Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Критерии оценки знаний и умений




Критерии оценки знаний и умений

Таблица 1

Технологическ ие требования «5» «4» «3» «2» «1»
Качество выполненной работы Изделие выполнено точно по чертежу, все размеры выдержаны; отделка выполнена в соответствии с требованиями ИК или по образцу Изделие выполнено по чертежу, размеры выдержаны, но качество отделки ниже требуемого Изделие выполнено по чертежу с небольшими отклонениями; качество отделки удовлетворител ьно Изделие выполнено с отступлениями от чертежа; качество изделия не соответствует ИК или образцу. Дополнительна я доработка не может восстановить годность изделия

Изделие не выполне о

Соблюдение технологии при выполнении работы Работа выполнялась в соответствии с технологией с соблюдением последовательн ости операций Работа выполнялась в соответствии с технологией; отклонения от указанной последовательно сти не имели принципиальног о значения Задание выполнялось с отклонениями от технологии, но эти отклонения не привели к окончательному браку изделия (детали) Обработка изделия (детали) выполнялась с грубыми отклонениями от технологии, применялись не предусмотренн ые операции. Изделие вышло в брак
Соблюдение правил техники безопасности и санитарно- гигиенических требований

Соблюдение правил техники безопасности и санитарно-гигиенических требований обязательно всегда и для всех обучающихся независимо от содержания и характера выполняемой работы. Нарушение этих правил не допускается!

Особенностями системы оценки являются:

ü комплексный подход к оценке результатов образования (оценка предметных, метапредметных и личностных результатов общего образования);

ü использование планируемых результатов освоения основных образовательных программ в качестве содержательной и критериальной базы оценки;

ü оценка динамики образовательных достижений обучающихся;

ü уровневый подход к разработке планируемых результатов, инструментария и представлению их;


ü использование таких форм и методов оценки, как проекты, практические работы, творческие работы, самоанализ, самооценка, наблюдения и др.

 

На этапе завершения работы над изделием проходит текущий контроль.

Работы оцениваются по следующим критериям:

ü качество выполнения изучаемых на уроке приёмов, операций и работы в целом;

ü степень самостоятельности;

ü уровень творческой деятельности;

ü соблюдение технологии процесса изготовления изделия;

ü чёткость, полнота и правильность ответа;

ü соответствие изготовленной детали изделия или всего изделия заданным образцом характеристикам;

ü аккуратность в выполнении изделия, экономность в использовании средств;

ü целесообразность выбора композиционного и цветового решения, внесения творческих элементов в конструкцию или технологию изготовления изделия (там, где это возможно или предусмотрено заданием).

В заданиях проектного характера необходимо обращать внимание на умение обучающихся сотрудничать в группе, принимать поставленную задачу и искать, отбирать необходимую информацию, находить решение возникающих при работе проблем, изготовлять изделие по заданным параметрам и оформлять выступление. Кроме того, отмечать активность, инициативность, коммуникабельность обучающихся, умение выполнять свою роль в группе, вносить предложения для выполнения практической части задания, защищать проект.

Особое внимание в начальной школе требует такой этап проекта как оценка результатов. Чтобы накапливался творческий опыт, обучающийся обязательно должен осознавать (рефлексировать) процесс выполнения проекта. Организация осознания обучающимися собственной творческой деятельности предполагает текущую и итоговую рефлексию.

 

По предмету «Технология» задаётся домашнее задание, которое должно носить теоретический характер. В Классном журнале в графе «Домашнее задание» кратко записывается содержание и характер его выполнения (прочитать, подготовить информацию, построить чертеж, подготовить презентацию, повторить, подобрать материалы и т. д. )

В случае если на уроке не дается конкретное домашнее задание, допускаются записи:

«повторить изученный материал», «подготовиться к контрольной работе» и т. п., в соответствующей графе.

При определении целесообразности, характера, содержания и объема домашних заданий следует учитывать индивидуальные особенности обучающихся и педагогические требования. Согласно действующим санитарно-гигиеническим нормам, время, которое обучающиеся должны затрачивать на выполнение домашних заданий по всем предметам, составляет:

1) во 2-м классе – не более 45 мин.;

2) в 3-м классе – 1час 10 мин.;

3) в 4-м классе – 1час 30 мин.

Обращаем внимание на то, что объем домашних заданий не должен превышать 15-20% от объема классной работы.


Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...