Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Критериями для оценки устных индивидуальных и фронтальных ответов




Критериями для оценки устных индивидуальных и фронтальных ответов

являются:

1. Активность участия.

2. Умение прочувствовать суть вопроса.

3. Искренность ответов, их развернутость, образность, аргументированность.

4. Самостоятельность.

5. Оригинальность суждений.

 

Оценивание устного ответа осуществляется вербально согласно шкале:

Отметка «5» — обучающийся полностью усвоил учебный материал, может изложить его своими словами, самостоятельно подтверждает ответ конкретными примерами, правильно и обстоятельно отвечает на дополнительные вопросы учителя.

Отметка «4» — обучающийся в основном усвоил учебный материал, допускает незначительные ошибки в его изложении, подтверждает ответ конкретными примерами, правильно отвечает на дополнительные вопросы.

Отметка «3» — обучающийся не усвоил существенную часть учебного материала, допускает значительные ошибки в его изложении своими словами, затрудняется подтвердить ответ конкретными примерами, слабо отвечает на дополнительные вопросы учителя.

Отметка «2» — обучающийся имеет отдельные представления об изученном материале, владеет незначительной частью тематического материала, имеет ограниченный терминологический и словарный запас. Большая часть обязательного уровня учебной программы не усвоена, допускает грубые ошибки в ответе

Отметка «1» — обучающийся выявляет полное незнание и непонимание изучаемого учебного материала, не может ответить ни на один из поставленных вопросов по изучаемому материалу.

 

Формы контроля уровня обученности:

1. Викторины.

2. Кроссворды.

3. Отчетные выставки творческих (индивидуальных и коллективных) работ.


4. Тестирование

 

Домашние задания на уровне начального общего образования по предметам образовательной отрасли «Искусство» носят творческий характер, записываются в журнал, но не являются обязательными на каждом уроке.

В 1-м классе домашние задания не задаются.


МУЗЫКА

При оценивании результатов деятельности обучающихся по предмету

«Музыка» рекомендуется использовать следующие документы:

· Закон Донецкой Народной Республики " Об образовании;

§ Государственный образовательный стандарт начального общего образования (приказ МОН ДНР от 07. 08. 2020 № 119-НП, с изменениями, внесенными приказом МОН ДНР от 23. 06. 2021 № 78-НП).

§ Примерную основную образовательную программу начального общего образования (приказ МОН ДНР от 13. 08. 2021 № 682).

§ Примерную рабочую программу по учебному предмету «Музыка». 1-4-е классы/ сост. Минасян Н. Г., Синенко-Панченко И. В., – 4-е изд. перераб., дополн. – ГОУ ДПО

«ДОНРИДПО». – Донецк: Истоки, 2021.

 

Отметка Критерии оценивания учебных достижений обучающихся
Художественно-теоретические знания Обучающийся: - имеет прочные, глубокие знания по предмету в рамках программы: - демонстрирует знание и понимание художественных особенностей направлений, стилей, жанров, законов развития музыкального искусства, общественно-эстетических идеалов и их отражение в искусстве конкретной эпохи, общества, композитора, духовно-нравственных ценностей; - свободно ориентируется в месте и роли рассматриваемого музыкального произведения; - знает характерные особенности музыки различных народов мира; - демонстрирует умение осуществлять поиск и критический отбор нужной информации в источниках различного типа Восприятие музыкального искусства Обучающийся: - проявляет яркую эмоциональность в восприятии произведений музыкального искусства и их связь с жизненными явлениями; - глубоко проникает в суть замысла композитора; - высказывает и обосновывает личное эстетическое отношение к произведению, автору; - имеет собственную художественную позицию по отношению к воспринимаемому музыкальному произведению и автору; - предлагает нетипичные, интересные варианты интерпретации музыкальных произведений; Художественно-практическая деятельность Обучающийся: - самостоятельно использует тематический материал, приобретенные художественные умения, навыки в практической деятельности на уроках музыкального искусства и во внеурочное время; - демонстрирует сформированный эстетический вкус: эмоционально- эстетические предпочтения, понимание эстетических достоинств произведений музыкального искусства и окружающего мира; - имеет развитые музыкальные способности, вокальные данные.
Художественно-теоретические знания Обучающийся: - обнаруживает хорошее знание тематического материала; - может раскрыть общую характеристику музыкального произведения, определять значение художественногоявления, но приводит не все

