Раздел 3. Технологии реализации бизнес-плана
Раздел 3. ТЕХНОЛОГИИ РЕАЛИЗАЦИИ БИЗНЕС-ПЛАНА Тема 3. 1. Презентация и продвижение бизнес-плана Цель лекции: закрепление знаний и получение практических навыков презентации и продвижения бизнес-плана.
План лекции 1. Процедура презентации бизнес-плана. 2. Продвижение бизнес-плана в процессе переговоров. 3. Реклама бизнес-плана
1. Процедура презентации бизнес-плана.
Презентация бизнес-плана является важным этапом, так как от результатов презентации зависит дальнейшее продвижение бизнес проекта на рынок капитала и его реализация. Большинство презентаций бизнес проектов охватывают семь ключевых областей: - компания (бизнес проект) и ее продукция или услуги; - рынок (клиенты и конкуренты); - маркетинговая стратегия; - первоочередные финансовые задачи; - команда, которая будет реализовывать данный план; - необходимые размеры заемных средств или долевого участия и цели, на которые эти деньги будут направлены; - условия и сроки реализации инвестиций. Продолжительность презентации должна быть не более 20 минут. Затем необходимо ответить на вопросы, так как все задачи, поставленные перед презентацией, сводятся к налаживанию диалога с потенциальными инвесторами и кредиторами. Готовясь к вопросам, следует попытаться поставить себя на место потенциальных инвесторов, тем самым можно понять какие вопросы они будут задавать и необходимо следить, чтобы презентация из диалога не превращалась в монолог. Презентация должна четко показать, почему инициаторам бизнес проекта необходимы запрашиваемые дополнительные заемные средства. Банковские представители должны быть уверены в том, что необходимый кредит соответствует целям, которые преследуют инициаторы. Инвесторы-акционеры могут шире взглянуть на рассматриваемые вопросы и постараются найти такую форму финансирования, которая являлась бы разумной альтернативой между акционерным обществом и ссудными капиталами и лучше соответствовала как их, так и целям инициаторов.
Существуют следующие способы повышения эффективности презентации: 1. Необходимо заранее передать копию бизнес-плана потенциальным инвесторам, чтобы они имели возможность ознакомиться с ним до начала встречи. Таким образом, у инициаторов будет больше шансов привлечь их внимание на презентации; 2. Инициаторам бизнес проекта следует быть предупредительными, профессиональными и вежливыми. Если они не могут эффективно провести презентацию, то тем самым вызовут сомнения у инвесторов в способности эффективно руководить проектом. Первые впечатления могут иметь длительное и непропорционально большое влияние, если инициаторы будут производить впечатление умных и деловых людей. Если они будут вести себя с окружающими уважительно и непринужденно, то вероятно всего заслужатположительное отношение к себе и произведут благоприятное впечатление. Напротив, если они будут небрежно одеты, плохо подготовлены, невосприимчивы и равнодушны, то кредиторы инстинктивно отнесутся к ним с предубеждением. 3. Следуетустановитьхорошиевзаимоотношенияспотенциальными партнерами, а для этого необходимо: • быть уверенным в себе; • активно рекламировать свою продукцию или услуги; • вести презентацию в форме диалога, а не монолога; • смотреть в глаза своим потенциальным партнерам, но следить, чтобы это не превратилось в пристальное разглядывание; • старатьсяупотреблятьутвердительныепредложения, избегать неопределенных и отрицательных высказываний; • стараться смотреть на вещи с точки зрения партнеров, внимательно слушать их вопросы и не перебивать их;
• не бытьслишкомфамильярным, новтожевремя приветствовать партнеров теплой улыбкой и крепким рукопожатием. Для презентации нужно использовать наглядный материал. Если есть возможность, инициаторам рекомендуется взять с собой образцы продукции. Если по каким-то причинам это не возможно, либо бизнес относится к сфере услуг, то тогда нужно продемонстрировать фотографии. Желательно добиться того, чтобы будущие партнеры осмотрели образцы или фотографии. Это сразу вызовет более серьезное отношение к проекту. Однако инициаторам следует убрать наглядные пособия, уже выполнившие свою задачу, так как в противном случае они могут отвлекать внимание слушателей. Все наглядные материалы должны быть выполнены профессионально и аккуратно. Использование диаграмм, таблиц или графики приветствуется, но во время презентации инициаторы должны стараться установить диалог, а не читать лекцию. Руководство презентацией должно осуществляется лично руководителем бизнес проекта. Если он заинтересован в получении крупной суммы, то необходимо привлечь к участию в презентации кого-то из членов руководящей группы, но и в этом случае презентацию должен вести руководитель и акцентировать внимание слушателей на вопросах рынка продукции и компетентности руководящей группы. В качестве лидера руководителю рекомендуется продемонстрировать полное понимание проблемы и помнить, что главная задача презентации заключается в том, чтобы «заставить» (убедить) потенциального инвестора поверить руководителю и его команде.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|