Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Контрольная работа диагностического характера




Контрольная работа диагностического характера

· Отметка" 5" ставится за безошибочное выполнение всех заданий, допускается 1 негрубая ошибка и исправления. Уровень высокий: 90% -100%.

· Отметка " 4" ставится, если обучающийся безошибочно выполнил не менее 3/4 заданий. Уровень выше среднего: 65%- 89%.

· Отметка " 3" ставится, если обучающийся правильно выполнил не менее 1/2 заданий. Уровень средний: 51% - 64%.

· Отметка «2" ставится: если обучающийся не справился с большинством заданий. Низкий уровень: менее 50%.

· Отметка «1» ставится: если обучающийся не справился со всеми заданиями.

Математический диктант

Отметка Характеристика учебных достижений обучающихся
Обучающийся выполнил работу без ошибок и исправлений.
Обучающийся допускает 1-2 вычислительные ошибки
Обучающийся допускает 3-4 вычислительных ошибки
Обучающийся допускает более 5 вычислительных ошибок
Обучающийся допускает вычислительные ошибки во всех заданиях

Тестовая работа

Отметка Характеристика учебных достижений обучающихся
Обучающийся правильно выполнил 100% заданий.
Обучающийся правильно выполнил 80% и более процентов заданий.
Обучающийся правильно выполнил 60% и более процентов заданий.
Обучающийся правильно выполнил менее 60% заданий.
Обучающийся правильно выполнил менее 20% заданий

Самостоятельная работа

Носит обучающий характер. Цель – выявить и своевременно устранить имеющиеся пробелы в знаниях, умениях и навыках. На выполнение самостоятельной работы отводится: 2-й класс – 15-20 мин., 3-4-й класс – 10-15 мин.

Оценивание самостоятельной работы:

· Отметка «5» – если работа содержит не более 2 недочётов.

· Отметка «4» – если выполнено не менее 75% объёма работы.

· Отметка «3» – если выполнено не менее 50% объёма работы.

· Отметка «2» – если выполнено менее 50% объёма работы.

· Отметка «1» - если выполнено менее 20% объёма работы.

 

Оценивание устных ответов

В основу оценивания устного ответа обучающихся положены следующие показатели: правильность, обоснованность, самостоятельность, полнота.

Ошибки:

- неправильный ответ на поставленный вопрос;

- неумение ответить на поставленный вопрос или выполнить задание без помощи учителя;

- при правильном выполнении задания неумение дать соответствующие объяснения.


Недочеты:

- неточный или неполный ответ на поставленный вопрос;

- при правильном ответе неумение самостоятельно или полно обосновать и проиллюстрировать его;

- неумение точно сформулировать ответ решенной задачи;

- медленный темп выполнения задания, не являющийся индивидуальной особенностью обучающегося;

- неправильное произношение математических терминов.

.


ИНФОРМАТИКА

При оценивании результатов деятельности обучающихся по предмету «Информатика» рекомендуется использовать следующие документы:

· Закон Донецкой Народной Республики " Об образовании";

· Государственный образовательный стандарт начального общего образования (приказ МОН ДНР от 07. 08. 2020 № 119-НП, с изменениями, внесенными приказом МОН ДНР от 23. 06. 2021 № 78-НП).

· Примерную основную образовательную программу начального общего образования (приказ МОН ДНР от 13. 08. 2021 № 682).

· Примерную рабочую программу по учебному предмету «Информатика». 1-4 классы/ сост. Грищенко Л. А., Лукьянчикова Е. А., Маснева М. В., Глухова М. В., Зоненко Т. В. – 5-е изд. перераб., дополн. – ГОУ ДПО «ДОНРИДПО». – Донецк: Истоки, 2021.

· Примерную рабочую программу по учебному предмету «Информатика». 3-4 классы/ сост. Шилова Ю. В., Глухова М. В., Зоненко Т. В., Конюшок Т. В., Кузнецова И. В. – 6-е изд. перераб., дополн. – ГОУ ДПО «ДОНРИДПО». – Донецк: Истоки, 2021.

 

Оценка предметных результатов представляет собой оценку достижения обучающимся планируемых результатов по отдельным предметам.

Достижение этих результатов обеспечивается за счёт основных компонентов образовательной деятельности – учебных предметов, представленных в обязательной части примерного учебного плана начального общего образования.

Предметные результаты содержат в себе, во-первых, систему основополагающих элементов научного знания, которая выражается через учебный материал различных курсов (далее – систему предметных знаний), и, во-вторых, систему формируемых действий с учебным материалом (далее – систему предметных действий), которые направлены на применение знаний, их преобразование и получение нового знания.

Система предметных знаний – важнейшая составляющая предметных результатов. В ней можно выделить опорные знания (знания, усвоение которых принципиально необходимо для текущего и последующего успешного обучения) и знания, дополняющие, расширяющие или углубляющие опорную систему знаний, а также служащие пропедевтикой для последующего изучения курсов.

К опорным знаниям относятся прежде всего основополагающие элементы научного знания (как общенаучные, так и относящиеся к отдельным отраслям знания и культуры), лежащие в основе современной научной картины мира: ключевые теории, идеи, понятия, факты, методы. На уровне начального общего образования к опорной системе знаний отнесен понятийный аппарат учебного предмета «Информатика», освоение которого позволяет учителю и обучающимся эффективно продвигаться в изучении предмета.

Опорная система знаний определяется с учетом их значимости для решения основных задач образования на данном уровне образования, опорного характера изучаемого материала для последующего обучения, а также с учетом принципа реалистичности, потенциальной возможности их достижения большинством обучающихся. Иными словами, в эту группу включается система таких знаний, умений, учебных действий, которые, во-первых, принципиально необходимы для успешного обучения и, во-вторых, при наличии специальной целенаправленной работы учителя в принципе могут быть достигнуты подавляющим большинством детей.

При оценке предметных результатов основную ценность представляет не само по себе освоение системы опорных знаний и способность воспроизводить их в стандартных учебных ситуациях, а способность использовать эти знания при решении учебно-познавательных и


учебно-практических задач. Иными словами, объектом оценки предметных результатов являются действия, выполняемые обучающимися, с предметным содержанием.

Действия с предметным содержанием (или предметные действия) – вторая важная составляющая предметных результатов. В основе многих предметных действий лежат те же универсальные учебные действия, прежде всего познавательные: использование знаково- символических средств; моделирование; сравнение, группировка и классификация объектов; действия анализа, синтеза и обобщения; установление связей (в том числе причинно- следственных) и аналогий; поиск, преобразование, представление и интерпретация информации, рассуждения и т. д. К предметным действиям следует отнести также действия, которые присущи главным образом только конкретному предмету и овладение которыми необходимо для полноценного личностного развития или дальнейшего изучения предмета (в частности, способы двигательной деятельности, осваиваемые в курсе физической культуры, или способы обработки материалов, приемы лепки, рисования, способы музыкальной исполнительской деятельности и др. ).

При оценке предметных результатов основную ценность представляет не само по себе освоение системы опорных знаний и способность воспроизводить их в стандартных учебных ситуациях, а способность использовать эти знания при решении учебно-познавательных и учебно-практических задач. Иными словами, объектом оценки предметных результатов являются действия, выполняемые обучающимися, с предметным содержанием.

Оценка достижения предметных результатов ведётся как в ходе текущего и промежуточного оценивания, так и в ходе выполнения итоговых проверочных работ. При этом итоговая оценка ограничивается контролем успешности освоения действий, выполняемых обучающимися, с предметным содержанием, отражающим опорную систему знаний данного учебного предмета.

Оценивание учебных достижений обучающихся на уровне начального общего образования осуществляется по учебному предмету «Информатика» ВЕРБАЛЬНО. Вербальная оценка с помощью словесных одобрений (хорошо, молодец, выполнил хорошо и т. д. ), использование невербальных средств (улыбка, поощрительные жесты), проявление коллективной оценки (аплодисменты, призы) возбуждают эмоции ребенка (радость, восторг или недовольство, стеснение в случае похвалы или указания на неправильность выполнения задания) и мотивируют обучающихся на дальнейшую работу.

Обязательных форм контроля и критериев оценивания на уровне начального общего образования по учебному предмету «Информатика» нет.


Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...