Основы религиозных культур и светской этики
ОСНОВЫ РЕЛИГИОЗНЫХ КУЛЬТУР И СВЕТСКОЙ ЭТИКИ При оценивании результатов деятельности обучающихся по предмету «Основы религиозных культур и светской этики» рекомендуется использовать следующие документы:
§ Государственный образовательный стандарт начального общего образования (приказ МОН ДНР от 07. 08. 2020 № 119-НП, с изменениями, внесенными приказом МОН ДНР от 23. 06. 2021 № 78-НП). § Примерную основную образовательную программу начального общего образования (приказ МОН ДНР от 13. 08. 2021 № 682). § Примерную рабочую программу по учебному предмету «Основы религиозных культур и светской этики». 4-й класс/ сост. Морозов П. Л., Хаталах О. В., Грабовая Г. С. – ГОУ ДПО «ДонРИДПО». – Донецк: Истоки, 2021.
Оценивание учебных достижений обучающихся по учебному предмету «Основы религиозных культур и светской этики» проводится безотметочно (вербально). Безотметочная система позволяет составить об обучающихся объективное представление, более полно раскрыть их способности. Обучающиеся должны: - иметь элементарные представления об основных нравственных ценностях мировых религиозных культур, понятиях благочестия, добра, зла, чести, совести, послушания, любви к родителям, Родине и последствиях нарушения моральных норм; - иметь первичные сведения из истории традиционных религий России, знать главные события истории религий и их отражение в произведениях искусства (устном народном творчестве, литературе, музыке, иконописи, памятниках архитектуры, живописи), календарных праздниках; - уметь применять духовно-нравственные правила в общении с окружающими людьми (в семье, в школе).
Безотметочная система обучения обеспечивает открытость общения, обмен мнениями, высказываниями собственной позиции, что позволяет даже слабым обучающимся чувствовать себя успешными. Источниками информации для оценивания достигаемых образовательных результатов, процесса их формирования и меры осознанности каждым обучающийся особенностей развития его собственного процесса обучения, а также для оценивания хода обучения служат: - работы обучающихся, выполняющиеся в ходе обучения (домашние задания, мини- проекты, презентации, разнообразные тексты, подборки информационных материалов, поздравительные открытки, а также разнообразные инициативные творческие работы: сочинения, поделки); - индивидуальная и совместная деятельность обучающихся; - результаты тестирования. Итоговым контролем безотметочной системы может быть творческий проект Проекты могут быть индивидуальными и групповыми. Учитель не ограничивает в выборе тем: каждый обучающийся должен выбрать то, что по-настоящему будет ему интересно. Главным этапом в проектной деятельности является защита проекта, которая может проходить в форме праздника, конференции или в рабочей обстановке, на уроке. Традиционно оценивает работу над проектом учитель, используя критерии и показатели подготовки, результатов и презентации проекта. Можно предложить обучающимся оценить работу своих одноклассников, существенно упростив критерии оценивания. Оценивание по результатам творческих работ. Творческие работы могут быть представлены в виде проектов, презентаций, издания газет, журналов и т. д. Предлагается качественная взаимооценка в виде создания и презентации творческих работ. Предлагается качественная взаимооценка в виде создания и презентации творческих работ. Оценивание успеваемости по курсу предлагаем осуществлять в виде анализа каждой творческой работы по составленным критериям.
Предлагается оценить каждую из позиций по следующей шкале:
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|