Работы, набравшие менее 21 балла, не оцениваются.
Работы, набравшие менее 21 балла, не оцениваются.
Одним из видов творческой работы может быть презентация, составленная в программе Power Point.
Критерии оценивания презентаций обучающихся
Итоговые отметки за четверть и год не выставляются. Контроль успеваемости осуществляется по мере накопления результатов за творческие работы. По итогам года при положительном усвоении курса в журнале и личном деле обучающегося делается запись «курс усвоен».
Количество творческих работ проводится в соответствии с календарно-тематическим планированием по разделам курса. ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО При оценивании результатов деятельности обучающихся по предмету «Изобразительное искусство» рекомендуется использовать следующие документы:
§ Государственный образовательный стандарт начального общего образования (приказ МОН ДНР от 07. 08. 2020 № 119-НП, с изменениями, внесенными приказом МОН ДНР от 23. 06. 2021 № 78-НП). § Примерную основную образовательную программу начального общего образования (приказ МОН ДНР от 13. 08. 2021 № 682). § Примерную рабочую программу по учебному предмету «Изобразительное искусство». 1-4-е классы/ сост. Лобынцева С. Н.,. , Фещенко Н. А. – 5-е изд. перераб, дополн. – ГОУ ДПО «ДОНРИДПО». – Донецк: Истоки, 2021.
С целью пробуждения и углубления у обучающихся начальной школы интереса к художественному познанию через разнообразные формы художественной деятельности; раскрытия внутреннего потенциала каждого обучающегося, независимо от уровня его художественных способностей; воспитания уверенности в собственных возможностях познавать окружающий мир и искусство, создавая собственные интерпретации произведений; релаксации как обеспечения эмоционального комфорта ребенка в 1-4-ом классах оценивание обучающихся проводится вербально по мотивационной шкале. Объектами проверки и оценивания (мотивационными критериями) в процессе изучения художественно-эстетических дисциплин являются: творчество; потребностей, что решающей мерой зависит от мудрости и рассудительности учителя; включение в творческий процесс на уроках, стремление к применению приобретенного опыта во внеурочное время.
Критерии и система оценки творческой работы: 1. Как решена композиция: правильное решение композиции, предмета, орнамента (как организована плоскость листа, как согласованы между собой все компоненты изображения, как выражена общая идея и содержание). 2. Владение техникой: как обучающийся пользуется художественными материалами, как использует выразительные художественные средства в выполнении задания.
3. Общее впечатление от работы. Оригинальность, яркость и эмоциональность созданного образа, чувство меры в оформлении и соответствие оформления работы. Аккуратность всей работы. Из всех этих компонентов складывается общая оценка работы обучающегося.
Оценивание творческих (практических) работ обучающихся осуществляется вербально согласно шкале: Отметка «5» — уровень выполнения требований высокий, отсутствуют ошибки в разработке композиции, работа отличается грамотно продуманной цветовой гаммой, все объекты связаны между собой, верно переданы пропорции и размеры, при этом использованы интегрированные знания из различных разделов для решения поставленной задачи; правильно применяются приемы и изученные техники рисования. Работа выполнена в заданное время, самостоятельно, с соблюдением технологической последовательности, качественно и творчески. Отметка «4» — уровень выполнения требований хороший, но допущены незначительные ошибки в разработке композиции, есть нарушения в передаче пропорций и размеров; обучающийся допустил малозначительные ошибки, но может самостоятельно исправить ошибки с небольшой подсказкой учителя. Работа выполнена в заданное время, самостоятельно. Отметка «3» — уровень выполнения требований достаточный, минимальный; допущены ошибки в разработке композиции, в передаче пропорции и размеров; владеет знаниями из различных разделов, но испытывает затруднения в их практическом применении при выполнении рисунка; понимает последовательность создания рисунка, но допускает отдельные ошибки; работа не выполнена в заданное время, с нарушением технологической последовательности; Отметка «2» — уровень выполнения требований низкий; обучающийся имеет элементарные навыки и умения творческой художественной деятельности. На низком уровне владеет композиционным решением, не согласовывает компоненты изображения, не выделяет пропорциональное отношение частей к целому, обнаруживает незнание и непонимание объемно- пластического и перспективного изображения. Не владеет на элементарном уровне изобразительной грамотой. Не справляется с поставленной целью урока. Требует постоянно теоретической и практической помощи учителя.
Отметка «1» — уровень выполнения требований очень низкий; обучающийся не знает основных элементов процесса рисования, не умеет пользоваться дополнительным материалом, не владеет даже минимальными фактическими знаниями, умениями и навыками, определенными в образовательном стандарте.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|