Критерии оценивания устного ответа
КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ УСТНОГО ОТВЕТА
Отметка
| Характеристика учебных достижений обучающихся
|
| Обучающийся имеет системные, прочные знания о многообразии тел, веществ и явлений природы и их простейшей классификации; использует методы изучения природы, осознанно применяя их в стандартных и нестандартных ситуациях; использует естественно-научную лексику в устных сообщениях с применением иллюстративного материала, в письменных рассказах, выступлениях; способен организовать работу в группе и выполнять в ней отведенную роль; описывает собственные наблюдения или опыты, различает в них цель, условия проведения работы и полученные результаты; использует полученные знания, умения и навыки в практической деятельности и в
повседневной жизни.
|
| Обучающийся достаточно полно воспроизводит учебный материал и применяет его в стандартных ситуациях; владеет способами деятельности по определенному алгоритму; отвечает на вопрос логично, но с отдельными неточностями; находит значение указанных терминов в справочной литературе; находит и систематизирует информацию по двум и более заданным
источникам.
|
| Практические работы, исследования и наблюдения выполняет по инструкции с незначительной помощью учителя и правильно делает частичные выводы о результатах и способах выполнения работ; оценивает конкретные примеры
поведения человека в природе, свою деятельность.
|
| Обучающийся с помощью учителя воспроизводит основной учебный материал, дает определение понятий, допуская ошибки и неточности, с помощью учителя устанавливает несложные связи между природными телами; обнаруживает существенные и несущественные признаки объектов, но имеет затруднения в логической последовательности при анализе объектов; сравнивает природные тела и явления по одному признаку и по наводящими вопросами учителя. При выполнении практических работ выполняет простые опыты по подробной инструкции учителя, умеет копировать образец выполнения определенных
учебных действий.
|
| Обучающийся воспроизводит незначительную часть учебного материала на уровне копирования образца, имеет элементарные представления и может дать ответтолько по вспомогательным вопросам учителя, допуская неточности и ошибки, частично понимая воспроизведенное.
Наблюдает за выполнением практических работ, повторяет выводы о результатах наблюдений со значительными ошибками, не осознавая их сути.
|
| Обучающийся не может воспроизвести учебный материал.
|
Фенологические наблюдения обучающийся оцениваются вербально.
Периодический контроль предусматривает проверку и оценку знаний обучающихся по одной или нескольким программным темам. Его цель – выявить и оценить качество усвоения системы естественных понятий, существенных связей и отношений между ними, умение оперировать знаниями в определенных видах практической и учебно- познавательной деятельности.
В конце изучения программной темы (нескольких небольших по объему тем) рекомендуется проводить контрольную работу, состоящую из заданий различного уровня сложности.
Отметка за год выставляется на основании четвертных отметок. Отметки обучающихся должны быть объективны и обоснованы, т. е. должны соответствовать текущей успеваемости, учитывать не только среднюю арифметическую величину, но и все образовательные достижения обучающегося, качество выполнения письменных, практических и других видов работ.
Уроки контроля по предмету«Окружающий мир» проводятся один раз в полугодие (во II и IV четвертях). Форму контроля(комбинированная или дифференцированная работа, тестовая работа, проект и т. п. ) учитель определяет самостоятельно. В каждом классе программой предусмотрена разработка и презентация проектов, оценивание которых является обязательным.
Классификация ошибок и недочетов, влияющих на отметки:
Ошибки:
· неправильное определение понятия, замена существенной характеристики понятия несущественной;
· нарушение последовательности в описании объекта (явления) в тех случаях, когда она является существенной;
· неправильное раскрытие (в рассказе-рассуждении) причины, закономерности, условия протекания того или иного изученного явления;
· ошибки в сравнении объектов, их классификации на группы по существенным признакам;
· незнание фактического материала, неумение привести самостоятельные примеры, подтверждающие высказанное суждение:
· отсутствие умения выполнять рисунок, схему, неправильное заполнение таблицы; неумение подтвердить свой ответ схемой, рисунком, иллюстративным материалом;
· ошибки при постановке опыта, приводящие к неправильному результату;
· неумение ориентироваться по карте, по плану;
· затруднения в правильном показе изученных объектов (природоведческих и исторических).
Недочеты:
· преобладание при описании объекта несущественных его признаков;
· неточности при выполнении рисунков, схем, таблиц, не влияющих отрицательно на результат работы; отсутствие обозначений и подписей;
· отдельные нарушения последовательности операций при проведении опыта, не приводящие к неправильному результату;
· неточности в определении назначения прибора, его применение осуществляется после наводящих вопросов;
· неточности при нахождении объекта на карте.
Воспользуйтесь поиском по сайту: