Проведение контроля навыков речевой деятельности (кроме устной речи) не может занимать более 30% времени урока.
Сводный перечень видов обязательного контроля навыков речевой деятельности по иностранным языкам1
Аудирование
Чтение
Чтение про
Письменная речь
Устная речь
(тестовый
вслух
себя
контроль)
(тестовый
контроль)
2-й класс
до 1 минуты,
не более 9
от 80 до
180 знаков
-
-
от 2 до
5 реплик в
изображений
за 1 минуту
диалоге
(символов,
фраз)
3-й
до 1 минуты,
от 90 до
с полным
сообщение/отдельные
от 5 до 7
класс
без
250 знаков
пониманием
предложения
реплик в
незнакомой
за 1
содержания
объемом от 5 до
диалоге/
лексики
минуту, без
текста - до
7 предложений, в
6 – 9
незнакомых
2%
предложениях от 3 до
предложений
слов
незнакомых
7 слов
в монологе,
слов, объем
предложения
– 250
от 5 до 7
знаков
слов.
4-й
до 1 минуты,
от 100 до
с полным
сообщение/отдельные
от 5 до
класс
1 %
200 знаков
пониманием
предложения
7 реплик в
незнакомых
за 1
содержания
объемом от 7 до
диалоге/
слов
минуту, без
текста - до
9 предложений, в
7 – 10
незнакомых
2%
предложениях от 5 до
предложений
слов
незнакомых
7 слов
в монологе,
слов, объем
предложения
– 350
от 5 до 9
знаков
слов.
Критерии оценивания творческих письменных работ (письма, сочинения, эссе, проектные работы, в т. ч. в группах).
Творческие письменные работы (письма, разные виды сочинений, эссе, проектные работы, в т. ч. в группах) оцениваются по пяти критериям:
1. Содержание (соблюдение объема работы, соответствие теме, отражены ли все указанные в задании аспекты, стилевое оформление речи соответствует типу задания, аргументация на соответствующем уровне, соблюдение норм вежливости).
2. Структура и логика (логичность высказывания, использование средств логической связи на соответствующем уровне, соблюдение формата высказывания и деление текста на абзацы);
3. Лексика (словарный запас соответствует поставленной задаче и требованиям данного года обучения языку);
4. Грамматика (использование разнообразных грамматических конструкций в соответствии с поставленной задачей и требованиям данного года обучения языку);
1Рекомендуем обратить внимание на примерные нормы по основным видам речевой деятельности
5. Орфография и пунктуация (отсутствие орфографических ошибок, соблюдение главных правил пунктуации: предложения начинаются с заглавной буквы, в конце предложения стоит точка, вопросительный или восклицательный знак, а также соблюдение основных правил расстановки запятых).
Критерии оценивания творческих письменных работ (письма, сочинения, эссе, проектные работы, в т. ч. в группах).
Отметка
Критерии оценивания
1. Содержание:
2. Структура и логика
3. Лексика
4. Грамматика
5. Орфография и
пунктуация
«5»
Коммуникативная задача
Высказывание логично,
Лексика
Использованы
Соблюдены правила
решена полностью,
использованы средства
соответствует
разнообразные
пунктуации: предложения
стилевое оформление
логической связи,
поставленной
грамматические
начинаются с заглавной
речи выбрано правильно
соблюден формат
коммуникативной
конструкции в
буквы, в конце предложения
с учётом цели
высказывания и текст
задаче, используется в
соответствии с
стоит точка, вопросительный
высказывания.
поделен на абзацы.
достаточном объеме
поставленной
или восклицательный знак.
Структурное оформление
согласно требованиям
коммуникативной
Используются точки в
работы соответствует
данного года
задачей и
сокращениях слов (etc. , i. е.,
нормам, принятым в
обучения.
требованиям данного
e. g., Prof., Nov., U. K., В. С.,
стране изучаемого языка
года обучения языку.
Ave. ), запятые, апостроф,
Грамматические
дефис, тире, двоеточие, точка
ошибки либо
с запятой, кавычки в
отсутствуют, либо
соответствии с правилами и
допускается наличие
смыслом высказывания.
ошибок, которые не
Соблюдаются правила
препятствуют
орфографии (допускается до
решению
3х орфографических ошибок.
коммуникативной
задачи (допускается
1 грубая или до 3х
негрубых ошибок).
Общее количество грамматических и орфографических ошибок не должно превышать 3 (трех)
«4»
Коммуникативная задача
Высказывание логично,
Лексика
Использованы
Соблюдены правила
решена полностью.
использованы средства
соответствует
разнообразные
пунктуации: предложения
логической связи,
поставленной
грамматические
начинаются с заглавной
соблюден формат
коммуникативной
конструкции в
буквы, в конце предложения
высказывания и текст
задаче и требованиям
соответствии с
стоит точка, вопросительный
поделен на абзацы.
данного года
поставленной
или восклицательный знак.
Структурное оформление работы соответствует нормам, принятым в странеь изучаемого языка
обучения. Лексика используется в достаточном объеме, но имеются незначительные ошибки (до трех).
коммуникативной задачей и требованиями данного года обучения языку. Грамматические ошибки в основном незначительны и не препятствуют пониманию коммуникативного высказывания (допускается 2 грубые
или 5 негрубых ошибок)
Допущено до 3х ошибок в использовании точек в сокращениях слов (etc. , i. е., e. g., Prof., Nov., U. K., В. С.,
Ave. ), запятых, апострофов, дефиса, тире, двоеточия, точки с запятой, кавычек в соответствии с правилами и смыслом высказывания.
В основном соблюдены правила орфографии (допускается до
5 орфографических ошибок).
Общее количество грамматических и орфографических ошибок не должно превышать 5 (пяти)
«3»
Коммуникативная задача решена, однако некоторые аспекты, указанные в задании, раскрыты не полностью. Имеются отдельные нарушения стилевого оформления речи.
Высказывание в основном нелогично, имеются отклонения от плана в структуре высказывания. Имеются недостатки в использовании средств логической связи, текст частично поделен на абзацы.
Используемый словарный запас частично соответствует поставленной коммуникативной задаче; словарный запас ограничен, содержание коммуникативного высказывания в целом
понятно (допускается от 4 до 8 ошибок).
Имеется ряд грамматических ошибок, которые затрудняют понимание содержания коммуникативного высказывания текста (допускается 3 грубые и до 7 негрубых ошибок).
Допущены орфографические ошибки, которые затрудняют понимание содержания коммуникативного высказывания (допускается до 8 орфографических ошибок). Имеется ряд нарушений в использовании правил пунктуации.
Общее количество грамматических и орфографических ошибок не должно превышать 10 (десяти).
«2»
Коммуникативная задача
не решена: содержание работы не отражает тех
Высказывание
нелогично, отсутствуют средства логической
Лексика не
соответствует содержанию
Большое количество
грамматических ошибок делает
Имеются серьезные
нарушения правил орфографии и пунктуации,
аспектов, которые указаны в задании, или/и не соответствует требуемому объёму для данного года обучения. Стиль оформления письменной речи не соответствует заданию.
связи или использованы неправильно; не соблюден формат высказывания, текст не поделен на абзацы или деление на абзацы является логически необоснованным.
коммуникативного задания или наличие большого количества лексических ошибок делает невозможным понимание большей части (до 90 %)
коммуникативного высказывания.
невозможным понимание содержания коммуникативного задания.
что в значительной степени затрудняет понимание письменного высказывания.
Общее количество грамматических и орфографических ошибок не должно превышать 15 (пятнадцати).
«1»
Коммуникативная задача не решена: содержание работы не отражает ни один из тех аспектов, которые указаны в задании и не соответствует требуемому объёму для данного года обучения. Стиль оформления письменной речи не
соответствует заданию.
Высказывание построено нелогично, не используются средства логической связи или их использование не соответствует содержанию. Деление текста на абзацы отсутствует или является логически необоснованным
Большое количество лексических ошибок препятствует пониманию всего коммуникативного высказывания.
Большое количество грамматических ошибок препятствует пониманию всего коммуникативного высказывания.
Имеются серьезные нарушения правил орфографии и пунктуации, что полностью затрудняет понимание письменного высказывания.
Общее количество грамматических и орфографических ошибок более 15 (пятнадцати).
* Не рекомендуется ставить оценку «1» при оценивании таких видов деятельности как чтение и аудирование.
* Грубые грамматические ошибки в употреблении:
o порядок слов в предложении;
o видовременные формы глаголов (согласно требованиям учебных программ данного года обучения);
o формы единственного и множественного числа исчисляемых и неисчисляемых существительных;
o артикли (употребление с именами существительными в единственном и множественном числе, с именами собственными, географическими названиями и т. п. );