Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Самостоятельные и итоговые контрольные работы




Самостоятельные и итоговые контрольные работы

Целью самостоятельной и итоговой контрольной работы в 3-4-м классах по литературному чтению и во 2 классе по предмету «Литературное чтение на родном (русском) языке» является проверка уровня сформированности у обучающихся умений самостоятельно осознавать содержание незнакомого текста, применяя знания, умения, навыки, способы деятельности, которыми обучающийся овладел во время обучения.

Рекомендуем такую работу проводить на основе незнакомого текста, заданий различного уровня сложности. Для проверки предлагаем задания трех типов:

1) задания, которые предусматривают выбор одного правильного ответа из трех(четырех) предложенных вариантов;

2) задания с коротким письменным ответом, задания на установление соответствия, правильной последовательности;

3) задания, требующие развернутого ответа.

 

В 3-м классе по предмету «Литературное чтение» в конце II четверти целесообразно провести самостоятельную письменную работу под руководством учителя. Работа должна носить обучающий характер, она не оценивается в баллах.

Самостоятельная работа в 3-м классе (II четверть) состоит из незнакомого текста (объемом 250-300 слов) и 8 заданий (5 заданий первого типа, 3 – второго и 1 – третьего типа).

 

Контрольную работу по предмету «Литературное чтение» рекомендуем проводить в 3-м классе в конце IV четверти и в 4-м классе в конце II четверти.


В 3-м классе (IV четверть) контрольная работа состоит из незнакомого текста (объемом 300-350 слов) и 10 заданий (5 заданий первого типа, 4 – второго и 1– третьего типа). Работа подлежит обязательному оцениванию.

В 4-м классе (II четверть) контрольная работа состоит из незнакомого текста (объемом 350 - 420 слов) и 12 заданий (6 заданий первого типа, 5 - второго и 1 - третьего типа). Работа подлежит обязательному оцениванию.

По предмету «Литературное чтение на родном (русском) языке» во 2-класс в конце II и IV четверти в проводится проверочная работа по итогам изучения раздела. Контрольная работа состоит из незнакомого текста (объемом 200-250 слов) и 6 заданий (3 задания первого типа, 2 – второго и 1– третьего типа). Работа подлежит обязательному оцениванию.

Оценивание выполненной работы рекомендуем осуществлять следующим образом.

За правильное выполнение заданий, которые предусматривают выбор одного правильного ответа из нескольких предложенных вариантов, выставляется по 1 баллу.

Задания с коротким письменным ответом, задания на установление соответствия, на установление правильной последовательности оцениваются в 2 балла каждое:

2 балла – задание выполнено правильно, дан полный обстоятельный ответ, правильно установлена последовательность или соответствие, план полностью соответствует тексту;

1 балл – задание выполнено частично, допущены неточности, ответ не обоснован.

Если задание состоит из двух частей, то выставляется по 1 баллу за каждую часть задания, выполненную правильно; 0 баллов – выставляется за неправильно выполненное или вообще невыполненное задание.

Задания, требующие развернутого ответа, оцениваются 3 баллами. Учитывается содержание; логичность и последовательность изложения; обоснование собственного мнения, использование средств художественной выразительности в высказывании.

Баллы за работу по чтению выставляются без учета ошибок за грамотность.

Все баллы за выполненные задания суммируются, и полученный общий балл переводитсяв оценку.

 

Таблица перевода тестового балла в отметку

Тестовый балл

Отметка

«1» «2» «3» «4» «5»
2-й класс «Литературное чтение на родном (русском) языке» 0-1 2-3 4-6 7-8 9-10
3-й класс «Литературное чтение» 0-1 2-3 4-8 9-13 14-16
4-й класс «Литературное чтение» 0-1 2-5 6-10 11-16 17-19

Оценка знаний обучающихся за четверть ставится с учётом текущего оценивания опыта читательской деятельности, результатов оценивания навыка чтения вслух, текущего оценивания навыка чтения молча, качества заучивания наизусть стихотворений, отрывков из прозаических произведений, результатов выполнения итоговых контрольных работ.


ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК

При  оценивании  результатов  деятельности,  обучающихся  по  предмету

«Иностранный язык» рекомендуется использовать следующие документы:

· Закон Донецкой Народной Республики «Об образовании»;

· Государственный образовательный стандарт начального общего образования (приказ МОН ДНР от 07. 08. 2020 № 119-НП, с изменениями, внесенными приказом МОН ДНР от 23. 06. 2021 № 78-НП).

· Примерную основную образовательную программу начального общего образования (приказ МОН ДНР от 13. 08. 2021 № 682).

 

Настоящие критерии разработаны в соответствии с Приказом МОН ДНР от 20. 01. 15

№ 13 «О переходе на 5-тибалльную шкалу оценивания учебных достижений обучающихся в системе общего среднего и начального образования, студентов среднего профессионального образования», в соответствии с «Общеевропейскими рекомендациями относительно уровней владения иностранным языком: изучение, преподавание, оценка» (Страсбург, 1992 г. ).

 

Основными видами оценивания по иностранному языку является текущее, четвертное, годовое оценивание. Большинство приемов четвертного, годового оценивания направлены на детальную проверку отдельных параметров языка или умений речи, которым научили за текущий период. Оценивание деятельности обучающегося на уроке осуществляется комплексно: не за один отдельный вид деятельности, а за участие обучающегося во всех/нескольких видах речевой деятельности, запланированной на уроке. Итоговое (четвертное) оценивание по иностранному языку проводится один раз по четырем видам речевой деятельности (аудирование, говорение, чтение, письмо). Контроль навыков аудирования, чтения, письменной речи рекомендуется проводить в виде тестов закрытого типа. Их выполнение не может занимать более 20% времени урока. Отметка за

устную речь выставляется как средняя на основе текущих отметок за уроки.

Оценивание уровня учебных достижений по предмету «Иностранный язык» во втором классе по решению педагогического совета образовательного учреждения может осуществляться в первом полугодии вербально; при этом тетради проверяются, оценка выставляется в тетрадь в форме поощрительного высказывания: «хорошо», «очень хорошо», «молодец», «ты очень стараешься» и т. п.

Для первого года обучения (2-й класс, 2 урока в неделю) проверка уровня владения навыками основных видов речевой деятельности проводится однократно (один раз за учебный год) по одному из видов речевой деятельности (по решению педагогического/методического совета образовательного учреждения) в конце учебного года (IV четверть) на отдельных уроках (рекомендуем выбрать чтение/ техника чтения либо аудирование в форме тестов закрытого типа на узнавание понятий, структур, изображений). Для специализированных образовательных организаций/классов с углубленным изучением иностранных языков рекомендуем проведение контроля навыков основных видов речевой деятельности по двум видам деятельности: чтение (первое полугодие), аудирование (второе полугодие).

В 3–4-м классах контроль навыков основных видов речевой деятельности осуществляется один раз в четверть по одному из видов речевой деятельности:

1 четверть - контроль навыков чтения;

2 четверть – контроль навыков аудирования;

3 четверть – контроль навыков письменной речи;

4 четверть – контроль навыков устной речи (его можно разбить на несколько уроков, провести в нетрадиционной форме «Смотр знаний», «Турнир ораторов» и т. д., а также выставить отметку по текущим за год).


Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...