Отметка Критерии оценивания учебных достижений обучающихся
  существенные признаки и факты их характеризующие; - демонстрирует достаточный понятийный запас, хотя может допускать неточности в использованииспециальной терминологии; - умеет аргументировать свою точку зрения; - излагает свои мысли последовательно и грамотно, - умеет вести диалог. Однако при ответе испытывает некоторые затруднения, формулируя обобщения, не всегда проявляетсамостоятельность в оценке отдельных явлений музыкальной культуры, произведений музыкального искусства. Восприятие музыкального искусства Обучающийся: - воспринимает произведения музыкального искусства достаточно эмоционально; - демонстрирует умение делать художественный анализ музыкального произведений, но часто ограничиваетсяописанием отдельных образов, деталей, пересказом сюжета; - ограниченно использует понятийный и категориальный аппарат музыкальной культуры; - высказывает личное отношение к музыкальному произведению, но недостаточно аргументировано. Художественно-практическая деятельность Обучающийся: - демонстрирует осознанное использование музыкального тематического материала; - способен применять его в практической деятельности (восприятие музыки, вокальная работа), но иногда спомощью учителя; - проявляет желание к творческой самостоятельности; - стремится применять приобретенные знания и умения в практической музыкальной деятельности; - в суждениях присутствуют интересные аналогии, ассоциации.
Художественно-теоретические знания Обучающийся: - в основном правильно, но схематично или с отклонениями от последовательности изложения, раскрывает сутьмузыкального материала; - формулирует выводы и обобщения далеко не в полном объеме, допускает существенные ошибки в речевомоформлении. Работы и высказывания не отличаются самостоятельностью и осознанностью, нет опоры на личный опыт, обучающийся не может проводить параллели между различными явлениями музыкальной культуры. Восприятие музыкального искусства Обучающийся: - не проявляет интереса к восприятию музыкальных произведений; - может воспринимать и интерпретировать только определенную часть тематического музыкальногоматериала; - не умеет самостоятельно анализировать музыкальные произведения, делать сравнения, выводы; - умение анализировать музыкальное произведение сводится к его пересказу описанию; - не выражает личное отношение к музыкальным явлениям, или оно выражается констатацией позиции: «нравится – не нравится».

Отметка Критерии оценивания учебных достижений обучающихся
  Художественно-практическая деятельность Обучающийся: - слабо владеет определенной сформированной системой музыкальных навыков - не имеет желания проявлять самостоятельность в творческой деятельности, самовыражении; нуждается в периодической теоретической и практической помощи учителя
Художественно-теоретические знания Обучающийся: - демонстрирует недостаточное, поверхностное знание музыкального материала; - нарушает последовательность изложения, не может сформулировать выводы; - не может самостоятельно оценить музыкальные факты; - демонстрирует недостаточно сформированные навыки вокальной подготовки, имеются отклонения отисполнительских норм, содержание ответа не соответствует материалу, изученному на уроке; - в общих словах и сбивчиво анализирует музыкальные произведения, не приводит конкретные примерымузыкальных явлений.   Восприятие музыкального искусства Обучающийся: - мало эмоционален; - имеет низкий уровень восприятия музыкальных образов; - воспринимает и воспроизводит отдельные фрагменты музыкальных произведений с конкретным образно-художественным содержанием, однозначно их характеризует; - не высказывает личного отношения к музыкальным явлениям; - отсутствует умение анализировать произведения; - в ответах не устанавливаются даже несложные реальные связи и зависимости.   Художественно-практическая деятельность Обучающийся: - имеет элементарные навыки и умения творческой музыкальной деятельности; - не может сосредоточиться при выполнении практической работы; - не справляется с поставленной целью урока; - требует постоянно теоретической и практической помощи учителя.
Художественно-теоретические знания Восприятие музыкального искусства Художественно-практическая деятельность Обучающийся: - выявляет полное незнание и непонимание изучаемого учебного материала, не может ответить ни на один из поставленных вопросов по изучаемому материалу. Не выполняет практическую работу. Требует постоянно теоретической и практической помощи учителя.


Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...