Физическая культура. При оценивании результатов деятельности обучающихся по предмету
ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА При оценивании результатов деятельности обучающихся по предмету «Физическая культура» рекомендуется использовать следующие документы:
§ Государственный образовательный стандарт начального общего образования (приказ МОН ДНР от 07. 08. 2020 № 119-НП, с изменениями, внесенными приказом МОН ДНР от 23. 06. 2021 № 78-НП). § Примерную основную образовательную программу начального общего образования (приказ МОН ДНР от 13. 08. 2021 № 682). § Примерную рабочую программу по учебному предмету «Физическая культура». 1-4-е классы/ сост. Михайлюк С. И., Тюляева М. В. – ГОУ ДПО «ДонРИДПО». – Донецк: Истоки, 2021.
Необходимо отметить, что в 1-4-м классах оценивание учебных достижений обучающихся на уроках физической культуры (качество усвоения обучающимися двигательных умений и навыков, теоретических знаний) в начальной школе проводится вербально без выставления отметки в классный журнал. Рекомендуется учителю вносить результаты освоения знаний и выполнения примерных контрольных нормативов в рабочий журнал. Это даст возможность отслеживать и корректировать результативность образовательного процесса по предмету. Допуск обучающихся к занятиям. Ежегодно до 10 сентября текущего учебного года на основании медицинских справок о состоянии здоровья, выданных организацией здравоохранения, приказом руководителя учреждения образования обучающиеся распределяются на медицинские группы: основная, подготовительная, специальная. Объектами оценки учебных достижений обучающихся на уроках физической культуры могут быть: 1. Выполнение ориентировочного контрольного норматива (с учетом динамики личного результата).
2. Техника выполнения обучающимися физических упражнений. 3. Усвоение теоретических знаний. 4. Выполнение учебных задач во время проведения урока. 5. Умение осуществлять физкультурно- оздоровительную и спортивную деятельность. Критериями оценки качества усвоения теоретических знаний являются: полнота, точность и осознанность полученных знаний, что выражается в объеме, логичности, аргументированности устных ответов обучающихся. Порядок выполнения контрольных нормативов определяет учитель согласно календарно-тематического планирования. Критерием оценки качества усвоения обучающимися двигательных умений и навыков является их правильность и прочность, что выражается в отсутствии или наличии ошибок в технике выполнения упражнения, их характере и количестве; в легкости и уверенности выполнения упражнения. Освоение техники некоторых упражнений программы, особенно циклического характера, предусматривает также соответствующий уровень физической подготовленности обучающихся. Классификация ошибок и недочетов, влияющих на снижение отметки. Мелкими ошибками считаются такие, которые не влияют на качество и результат выполнения. К мелким ошибкам в основном относятся неточность отталкивания, нарушение ритма, неправильное исходное положение, «заступ» при приземлении. Значительные ошибки – это такие, которые не вызывают особого искажения структуры движений, но влияют на качество выполнения, хотя количественный показатель ниже предполагаемого ненамного. К значительным ошибкам относятся: • старт не из требуемого положения; • отталкивание далеко от планки при выполнении прыжков в длину, высоту; • бросок мяча в кольцо, метание в цель с наличием дополнительных движений; • несинхронность выполнения упражнения. Грубые ошибки – это такие, которые искажают технику движения, влияют на качество и результат выполнения упражнения.
Критерием оценки уровня физической подготовленности обучающихся в изучаемых действиях является достигнутая ими функциональная готовность к выполнению контрольных упражнений (тестов), предусмотренных программой, что выражается в достижении ими определенных количественных показателей. При оценивании двигательных качеств принимаются во внимание физические возможности и антропометрические данные обучающегося. Чтобы правильно и точно оценить уровень физической подготовленности обучающихся, учителю следует учитывать два показателя: первый - исходный уровень подготовленности в соответствии с учебной программой; второй - изменения в показателях физической подготовленности за определённый период времени. При оценке позитивных изменений в показателях определённых качеств учитель должен принимать во внимание особенности развития отдельных двигательных способностей, динамику их изменения у обучающихся определённого возраста, исходный уровень. Для этого используется формула расчета темпов прироста физических качеств автора А. Г. Трушкина. Если прирост составляет 10- 15%, к оценке результата обучающегося добавляется 1 балл, а в случае прироста более 15% к оценке результата обучающегося добавляется 2 балла. Объективная оценка уровня достижений обеспечивается: - осуществлением индивидуального подхода, то есть создание для обучающегося условий, которые соответствуют особенностям его развития, уровню физической подготовленности, состоянию здоровья; - подбором контрольных нормативов для подготовительной медицинской группы с учётом медицинских показаний и противопоказаний; - гласностью оценки (своевременным информированием обучающегося об уровне учебных достижений с кратким анализом выполнения обучающимся двигательного действия). Оценка успеваемости должна складываться главным образом из качественных критериев оценки уровня достижений обучающегося, к которым относятся: качество овладения программным материалом, включающим теоретические и методические знания, способы двигательной, физкультурно-оздоровительной и спортивной деятельности, а также из количественных показателей, достигнутых в двигательных действиях. Оценка техники выполнения физических упражнений, уровня усвоения теоретических знаний, выполнения учебных задач на уроке, может осуществляться как комплексно, так и раздельно. Оценка должна стимулировать активность младшего школьника, интерес к занятиям, желание улучшить собственные результаты.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|