Критериями для оценки устных индивидуальных и фронтальных ответов
Критериями для оценки устных индивидуальных и фронтальных ответов
являются:
1. Активность участия.
2. Умение прочувствовать суть вопроса.
3. Искренность ответов, их развернутость, образность, аргументированность.
4. Самостоятельность.
5. Оригинальность суждений.
Оценивание устного ответа осуществляется вербально согласно шкале:
Отметка «5» — обучающийся полностью усвоил учебный материал, может изложить его своими словами, самостоятельно подтверждает ответ конкретными примерами, правильно и обстоятельно отвечает на дополнительные вопросы учителя.
Отметка «4» — обучающийся в основном усвоил учебный материал, допускает незначительные ошибки в его изложении, подтверждает ответ конкретными примерами, правильно отвечает на дополнительные вопросы.
Отметка «3» — обучающийся не усвоил существенную часть учебного материала, допускает значительные ошибки в его изложении своими словами, затрудняется подтвердить ответ конкретными примерами, слабо отвечает на дополнительные вопросы учителя.
Отметка «2» — обучающийся имеет отдельные представления об изученном материале, владеет незначительной частью тематического материала, имеет ограниченный терминологический и словарный запас. Большая часть обязательного уровня учебной программы не усвоена, допускает грубые ошибки в ответе
Отметка «1» — обучающийся выявляет полное незнание и непонимание изучаемого учебного материала, не может ответить ни на один из поставленных вопросов по изучаемому материалу.
Формы контроля уровня обученности:
1. Викторины.
2. Кроссворды.
3. Отчетные выставки творческих (индивидуальных и коллективных) работ.
4. Тестирование
Домашние задания на уровне начального общего образования по предметам образовательной отрасли «Искусство» носят творческий характер, записываются в журнал, но не являются обязательными на каждом уроке.
В 1-м классе домашние задания не задаются.
МУЗЫКА
При оценивании результатов деятельности обучающихся по предмету
«Музыка» рекомендуется использовать следующие документы:
· Закон Донецкой Народной Республики " Об образовании;
§ Государственный образовательный стандарт начального общего образования (приказ МОН ДНР от 07. 08. 2020 № 119-НП, с изменениями, внесенными приказом МОН ДНР от 23. 06. 2021 № 78-НП).
§ Примерную основную образовательную программу начального общего образования (приказ МОН ДНР от 13. 08. 2021 № 682).
§ Примерную рабочую программу по учебному предмету «Музыка». 1-4-е классы/ сост. Минасян Н. Г., Синенко-Панченко И. В., – 4-е изд. перераб., дополн. – ГОУ ДПО
«ДОНРИДПО». – Донецк: Истоки, 2021.
Отметка
| Критерии оценивания учебных достижений обучающихся
|
| Художественно-теоретические знания
Обучающийся:
- имеет прочные, глубокие знания по предмету в рамках программы:
- демонстрирует знание и понимание художественных особенностей направлений, стилей, жанров, законов развития музыкального искусства, общественно-эстетических идеалов и их отражение в искусстве конкретной эпохи, общества, композитора, духовно-нравственных ценностей;
- свободно ориентируется в месте и роли рассматриваемого музыкального произведения;
- знает характерные особенности музыки различных народов мира;
- демонстрирует умение осуществлять поиск и критический отбор нужной информации в источниках различного типа
Восприятие музыкального искусства
Обучающийся:
- проявляет яркую эмоциональность в восприятии произведений музыкального искусства и их связь с жизненными явлениями;
- глубоко проникает в суть замысла композитора;
- высказывает и обосновывает личное эстетическое отношение к произведению, автору;
- имеет собственную художественную позицию по отношению к воспринимаемому музыкальному произведению и автору;
- предлагает нетипичные, интересные варианты интерпретации музыкальных произведений;
Художественно-практическая деятельность Обучающийся:
- самостоятельно использует тематический материал, приобретенные художественные умения, навыки в практической деятельности на уроках музыкального искусства и во внеурочное время;
- демонстрирует сформированный эстетический вкус: эмоционально- эстетические предпочтения, понимание эстетических достоинств произведений музыкального искусства и окружающего мира;
- имеет развитые музыкальные способности, вокальные данные.
|
| Художественно-теоретические знания
Обучающийся:
- обнаруживает хорошее знание тематического материала;
- может раскрыть общую характеристику музыкального произведения, определять значение художественногоявления, но приводит не все
|
Отметка
| Критерии оценивания учебных достижений обучающихся
|
| существенные признаки и факты их характеризующие;
- демонстрирует достаточный понятийный запас, хотя может допускать неточности в использованииспециальной терминологии;
- умеет аргументировать свою точку зрения;
- излагает свои мысли последовательно и грамотно,
- умеет вести диалог.
