Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Основы религиозных культур и светской этики




ОСНОВЫ РЕЛИГИОЗНЫХ КУЛЬТУР И СВЕТСКОЙ ЭТИКИ

При оценивании результатов деятельности обучающихся по предмету

«Основы религиозных культур и светской этики» рекомендуется использовать следующие документы:

· Закон Донецкой Народной Республики " Об образовании";

§ Государственный образовательный стандарт начального общего образования (приказ МОН ДНР от 07. 08. 2020 № 119-НП, с изменениями, внесенными приказом МОН ДНР от 23. 06. 2021 № 78-НП).

§ Примерную основную образовательную программу начального общего образования (приказ МОН ДНР от 13. 08. 2021 № 682).

§ Примерную рабочую программу по учебному предмету «Основы религиозных культур и светской этики». 4-й класс/ сост. Морозов П. Л., Хаталах О. В., Грабовая Г. С. – ГОУ ДПО

«ДонРИДПО». – Донецк: Истоки, 2021.

 

Оценивание учебных достижений обучающихся по учебному предмету «Основы религиозных культур и светской этики» проводится безотметочно (вербально).

Безотметочная система позволяет составить об обучающихся объективное представление, более полно раскрыть их способности.

Обучающиеся должны:

- иметь элементарные представления об основных нравственных ценностях мировых религиозных культур, понятиях благочестия, добра, зла, чести, совести, послушания, любви к родителям, Родине и последствиях нарушения моральных норм;

- иметь первичные сведения из истории традиционных религий России, знать главные события истории религий и их отражение в произведениях искусства (устном народном творчестве, литературе, музыке, иконописи, памятниках архитектуры, живописи), календарных праздниках;

- уметь применять духовно-нравственные правила в общении с окружающими людьми (в семье, в школе).

Безотметочная система обучения обеспечивает открытость общения, обмен мнениями, высказываниями собственной позиции, что позволяет даже слабым обучающимся чувствовать себя успешными.

Источниками информации для оценивания достигаемых образовательных результатов, процесса их формирования и меры осознанности каждым обучающийся особенностей развития его собственного процесса обучения, а также для оценивания хода обучения служат:

- работы обучающихся, выполняющиеся в ходе обучения (домашние задания, мини- проекты, презентации, разнообразные тексты, подборки информационных материалов, поздравительные открытки, а также разнообразные инициативные творческие работы: сочинения, поделки);

- индивидуальная и совместная деятельность обучающихся;

- результаты тестирования.

Итоговым контролем безотметочной системы может быть творческий проект Проекты могут быть индивидуальными и групповыми. Учитель не ограничивает в выборе тем: каждый обучающийся должен выбрать то, что по-настоящему будет ему интересно. Главным этапом в проектной деятельности является защита проекта, которая может проходить в форме праздника, конференции или в рабочей обстановке, на уроке. Традиционно оценивает работу над проектом учитель, используя критерии и показатели подготовки, результатов и презентации проекта. Можно предложить обучающимся оценить работу своих одноклассников, существенно упростив критерии оценивания.


Оценивание по результатам творческих работ.

Творческие работы могут быть представлены в виде проектов, презентаций, издания газет, журналов и т. д. Предлагается качественная взаимооценка в виде создания и презентации творческих работ.

Предлагается качественная взаимооценка в виде создания и презентации творческих работ. Оценивание успеваемости по курсу предлагаем осуществлять в виде анализа каждой творческой работы по составленным критериям.

  Критерии, показатели Баллы
Цели задания приняты обучающимся, конкретны  
Замысел работы реализован.  
Содержание оптимально (научно, грамотно, доступно)  
Характер изложения  предлагаемого  материала  доступный, соответствует возрастным особенностям обучающегося.  
Обучающийся использовал различные формы (самостоятельно, помощь родителей, учителя, интернет-ресурсы) и средства работы (применение ИКТ, иллюстративного материала).  
Во время защиты творческой работы созданы условия для личностного общения с одноклассниками, для рефлексии.  
Работа способствовала  формированию  следующих  качеств обучающегося:  
а Любознательность и активность  
б Эмоциональность, отзывчивость  
в Общение с учителем и сверстниками  
г Соблюдение общепринятых норм и правил поведения  
д Способность решать интеллектуальные и личностные задачи (проблемы), адекватные возрасту  
е Владение    универсальными    предпосылками    учебной деятельности  
ж Владение необходимыми умениями и навыками  
Обучающийся сумел заинтересовать одноклассников  
  Всего баллов:  

 

Предлагается оценить каждую из позиций по следующей шкале:

1. Достигнуто в высокой степени 3 балла
2. Достигнуто частично 2 балла
3. Достигнуто в малой степени 1 баллов
4. Не достигнуто 0 баллов

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...