовки персонала предприятия до требуемого уровня; • затраты на обучение работников в различные моменты осуществления проекта. Осуществляетсявыбор метода и периодичности оценки качества работы сотрудников и система продвижения работников по службе. Организациям нужно обратить внимание на относительно новые способы организации труда, такие как аутсорсинг и «дистанционных» работников, прошедшие успешное апробирование за рубежом. Для вновь создаваемых предприятий, а также при осуществлении масштабных предпринимательских проектов и мероприятий на действующем предприятии приводится календарный план (деловое расписание). В нем указывается время и взаимосвязь главных событий, способствующих внедрению проекта и реализующих его цели. Наличие же в данном разделе плана социального развития коллектива будет, помимо всего прочего, подтверждением эффективности и перспективности деятельности фирмы. Основные моменты раздела: 1. организационная схема управления фирмой, ее структура; 2. состав дочерних фирм и филиалов, их организационные взаимосвязи с головной фирмой;
3. состав подразделений и их функции; 4. положения о структурных подразделениях; 5. организация координирования и взаимодействия служб и подразделений фирмы; 6. соответствие организационной структуры целям и стратегии фирмы; 7. потребность в кадрах по профессиям; 8. квалификационные требования; 9. форма привлечения к труду (постоянная работа, совместительство, надомная работа и т. д. ); 10. заработная плата по профессиям; 11. фактическое предложение рынком квалифицированной и неквалифицированной рабочей силы в местонахождении фирмы; 12. виды специальной подготовки и особые условия, требующиеся для работников фирмы; 13. соотношение между количеством основных и вспомогательных рабочих в фирме; 14. дополнительные материальные льготы для сотрудников фирмы (страхование за счет фирмы, доплата за использование личного автотранспорта в служебных целях, дотации на питание и т. д. ) в сравнении с другими фирмами в том же географическом районе и в той же отрасли промышленности; 15. режим труда в фирме и сменяемость рабочей силы; 16. система стимулирования основных и вспомогательных рабочих (за высокопроизводительный труд, деятельность по повышению качества работы и др. ); 17. степень текучести кадров; 18. степень дисциплинированности кадров; 19. соотношение между количеством АУП и рабочих; 20. общие сведения об исполнительных работниках и руководящем персонале (возраст, образование, срок работы на данной фирме, предыдущие три должности и места работы, срок работы в каждой должности, владение акциями фирмы, функциональные обязанности, права и полномочия, опыт работы, достоинства и слабые места, рекомендации по самосовершенствованию и повышению квалификации и др. ); 21. система персональной ответственности за выполнение работ, непосредственно влияющих на экономическое положение фирмы;
22. система стимулирования труда управленческих работников; 23. наличие потерь ведущих специалистов, причины; 24. принципы отбора сотрудников; 25. принципы найма (контрактная система, сроки и условия найма); 26. создание системы планирования профессиональной подготовки, повышения квалификации и переподготовки кадров; 27. выбор метода и периодичности оценки качества работы сотрудников; 28. система продвижения работников по службе; 29. планирование социального развития.
Тема 2. 5. Финансовый план Цель лекции: получение знаний и практических навыков формирования финансового плана.
План лекции 1. Принципы формирования финансового плана 2. План движения денежных средств 3. План прибылей и убытков 4. Балансовый план 5. Безубыточный объем производства. 6. Финансовое состояние предприятия.
1. Принципы формирования финансового плана
Данный раздел бизнес-плана рассматривает вопросы финансового обеспечения деятельности фирмы и наиболее эффективного использования денежных средств (собственных и привлекаемых) на основе оценки текущей финансовой информации и прогноза объемов реализации товаров на рынках в последующие периоды, то есть здесь представляется достоверная система данных, отражающих ожидаемые результаты финансовой деятельности фирмы. Данный раздел бизнес-плана является самым сложным и важным, так как в нем необходимо дать ответ на вопрос: «Какова будет сумма полученной прибыли от вложенных средств? ». Финансовый план обобщает все разделы, представляя их в стоимостном выражении, так как финансовое планирование направлено на обеспечение сбалансированности движения денежных и материальныхпотоков организации, отражает предстоящие финансовые затраты, источники их покрытия и ожидаемые финансовые результаты. При составлении финансового плана необходимо придерживаться следующих основных принципов: Достоверность данных. Ценность бизнес-плана резко снизится, если обнаружится хоть одно расхождение с другими разделами бизнес-плана или ошибка в расчетах; Точность расчетов. Для оперативного планирования требуется более высокая степень точности расчетов показателей, чем для тактического и стратегического;
Вариантность. Необходимо рассмотреть несколько сценариев развития бизнеса, например, пессимистический, оптимистический и консервативный, это позволяет более полно понять перспективы бизнеса; Непрерывность, маневренность и гибкость. Обычно бизнес-план создается на несколько лет, поэтому он должен пересматриваться по мере необходимости, но не реже одного раза в год. Как правило, первоначально план пересматривается основательно, но по мере накопления опыта процессы планирования и корректировки облегчаются. Основные документы финансового плана должны соответствовать трем основным бухгалтерским формам: 1. балансовый план-отчет (форма №1) отражает активы по структуре и источникам их образования; 2. план-отчет о финансовых результатов (форма №2 «Отчет о прибылях и убытках») отражает формирование доходов, расходов и финансового результата; 3. план-отчет о движении денежных средств (форма №4) показывает поток денежных поступлений и платежей, остаток и дефицит/профицит денежных средств.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|