Расчет темпов прироста физических качеств (%)
Расчет темпов прироста физических качеств (%)
(Методические рекомендации по комплексной оценке физического развития детей и подростков от 5 до 17 лет, А. Г. Трушкин, 2000 г. )
В дополнение
W = 100(V2 – V1)/0, 5(V2 + V1),
где W– темп прироста, V1 – исходный уровень, V2 – конечный уровень. Оценка результатов:
До 8 % – за счет естественного прироста; (0) баллов
8-10 % – за счет роста естественной двигательной активности; (0) балл
10-15 % – за счет целенаправленной системы физического воспитания (1) балл
Выше 15 % – за счет эффективного использования естественных сил организма и физических упражнений. (2) балла
Баллы добавляются к оценке результата обучающихся.
Обучающиеся, отнесённые по состоянию здоровья к подготовительной медицинской группе, выполняют требования учебных программ с учётом медицинских показаний и противопоказаний. При этом из программных требований, предъявляемых к обучающимся, исключаются те виды учебной деятельности и контрольные нормативы, которые им противопоказаны.
Критерии оценивания учебных достижений обучающихся, отнесенных к основной и подготовительной медицинской группе* (ВЕРБАЛЬНО)
Отметка
| Критерии оценивания учебных достижений
|
| Обучающийся не имеет ответа на поставленные вопросы, не способен ответить на наводящие вопросы учителя. Ориентировочные контрольные нормативы выполняет: со значительным превышением установленных нормативом показателей при отсутствии динамики личного результата. На уроке присутствует без спортивной формы. Нарушает правила безопасности
жизнедеятельности.
|
| Обучающийся не имеет в ответе достаточного знания и понимания изучаемого теоретического материала, владеет: учебным материалом на элементарном уровне.
Обучающийся (обучающаяся) может различать и выполнять отдельные элементы физических упражнений с помощью учителя. Упражнение выполнено неточно, допущены 1-2 грубые ошибки или 3 и более значительных ошибок в основе техники двигательных действий.
|
| Обучающийся знает и понимает основные положения учебного материала. Может выполнять технически правильно отдельные физические упражнения, определенные учебной программой. Способен(на)выполнять отдельные контрольные учебные нормативы, а также большинство элементов физических упражнений в основном точно, но недостаточно свободно и уверенно, с 3- 4 незначительными ошибками или с 1-2
значительными ошибками в основе техники.
|
| Обучающийся демонстрирует достаточно полное, преимущественно логичное и аргументированное изложение изученного материала при наличии 1-2 мелких неточностей или незначительных ошибок. Выявляет знание и владеет способностью ответить на вопросы, требующие понимания большей части учебного материала.
Владеет: техникой выполнения физических упражнений, способен(на) применять учебный материал для выполнения физических упражнений, определенных учебной программой. Упражнение выполнено преимущественно точно и уверенно, но допущены 1-2незначительные ошибки в основе и деталях техники.
|
| Обучающийся владеет полномасштабным, безошибочным, логичным и аргументированным изложением основ знаний учебного предмета. Проявляет познавательную активность, творческое отношение к обучению. Уверенно, четко и безошибочно выполняет практические упражнения и
ориентировочные контрольные нормативы.
|
* для обучающихся, отнесенных по состоянию здоровья к подготовительной медицинской группе, ориентировочные контрольные нормативы подбираются с учётом медицинских показаний и противопоказаний.
Критерии оценивания учебных достижений обучающихся, отнесенных к специальной медицинской группе (ВЕРБАЛЬНО)
Отметка
| Уровни
| Критерии оценивания учебных достижений
|
Не зачтено*
| плохо
| Обучающийся не имеет ответа на поставленные вопросы. На уроке присутствует без спортивной формы. Нарушает
правила безопасности жизнедеятельности
|
Не зачтено
| неудовлетвори- тельно
| Обучающийся владеет: учебным материалом на элементарном уровне, может различать и выполнять отдельные элементы специальных физических упражнений
с помощью учителя
|
Зачтено
| удовлетворитель но
| Обучающийся знает и понимает основные положения учебного материала. Может выполнять отдельные специальные оздоровительные физические упражнения, определенные учебной программой для специальной
медицинской группы с существенными ошибками
|
Зачтено
| хорошо
| Обучающийся выявляет знание и понимание большей части учебного материала. Владеет: техникой физических упражнений, которые определены учебной программой для специальной медицинской группы с незначительными ошибками. Применяет некоторые способы двигательной,
физкультурно-оздоровительной деятельности.
|
Зачтено
| отлично
| Обучающийся обладает устойчивыми, крепкими знаниями. Умело владеет: техникой выполнения специальных оздоровительных физических упражнений, которые определены учебной программой для специальной медицинской группы. Выполняет физкультурно- оздоровительные комплексы упражнений для оздоровления
своего организма
|
*оценка «не зачтено» приравнивается к отметке «1» и учитывается при расчёте среднего балла.
В связи с тем, что учебные занятия являются обязательными для посещения обучающимися, отнесенными по состоянию здоровья к СМГ, а также временно освобожденные от учебных занятий по учебному предмету «Физическая культура», обязаны присутствовать на уроках и могут быть привлечены учителем к не противопоказанным видам учебной деятельности.
Воспользуйтесь поиском по сайту: