Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Перечень видов обязательного контроля по математике




ПЕРЕЧЕНЬ ВИДОВ ОБЯЗАТЕЛЬНОГО КОНТРОЛЯ ПО МАТЕМАТИКЕ

Обязательный контроль в 1-м классе осуществляется в конце IV четверти. Во 2-3-м классах с целью определения степени освоения обучающимися содержания по предмету проводится по 3 контрольных работы в I -II и III- IV четвертях.

В четвёртом классе с целью соблюдения преемственности между начальной и основной школой, определения уровня готовности детей к переходу на уровень основного общего образования предусмотрено проведение: в сентябре – контрольной работы диагностического характера и в мае итоговой контрольной работы. Данные виды работ входят в общее количество контрольных работ по предмету, представленное в таблице.

 

Класс I –II четверти III-IV четверти Общее количество работ
1-й класс -
2-й класс
3-й класс
4-й класс

 

В 1-ом классе формируются навыки устного счёта, проводятся математические диктанты обучающегося характера. Во 2-4-м классах один раз в месяц проводится контроль устного счета или математический диктант. Проверка навыков устных вычислений должна проводиться в пределах программных требований. Объём работы должен содержать не больше 12 математических операций.

Проверка степени усвоения обучающимися учебного материала по итогам прохождения раздела или темы проводится на уроках развивающего контроля или рефлексии.

Все виды обязательного контроля (обозначенные в таблице) и другие виды контроля учитель планирует самостоятельно и вносит в календарно-тематическое планирование. После контрольных работ необходимо запланировать уроки: «Анализ контрольной работы. Работа над ошибками», так как системно-деятельностный предполагает уроки рефлексии.

 

Классификация ошибок и недочетов, влияющих на снижение оценки

При проверке математических знаний следует различать грубые и негрубые ошибки.

К грубым ошибкам относятся:

· вычислительные ошибки в заданиях;

· ошибки в определении порядка выполнения арифметических действий;

· неправильное решение задачи (пропуск действий (действия)), неправильный подбор действий (действия), лишние действия;

· незаконченное решение задачи или примера;

· невыполненное задание (не приступил к его выполнению);

· незнание или неправильное применение свойств, правил, алгоритмов, существующих зависимостей, которые лежат в основе задач или используются в ходе их выполнения;

· несоответствие пояснительного текста, задания, названия величин выполненным действиям и полученным результатам;

· несоответствие выполненных измерений и геометрических построений данным параметрам задачи.

Негрубыми ошибками (недочетами) являются:

· нерациональные приемы вычисления, если ставились требования воспользоваться такими приёмами;

· неправильное построение или постановка вопросов к действиям (действия) при решении задачи;


· неправильное или неграмотное с точки зрения стилистики или по содержанию формулировки ответа задачи;

· неправильное списывание данных (цифр, знаков) задачи с правильным её решением;

· не доведено (не доказано) до логического конца преобразование;

· ошибки в записях математических терминов, символов;

· отсутствие ответа в задании или ошибки в записи ответа. Две негрубые ошибки считают одной грубой ошибки. Опрятные исправления являются недостатками работы.

За грамматические ошибки, допущенные в работе, отметка по математике не снижается.

За неаккуратно оформленную работу отметка по математике может быть снижена на 1 балл, но не ниже «3», и не в контрольной работе.

Нормы оценок за контрольные работы соответствуют требованиям, указанным в данных методических рекомендациях.

 

Работа, состоящая из примеров

2-й класс – 15 примеров; 3-й класс – 20 примеров;

4-й класс – не более 30 примеров.

Отметка Характеристика учебных достижений обучающихся
Обучающийся выполняет работу без ошибок.
Обучающийся допускает 1 грубую и 1-2 негрубые ошибки.
Обучающийся допускает 2-3 грубые и 1-2 негрубые ошибки или 3 и более негрубых ошибки.
Обучающийся допускает 4 и более грубых ошибок.
Обучающийся допускает 10 и более грубых ошибок.

Работа, состоящая из задач

2-й класс – не более 4 задач; 3-й класс – не более 5 задач; 4-й класс – не более 6 задач.

Отметка Характеристика учебных достижений обучающихся
Обучающийся выполняет работу без ошибок.
Обучающийся я допускает 1 грубую и 1-2 негрубые ошибки.
Обучающийся допускает 1 грубую и 3-4 негрубые ошибки, правильно Обучающийся выполнено не менее 50% работы.
Обучающийся допускает 2 и более грубых ошибки.
Обучающийся выполнил все задания неправильно.

Комбинированная работа (1 задача, примеры и задание другого вида)

Отметка Характеристика учебных достижений обучающихся
Обучающийся выполняет работу без ошибок и исправлений.
Обучающийся допускает 1-2 вычислительные ошибки, ошибок в задаче – нет.
Обучающийся допускает ошибки в ходе решения задачи при правильном выполнении всех остальных заданий или допущены 3-4 вычислительные ошибки, при этом ход решения задачи должен быть верным.
Обучающийся допускает ошибки в ходе решения задачи или при решении задачи и примеров допущено более 5 вычислительных ошибок.

Обучающийся выполнил все задания неправильно ИЛИ не выполнил совсем
Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...