Критерии оценки знаний и умений
Критерии оценки знаний и умений Таблица 1
Особенностями системы оценки являются: ü комплексный подход к оценке результатов образования (оценка предметных, метапредметных и личностных результатов общего образования);
ü использование планируемых результатов освоения основных образовательных программ в качестве содержательной и критериальной базы оценки; ü оценка динамики образовательных достижений обучающихся; ü уровневый подход к разработке планируемых результатов, инструментария и представлению их; ü использование таких форм и методов оценки, как проекты, практические работы, творческие работы, самоанализ, самооценка, наблюдения и др.
На этапе завершения работы над изделием проходит текущий контроль. Работы оцениваются по следующим критериям: ü качество выполнения изучаемых на уроке приёмов, операций и работы в целом; ü степень самостоятельности; ü уровень творческой деятельности; ü соблюдение технологии процесса изготовления изделия; ü чёткость, полнота и правильность ответа; ü соответствие изготовленной детали изделия или всего изделия заданным образцом характеристикам; ü аккуратность в выполнении изделия, экономность в использовании средств; ü целесообразность выбора композиционного и цветового решения, внесения творческих элементов в конструкцию или технологию изготовления изделия (там, где это возможно или предусмотрено заданием). В заданиях проектного характера необходимо обращать внимание на умение обучающихся сотрудничать в группе, принимать поставленную задачу и искать, отбирать необходимую информацию, находить решение возникающих при работе проблем, изготовлять изделие по заданным параметрам и оформлять выступление. Кроме того, отмечать активность, инициативность, коммуникабельность обучающихся, умение выполнять свою роль в группе, вносить предложения для выполнения практической части задания, защищать проект. Особое внимание в начальной школе требует такой этап проекта как оценка результатов. Чтобы накапливался творческий опыт, обучающийся обязательно должен осознавать (рефлексировать) процесс выполнения проекта. Организация осознания обучающимися собственной творческой деятельности предполагает текущую и итоговую рефлексию.
По предмету «Технология» задаётся домашнее задание, которое должно носить теоретический характер. В Классном журнале в графе «Домашнее задание» кратко записывается содержание и характер его выполнения (прочитать, подготовить информацию, построить чертеж, подготовить презентацию, повторить, подобрать материалы и т. д. ) В случае если на уроке не дается конкретное домашнее задание, допускаются записи: «повторить изученный материал», «подготовиться к контрольной работе» и т. п., в соответствующей графе. При определении целесообразности, характера, содержания и объема домашних заданий следует учитывать индивидуальные особенности обучающихся и педагогические требования. Согласно действующим санитарно-гигиеническим нормам, время, которое обучающиеся должны затрачивать на выполнение домашних заданий по всем предметам, составляет: 1) во 2-м классе – не более 45 мин.; 2) в 3-м классе – 1час 10 мин.; 3) в 4-м классе – 1час 30 мин. Обращаем внимание на то, что объем домашних заданий не должен превышать 15-20% от объема классной работы.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|