Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

3.1 Чтение с пониманием основного содержания прочитанного (ознакомительное)




3. 1 Чтение с пониманием основного содержания прочитанного (ознакомительное)

Отметка Критерии Скорость чтения
«5» Обучающийся понимает основное содержание оригинального текста, умеет выделить основную мысль, определить основные факты, догадаться о значении незнакомых слов из контекста, либо по словообразовательным элементам, либо по сходству с родным языком. Техника чтения на высоком уровне (темп, звуки, интонация в произношении грамматических структур).
«4» Обучающийся понимает основное содержание оригинального текста, умеет выделить основную мысль, определить отдельные факты. Однако недостаточное развитие языковой догадки затрудняет понимание обучающимся некоторых незнакомых слов. Техника чтения на достаточном уровне, имеют место незначительные ошибки в произношении слов и интонации.
«3» Обучающийся не совсем понимает основное содержание прочитанного, может выделить в тексте лишь небольшое количество фактов; языковая догадка совсем не развита. Техника чтения на удовлетворительном уровне, имеет место достаточное количество ошибок в произношении слов и интонации.
«2» Текст не понятен или содержание текста понято неправильно, не ориентируется в тексте при поиске определенных фактов, не умеет семантизировать незнакомую лексику. Техника чтения на низком уровне, имеют место многочисленные ошибки в произношении слов и интонации.

«1» Обучающийся не понимает содержание текста, не умеет семантизировать как незнакомую, так и знакомую лексику. Техника чтения на низком уровне, имеют место многочисленные ошибки в произношении слов и интонации.

3. 2 Чтение с полным пониманием содержания (изучающее)

Отметка Критерии
«5» Обучающийся полностью понял несложный оригинальный текст (публицистический, научно-популярный; инструкцию или отрывок из туристического проспекта), использовал при этом все известные приемы, направленные на понимание читаемого (смысловую догадку, анализ).
«4» Обучающийся полностью понял текст, но многократно обращался к словарю.
«3» Обучающийся понял текст не полностью, не владеет приемами его смысловой переработки.
«2» Обучающийся текст не понял, с трудом может найти незнакомые слова в словаре.
«1» Обучающийся не понимает содержание текста, не может найти незнакомые слова в словаре.

3. 3 Чтение с нахождением интересующей или нужной информации (просмотровое)

Отметка Критерии
«5» Обучающийся может достаточно быстро просмотреть несложный оригинальный текст (типа расписания поездов, меню, программы телепередач) или несколько небольших текстов и выбрать правильно запрашиваемую информацию.
«4» При достаточно быстром просмотре текста, обучающийся находит только примерно 2/3 заданной информации.
«3» Обучающийся находит в данном тексте (или данных текстах) примерно 1/3 заданной информации.
«2» Обучающийся практически не ориентируется в тексте.
«1» Обучающийся абсолютно не ориентируется в тексте.

МАТЕМАТИКА

При оценивании результатов деятельности обучающихся по предмету «Математика» рекомендуется использовать следующие документы:

· Закон Донецкой Народной Республики " Об образовании";

· Государственный образовательный стандарт начального общего образования (приказ МОН ДНР от 07. 08. 2020 № 119-НП, с изменениями, внесенными приказом МОН ДНР от 23. 06. 2021 г. № 78-НП).

· Примерную основную образовательную программу начального общего образования (приказ МОН ДНР от 13. 08. 2021 № 682).

· Примерную рабочую программу по учебному предмету «Математика». 1-4 классы/ сост. Грабовая Г. С., Седова Н. Н., Полищук Е. Н. – 5-е изд. перераб., дополн. – ГОУ ДПО

«ДОНРИДПО». – Донецк: Истоки, 2021.

 

Особенности организации контроля по математике

Текущий контроль по математике можно осуществлять как в письменной, так и в устной форме. Письменные работы для текущего контроля рекомендуется проводить не реже одного раза в неделю в форме самостоятельной работы или математического диктанта. Желательно, чтобы работы для текущего контроля состояли из нескольких однотипных заданий, с помощью которых осуществляется всесторонняя проверка только одного определенного умения (например, умения сравнивать натуральные числа, умения находить площадь прямоугольника и др. ).

Периодический контроль по математике в начальной школе проводится в основном в письменной форме. Для контрольных работ выбираются узловые вопросы программы: приемы устных вычислений, действия с многозначными числами, измерение величин и др.

Среди тематических проверочных работ особое место занимают работы, с помощью которых проверяются знания табличных случаев сложения, вычитания, умножения и деления. Для обеспечения самостоятельности обучающихся подбирается несколько вариантов работы, каждый из которых содержит 30 примеров (соответственно по 15 на сложение и вычитание или умножение и деление). На выполнение такой работы отводится 7 - 10 минут урока.

Комбинированная контрольная работа диагностического характера проводится для получения объективной информации о состоянии качества образования; установления фактического уровня теоретических знаний обучающихся, их практических умений и навыков.

Периодический контроль по математике осуществляется с целью проверки степени усвоения обучающимися учебного материала по итогам прохождения раздела или темы и проводится в форме контрольных работ комбинированного характера (они содержат арифметические задачи, примеры, задания геометрического характера и др. ) или тестового характера. В этих работах сначала отдельно оценивается выполнение задач, примеров, заданий геометрического характера, а затем выводится общая оценка за всю работу.

Освоение отдельной части или всего объема учебного материала предмета, курса, дисциплины (модуля), сопровождается итоговой контрольной работой, проводимой в формах, определенных учебным планом, и в порядке, установленном образовательной организацией.

Итоговый контроль по математике проводится в форме контрольных работ комбинированного характера (они содержат арифметические задачи, примеры, задания геометрического характера и др. ). В этих работах сначала отдельно оценивается выполнение задач, примеров, заданий геометрического характера, а затем выводится итоговая отметка за всю работу.

При этом итоговая отметка не выставляется как средний балл, а определяется с учетом тех видов заданий, которые для данной работы являются основными. Нормы оценок за итоговые контрольные работы соответствуют общим требованиям, указанным в данном документе


Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...