Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

ТЕХНОЛОГИЯ. При оценивании результатов деятельности обучающихся по предмету. Характеристика словесной оценки (оценочное суждение).




ТЕХНОЛОГИЯ

При оценивании результатов деятельности обучающихся по предмету

«Технология» рекомендуется использовать следующие документы:

· Закон Донецкой Народной Республики " Об образовании";

§ Государственный образовательный стандарт начального общего образования (приказ МОН ДНР от 07. 08. 2020 № 119-НП, с изменениями, внесенными приказом МОН ДНР от 23. 06. 2021 № 78-НП).

§ Примерную основную образовательную программу начального общего образования (приказ МОН ДНР от 13. 08. 2021 № 682).

§ Примерную рабочую программу по учебному предмету «Технология». 1-4-е классы/ сост. Кулик М. С., Беликова И. Г., Чишко П. Н., Полякова М. А., Швецова С. Н., Пасечник Е. Е., Борзило С. А. – 6-е изд. перераб, дополн. – ГОУ ДПО «ДОНРИДПО». – Донецк: Истоки, 2021.

 

Оценка носит сквозной (накопительный) характер и осуществляется в ходе текущих и тематических проверок в течение всех четырёх лет обучения в начальной школе. Текущему контролю подвергаются знания и умения, которые являются составной частью комплексных знаний и умений, например по обработке материалов, изготовлению конструкций макетов и моделей. Особое внимание уделяется работам, для изготовления которых были использованы чертёжные инструменты, поскольку умения владеть ими в курсе технологии в начальной школе являются основными и базовыми для большинства видов художественно-творческой деятельности. Учитель может дополнительно наблюдать и фиксировать динамику личностных изменений каждого ребёнка (учебная и социальная мотивация, самооценка, ценностные и морально-этические ориентации).

Критерии оценки качественных результатов выполнения заданий: полнота и правильность ответа, соответствие изготовленной детали изделия или всего изделия заданным характеристикам, аккуратность сборки деталей, общая эстетика изделия — его композиционное и цветовое решение, внесение творческих элементов в конструкцию или технологию изготовления изделия (там, где это возможно или предусмотрено заданием).

В заданиях проектного характера внимание обращается на умения принять поставленную задачу, искать и отбирать необходимую информацию, находить решение возникающих (или специально заданных) конструкторско-технологических проблем, изготовлять изделие по заданным параметрам и оформлять сообщение, а также отмечать активность, инициативность, коммуникабельность обучающихся, умения выполнять свою роль в группе, вносить предложения для выполнения практической части задания, защищать проект.

Итоговая оценка по технологии проводится в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта начального общего образования. Для итоговой аттестации каждый обучающийся в течение четырёх лет обучения создаёт свой «Портфель достижений».

Итоговая оценка по технологии проводится в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта начального общего образования. Для итоговой аттестации каждый обучающийся в течение четырёх лет обучения создаёт «Портфель достижений», в который могут входить творческие работы, отражающие его интересы, лучшие работы, отражающие прогресс обучающегося в виде изделий или их фотографий, продукты учебно-познавательной деятельности обучающегося - самостоятельно найденные информационно-справочные материалы из дополнительных источников, доклады, сообщения, краткие описания или отчёты о выполненных проектах, грамоты, благодарности и т. п. В конце 4-го класса рекомендуется проводить итоговую выставку лучших работ обучающихся, выполненных как на уроках технологии, так и во время внеурочной декоративно- художественной, технической, проектной деятельности. Состав и рациональный объем материалов в портфеле достижений определяет образовательная организация


Оценивание обучающихся в начальной школе осуществляется вербально:

• в 1-м классе – по всем предметам;

• во 2-м классе – в I полугодии по решению педагогического совета.

 

Характеристика словесной оценки (оценочное суждение).

Словесная оценка есть краткая характеристика результатов учебного труда обучающихся. Эта форма оценочного суждения позволяет раскрыть перед обучающимся динамику результатов его учебной деятельности, проанализировать его возможности и прилежание. Особенностью словесной оценки являются ее содержательность, анализ работы обучающегося, четкая фиксация успешных результатов и раскрытие причин неудач. Причем эти причины не должны касаться личностных характеристик обучающегося.

Оценочное суждение сопровождает любую отметку в качестве заключения по существу работы, раскрывающего как положительные, так и отрицательные ее стороны, а также пути устранения недочетов и ошибок.

 

Характеристика цифровой отметки при устном ответе.

5 – «отлично»;

4 – «хорошо»;

3 – «удовлетворительно»;

2 – «неудовлетворительно»; 1 – «работа не выполнена».

 

Отметка «5» ставится, если обучающийся полно излагает изученный материал, даёт правильное определение языковых понятий; обнаруживает понимание материала, может обосновать свои суждения, применить знания на практике, привести необходимые примеры не только по учебнику, но и самостоятельно составленные; излагает материал последовательно и правильно с точки зрения норм литературного языка.

Отметка «4» ставится, если обучающийся даёт ответ, удовлетворяющий тем же требованиям, что и для отметки «5», но допускает 1-2 ошибки, которые сам же исправляет, и 1-2 недочёта в последовательности и языковом оформлении излагаемого.

Отметка «3» ставится, если обучающийся обнаруживает знание и понимание основных положений данной темы, но излагает материал неполно и допускает неточности в определении понятий или формулировке правил; не умеет достаточно глубоко и доказательно обосновать свои суждения и привести свои примеры; излагает материал непоследовательно и допускает ошибки в языковом оформлении излагаемого.

Отметка «2» ставится, если обучающийся обнаруживает незнание большей части соответствующего раздела изучаемого материала, допускает ошибки в формулировке определений и правил, искажающие их смысл, беспорядочно и неуверенно излагает материал. Отметка «2» отмечает такие недостатки в подготовке обучающегося, которые являются серьёзным препятствием к успешному овладению последующим материалом.

Отметка «1» ставится, если обучающийся обнаруживает полное незнание или непонимание материала.

 

Отметка «5», «4», «3» может ставится не только за единичный ответ (когда на проверку подготовки обучающегося отводится определенное время), но и за рассредоточенный во времени, т. е. за сумму ответов, данных обучающимся на протяжении урока (выводится поурочный балл), при условии, если в процессе урока не только заслушивались его ответы, но и осуществлялась проверка умения применять знания на практике.

Характеристика цифровой оценки (отметки) при выполнении практических работ. При оценке практических работ по технологии учитываются: уровень знаний теоретических вопросов и умение применять их в практической работе; степень овладения


рабочими приемами; соблюдение требований безопасности труда и санитарно-гигиенических норм; качество выполненной работы и др.

Критерии оценки знаний представлены в таблице 1.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...