Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Раздел 3. Технологии реализации бизнес-плана




Раздел 3. ТЕХНОЛОГИИ РЕАЛИЗАЦИИ БИЗНЕС-ПЛАНА

Тема 3. 1. Презентация и продвижение бизнес-плана

Цель лекции: закрепление знаний и получение практических навыков презентации и продвижения бизнес-плана.

 

План лекции

1. Процедура презентации бизнес-плана.

2. Продвижение бизнес-плана в процессе переговоров.

3. Реклама бизнес-плана

 

1. Процедура презентации бизнес-плана.

 

Презентация бизнес-плана является важным этапом, так как от результатов презентации зависит дальнейшее продвижение бизнес проекта на рынок капитала и его реализация. Большинство презентаций бизнес проектов охватывают семь ключевых областей:

- компания (бизнес проект) и ее продукция или услуги;

- рынок (клиенты и конкуренты);

- маркетинговая стратегия;

- первоочередные финансовые задачи;

- команда, которая будет реализовывать данный план;

- необходимые размеры заемных средств или долевого участия и цели, на которые эти деньги будут направлены;

- условия и сроки реализации инвестиций.

Продолжительность презентации должна быть не более 20 минут. Затем необходимо ответить на вопросы, так как все задачи, поставленные перед презентацией, сводятся к налаживанию диалога с потенциальными инвесторами и кредиторами. Готовясь к вопросам, следует попытаться поставить себя на место потенциальных инвесторов, тем самым можно понять какие вопросы они будут задавать и необходимо следить, чтобы презентация из диалога не превращалась в монолог.

Презентация должна четко показать, почему инициаторам бизнес проекта необходимы запрашиваемые дополнительные заемные средства. Банковские представители должны быть уверены в том, что необходимый кредит соответствует целям, которые преследуют инициаторы. Инвесторы-акционеры могут шире взглянуть на рассматриваемые вопросы и постараются найти такую форму финансирования, которая являлась бы разумной альтернативой между акционерным обществом и ссудными капиталами и лучше соответствовала как их, так и целям инициаторов.

Существуют следующие способы повышения эффективности презентации:

1. Необходимо заранее передать копию бизнес-плана потенциальным инвесторам, чтобы они имели возможность ознакомиться с ним до начала встречи. Таким образом, у инициаторов будет больше шансов привлечь их внимание на презентации;

2. Инициаторам бизнес проекта следует быть предупредительными, профессиональными и вежливыми. Если они не могут эффективно провести презентацию, то тем самым вызовут сомнения у инвесторов в способности эффективно руководить проектом. Первые впечатления могут иметь длительное и непропорционально большое влияние, если инициаторы будут производить впечатление умных и деловых людей. Если они будут вести себя с окружающими уважительно и непринужденно, то вероятно всего заслужатположительное отношение к себе и произведут благоприятное впечатление. Напротив, если они будут небрежно одеты, плохо подготовлены, невосприимчивы и равнодушны, то кредиторы инстинктивно отнесутся к ним с предубеждением.

3. Следуетустановитьхорошиевзаимоотношенияспотенциальными партнерами, а для этого необходимо:

• быть уверенным в себе;

• активно рекламировать свою продукцию или услуги;

• вести презентацию в форме диалога, а не монолога;

• смотреть в глаза своим потенциальным партнерам, но следить, чтобы это не превратилось в пристальное разглядывание;

• старатьсяупотреблятьутвердительныепредложения, избегать неопределенных и отрицательных высказываний;

• стараться смотреть на вещи с точки зрения партнеров, внимательно слушать их вопросы и не перебивать их;

• не    бытьслишкомфамильярным, новтожевремя приветствовать партнеров теплой улыбкой и крепким рукопожатием.

Для презентации нужно использовать наглядный материал. Если есть возможность, инициаторам рекомендуется взять с собой образцы продукции. Если по каким-то причинам это не возможно, либо бизнес относится к сфере услуг, то тогда нужно продемонстрировать фотографии. Желательно добиться того, чтобы будущие партнеры осмотрели образцы или фотографии. Это сразу вызовет более серьезное отношение к проекту.

Однако инициаторам следует убрать наглядные пособия, уже выполнившие свою задачу, так как в противном случае они могут отвлекать внимание слушателей. Все наглядные материалы должны быть выполнены профессионально и аккуратно. Использование диаграмм, таблиц или графики приветствуется, но во время презентации инициаторы должны стараться установить диалог, а не читать лекцию.

Руководство презентацией должно осуществляется лично руководителем бизнес проекта. Если он заинтересован в получении крупной суммы, то необходимо привлечь к участию в презентации кого-то из членов руководящей группы, но и в этом случае презентацию должен вести руководитель и акцентировать внимание слушателей на вопросах рынка продукции и компетентности руководящей группы.

В качестве лидера руководителю рекомендуется продемонстрировать полное понимание проблемы и помнить, что главная задача презентации заключается в том, чтобы «заставить» (убедить) потенциального инвестора поверить руководителю и его команде.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...