Однако при ответе испытывает некоторые затруднения, формулируя обобщения, не всегда проявляетсамостоятельность в оценке отдельных явлений музыкальной культуры, произведений музыкального искусства.
Восприятие музыкального искусства
Обучающийся:
- воспринимает произведения музыкального искусства достаточно эмоционально;
- демонстрирует умение делать художественный анализ музыкального произведений, но часто ограничиваетсяописанием отдельных образов, деталей, пересказом сюжета;
- ограниченно использует понятийный и категориальный аппарат музыкальной культуры;
- высказывает личное отношение к музыкальному произведению, но недостаточно аргументировано.
Художественно-практическая деятельность Обучающийся:
- демонстрирует осознанное использование музыкального тематического материала;
- способен применять его в практической деятельности (восприятие музыки, вокальная работа), но иногда спомощью учителя;
- проявляет желание к творческой самостоятельности;
- стремится применять приобретенные знания и умения в практической музыкальной деятельности;
- в суждениях присутствуют интересные аналогии, ассоциации.
|
| Художественно-теоретические знания
Обучающийся:
- в основном правильно, но схематично или с отклонениями от последовательности изложения, раскрывает сутьмузыкального материала;
- формулирует выводы и обобщения далеко не в полном объеме, допускает существенные ошибки в речевомоформлении.
Работы и высказывания не отличаются самостоятельностью и осознанностью, нет опоры на личный опыт, обучающийся не может проводить параллели между различными явлениями музыкальной культуры.
Восприятие музыкального искусства
Обучающийся:
- не проявляет интереса к восприятию музыкальных произведений;
- может воспринимать и интерпретировать только определенную часть тематического музыкальногоматериала;
- не умеет самостоятельно анализировать музыкальные произведения, делать сравнения, выводы;
- умение анализировать музыкальное произведение сводится к его пересказу описанию;
- не выражает личное отношение к музыкальным явлениям, или оно выражается констатацией позиции: «нравится – не нравится».
|
Отметка
| Критерии оценивания учебных достижений обучающихся
|
| Художественно-практическая деятельность Обучающийся:
- слабо владеет определенной сформированной системой музыкальных навыков
- не имеет желания проявлять самостоятельность в творческой деятельности, самовыражении; нуждается в периодической теоретической и практической помощи учителя
|
| Художественно-теоретические знания
Обучающийся:
- демонстрирует недостаточное, поверхностное знание музыкального материала;
- нарушает последовательность изложения, не может сформулировать выводы;
- не может самостоятельно оценить музыкальные факты;
- демонстрирует недостаточно сформированные навыки вокальной подготовки, имеются отклонения отисполнительских норм, содержание ответа не соответствует материалу, изученному на уроке;
- в общих словах и сбивчиво анализирует музыкальные произведения, не приводит конкретные примерымузыкальных явлений.
Восприятие музыкального искусства
Обучающийся:
- мало эмоционален;
- имеет низкий уровень восприятия музыкальных образов;
- воспринимает и воспроизводит отдельные фрагменты музыкальных произведений с конкретным образно-художественным содержанием, однозначно их характеризует;
- не высказывает личного отношения к музыкальным явлениям;
- отсутствует умение анализировать произведения;
- в ответах не устанавливаются даже несложные реальные связи и зависимости.
Художественно-практическая деятельность Обучающийся:
- имеет элементарные навыки и умения творческой музыкальной деятельности;
- не может сосредоточиться при выполнении практической работы;
- не справляется с поставленной целью урока;
- требует постоянно теоретической и практической помощи учителя.
|
| Художественно-теоретические знания Восприятие музыкального искусства Художественно-практическая деятельность
Обучающийся:
- выявляет полное незнание и непонимание изучаемого учебного материала, не может ответить ни на один из поставленных вопросов по изучаемому материалу. Не выполняет практическую работу. Требует постоянно теоретической и практической помощи учителя.
|
Воспользуйтесь поиском по сайту: