53.Духовная сфера общественной жизни, ее структурно-компонентная характеристика.
⇐ ПредыдущаяСтр 17 из 17 Духовная жизнь общества — сфера общественной жизни, связанная с производством духовных ценностей и удовлетворением духовных потребностей. Духовная жизнь общества представляет собой динамично функционирующую систему идеологических отношений и процессов, взглядов, чувств, идей, теорий, мнений, возникающих в обществе, а также особенности их функционирования, распространения, поддержания. Рассмотрим содержание духовной жизни общества, то есть выясним, какие основные элементы входят в нее. Духовная деятельность деятельность в сфере духовного производства включает в себя духовно-теоретическую деятельность выработка знаний, мнений, представлений и духовно-практическую деятельность, представляющую собой деятельность по внедрению созданных духовных образований в сознание людей образование, воспитание, выработка мировоззрения. Включает в себя и такой элемент, как духовное производство, которое осуществляется особыми группами людей и основано на умственном, интеллектуальном труде. Духовные потребности. Потребность — это состояние субъекта, при котором он испытывает недостаток в чем-либо, необходимом для жизни. Примеры духовных потребностей: образование, познание, творчество, восприятие произведений искусства и т. д. Духовное потребление. Представляет собой процесс удовлетворения духовных потребностей. Для этого создаются специальные социальные институты — учебные заведения различного уровня, музеи, библиотеки, театры, филармонии, выставки и т. д. Духовное общение. Выступает формой обмена идеями, знаниями, чувствами, эмоциями. Осуществляется с помощью языковых и неязыковых знаковых систем, технических средств, печати, радио, телевидения и т. д. Духовные отношения. Представляют собой взаимосвязи между субъектами в сфере духовной жизни моральные, эстетические, религиозные, политические, правовые отношения. Структура духовной жизни общества может быть рассмотрена и с других позиций. Духовная жизнь выполняет различные функции, и на этом основании можно выделить три ее сферы: общественная психология, идеология и наука. Сложны и многообразны у людей духовные потребности, которые формировались и формируются в ходе практической жизни. Для их удовлетворения в обществе возникают формы духовной жизни: мораль, искусство, религия, философия, политика, право. Рассмотрим специфику и функции сфер и форм духовной жизни общества. Сферы духовной жизни1. Общественная психология — это совокупность взглядов, чувств, переживаний, настроений, привычек, обычаев, традиций, возникающих у большого коллектива людей на основе общности социально-экономических условий их жизни. Общественная психология формируется стихийно, под непосредственным влиянием социальных условий, реального жизненного опыта, воспитания, обучения. 2. Идеология — следующая сфера духовной жизни общества. Сегодня идеология понимается, прежде всего, как система идей, взглядов, выражающих интересы, идеалы, мировоззрение общества, социальной группы или класса. 3. Наука — сфера духовной жизни общества.
54. Сущность и структура общественного сознания. Идеология как регулятив общественного развития. Идеология — сфера духовной жизни общества. Этот термин был впервые введен в научный оборот в начале XIX в. французским философом Д. де Траси 1734-1836 для обозначения науки об идеях, призванной изучать их происхождение из чувственного опыта. Сегодня идеология понимается, прежде всего, как система идей, взглядов, выражающих интересы, идеалы, мировоззрение общества, социальной группы или класса. В качестве реальной причины социальных действий, стоящей за непосредственными мотивами, идеями участвующих в тех или иных действиях субъектов, можно считать интерес как осознанную потребность. Идеология общества, в противоположность общественной психологии, складывающейся в основном стихийно, вырабатывается наиболее подготовленными представителями социальной группы, класса — идеологами. Поскольку идеология является теоретическим выражением интересов социальных групп, классов, наций, государств, постольку она отражает действительность с определенных социальных позиций. Как сфера духовной жизни идеология выполняет следующие основные функции: 1. выражает интересы общества, социальных групп и служит руководством к действию для их осуществления; идеология может быть религиозной или светской, консервативной или либеральной, она может содержать истинные и ложные представления, быть гуманной или антигуманной2. защищает политический строй, который отвечает интересам данного класса, социальной группы3. осуществляет передачу опыта, накопленного в процессе предшествующего развития идеологии4. обладает способностью влиять на людей путем обработки их сознания, противостоять или бороться с идеями, выражающими интересы противоположного класса, социальной группы. Критерием ценности идеологии выступает ее способность обеспечить духовные предпосылки политического, управленческого влияния того или иного класса, социального движения, партии в деле достижения своих интересов.
55. Источники, движущие силы и основные факторы социодинамики. Роль народных масс, элит и личности в истории. В краткой формулировке сущность проблемы субъекта истории можно поставить так: Кто является творцом истории. В этой связи в философии истории используются 2 близких, но далеко не тождественных понятия — субъект истории и движущие силы истории. Они разнятся степенью осознанности влияния на ход развития общества. Воздействие субъекта истории на исторический процесс осмысленно, а движущих сил — нет. 3 подхода к решению к данной проблемы: 1. Связан с постановкой вопроса о роли масс и великой личности истории и имеет 2 принципиальных решения. Первое решение в качестве субъекта рассматривает великую личность или личностей — вождей, правителей, героев, лидеров. Такое решение вопроса, в частности, получило широкое распространение среди мыслителей фрацузского Просвещения XVIII в. Другое решение вопроса связано с признанием народных масс в качестве субъекта и решающей силы общественного развития. Маркс и Энгельс сформулировали закон возрастания роли народных масс в истории: вместе с основательностью исторического действия будет, следовательно, расти и объём массы, делом которой оно является. Именно великая личность способствует осознанию народом своих интересов и целей, что и превращает движущую силу истории в её субъекта. 2. Представлен в концепции элитаризма элитизма, оформившейся в конце XIX-начале XX в. В этой концепции, создателями которой являются В. Парето, Г. Моска, Р. Михельс, общество подразделяется на 2 неравные части, меньшую из которых составляет элита. Её главным признаком является способность к сознательному и реальному влиянию на общественную жизнь, поэтому она выступает в роли субъекта исторического развития общества. Причём формирование этой элиты — естественный процесс, так как общество не может существовать без организации. Существуют различные виды элит: политические, экономические, военные, культурные, церковные и т. д. В частности, в политической жизни общества Парето выделяет 2 главных типа элит, последовательно сменяющих друг друга, — львов консерватизм и использование силовых методов управления и лис мастера политических комбинаций и интриг, целью которых является достижение консенсуса между противоборствующими силами. Поэтому стабильная политическая система характеризуется преобладанием элиты львов, а неустойчивая требует лис. Т. о., в обществе происходит циркуляция элит, и даже революция — лишь борьба элит, маскируемая под право говорить от имени народа. Б. Шоу: Революции никогда не помогали скинуть бревно тирании. Максимум, что они могли, — это переложить его с одного плеча на другое. Следовательно, неэлита масса может выступать в роли движущей силы, но не субъекта истории. 3. Связан с анализом феномена толпы массы, негативное воздействие которой на общественные события просматривается на всём протяжении всемирной истории и являлось предметом обсуждения ещё в Древней Греции охлократия как власть толпы. Целенаправленное изучение этого феномена началось в XIX и было продолжено в XX в. в работах Г. Тарда, Г. Лебона, Ф. Ницше, З. Фрейда, Х. Ортега-и-Гассета, Э. Каннети и других мыслителей, отмечавших такие особенности толпы, как восприимчивость к внушению, готовность к импульсивным действиям, возникновение стадного инстинкта, бездумное следование за лидерами и т. д. Очевидно, что рассматривать толпу массу в качестве субъекта истории также неправомерно.
56. Всеобщие, общие и специфические законы социального развития. Особенности проявления социальных законов. Социальные законы — объективно существующая, устойчивая, повторяющаяся связь социальных явлений и процессов. Начиная с Конта, социология исходила из того, что в обществе действуют глубинные, непреодолимые силы, подобные тем, которые действуют в мире природы. Поэтому социальные законы аналогичны законам природы, и социология должна открывать общие законы социальных изменений, подобно физике Ньютона или дарвиновской биологии. Э. Дюркгейм, провозгласивший принцип объяснять социальное социальным, внес в социологию новое понимание социальных законов — как законов поведения людей. Согласно Дюркгейму, социальная реальность, раз возникнув в результате взаимодействия индивидов, начинает жить по своим собственным законам, уже не природным. Таким образом, человеческое взаимодействие ведет к появлению новых, собственно социальных явлений и законов. Однако Дюркгейм считал, что изучать социальные законы нужно как вещи, т. е. как явления, существующие независимо от индивидов и оказывающие на них принудительное воздействие. М. Вебер отрицал способность социологии открывать универсальные законы человеческого поведения и считал, что ее задача состоит в понимании субъективных смыслов человеческого действия, из совокупности которых и строится социальная реальность. Современная социология понимает социальные законы как относительно устойчивые и воспроизводящиеся типы отношений между различными социальными общностями. Социальные законы — это законы социальной деятельности людей. Они являются результатом деятельности множества индивидов, сформировавших определенную систему общественных отношений, определенные способы деятельности, определенные формы общественной связи.
57. Развитие общества как цивилизационный процесс. Понятие и типы цивилизаций в истории общества. Феномен информационного общества и перспективы постиндустриальной цивилизации. Термин цивилизация не имеет однозначного толкования. В мировой философской литературе он чаще всего употребляется в следующих основных значениях: 1. Как синоним культуры А. Тойнби. 2. Как определённая стадия в развитии локальных культур, характеризующаяся их деградацией и упадком О. Шпенглер. 3. Как ступень исторического развития человечества, следующая за варварством Л. Морган, Ф. Энгельс. Существует несколько типологий цивилизаций. Одна из наиболее распространённых: 1. Западная цивилизация — характеризуется целенаправленным стилем мышления, ориентированным на конкретный результат деятельности и эффективность социальных технологий, на изменение мира и самого человека в соответствии с человеческими представлениями и проектами. Тенденцию к социокультурной экспансии, при этом часто проявляется нетерпимость к иным культурам как низшим и неразвитым. 2. Восточная цивилизация — чаще всего характеризуется как традиционалистская. Особенности данного региона: авторитарно-административная система, характеризующаяся деспотической формой правления, высокой степенью зависимости людей от властвующих структур и институтов. Развитие научных знаний характеризовалось не столько ростом теоретических компонентов, сколько формированием практических, рецептурных приёмов деятельности, неотъемлемых от индивидуального опыта исследователя. В познании господствовал не логический, а интуитивный метод познания. Высшей целью науки считалась трактовка трудов древних мыслителей. Зачастую в типологии цивилизаций выделяют доиндустриальный, индустриальный и постиндустриальный периоды развития человечества Р. Арон, У. Ростоу, О. Тоффлер. Доиндустриальное общество иногда ещё называется аграрным, традиционным. В нём господствует натуральное хозяйство и сословная иерархия, главную роль здесь играют традиции. Инновационные технологии выглядят скорее как исключение из правил. Формирование индустриальной цивилизации связано с переходом к промышленно развитому обществу, где господствует массовое рыночное производство. Здесь начинает доминировать промышленное производство, процессы урбанизации. Наука становится системообразующим фактором общества, а научно-технический прогресс определяет возможности и перспективы социального прогресса. В постиндустриальной цивилизации доминирует т. н. третий сектор — сектор сферы услуг, где ведущую роль приобретают наука, образование, информация. На передний план выходят наукоёмкие информационные технологии, оттесняя на задний план тяжёлую промышленность. Для постиндустриального общества характерна децентрализация экономики, эффективное антимонопольное законодательство. Компьютерные технологии широко представлены в основных сферах его жизнедеятельности. В развитии современной цивилизации следует отметить диалог культур, взаимодействие западной и восточной цивилизаций. Обозначенные выше характеристики цивилизаций размываются, инновационный стиль мышления проникает на Восток. Процесс глобализации: нарастающие мировые хозяйственные и экономические связи реально объединяют все регионы Земного шара. Тенденция глобализации захватывает также общественные отношения, политические, национально-государственные связи. В современной цивилизации наука играет особую роль. Технологический прогресс 20 века, приведший в развитых странах Запада и Востока к новому качеству жизни, основан на применении научных достижений. Наука не только революционизирует сферу производства, но и оказывает влияние на многие другие сферы человеческой деятельности, начиная регулировать их, перестраивая их средства и методы. Проблемы будущего современной цивилизации не могут обсуждаться вне анализа современных тенденций развития науки и ее перспектив. Хотя в современном обществе существуют и антисциентические движения, в целом наука воспринимается как одна из высших ценностей цивилизации и культуры. Выделяют три главных проблемы. Первая из них – это выживание в условиях непрерывного совершенствования оружия массового поражения. Второй, пожалуй самой острой проблемой современности становится нарастание экологического кризиса в глобальных масштабах. Третья проблема – это проблема сохранения человеческой личности человека как биосоциальной структуры в условиях растущих и всесторонних процессов отчуждения. Эту глобальную проблему иногда обозначают как современный антропологический кризис. Современные глобальные кризисы ставят под сомнение тип прогресса, реализованный в предшествующем техногенном развитии. Существуют многочисленные антисциентистские концепции, возлагающие на науку и ее технологические применения ответственность за нарастающие глобальные проблемы. Крайний антисциентизм требует приостановить НТП и вернуться к традиц обществу, но тогда чем кормить людей. Выход в том чтобы ориентировать НТП на приоритет гуманистических целей 58. Социальный прогресс, его основные концепции, формационные и цивилизационные критерии оценки. Социальный прогресс — восхождение к более сложным формам общественной жизни; изменение в социальных отношениях, ведущее к росту социальной свободы и социальной справедливости. Современное толкование социального прогресса основывается на нескольких фундаментальных идеях: 1 о необратимом времени, текущем линейно и обеспечивающем непрерывность прошлого, настоящего и будущего прогресс есть положительно оцениваемая разница между прошлым и настоящим; 2 о направленном движении, в котором ни одна стадия не повторяется; 3 о кумулятивном процессе, протекающем либо по возрастающей, шаг за шагом, либо революционным путем; 4 о различии между типичными, необходимыми стадиями, которые проходит процесс; 5 об эндогенных причинах, вызывающих самодвижение саморазвитие процесса; 6 о признании неизбежного, необходимого, естественного характера процесса, который не может быть остановлен или отвергнут; 7 об улучшении, усовершенствовании, отражающими тот факт, что каждая последующая стадия лучше предыдущей. Кульминацией прогресса должна стать полная реализация таких ценностей, как счастье, изобилие, свобода, справедливость, равенство. Отсюда следует, что прогресс — ценностная категория. И каждая историческая эпоха оценивает его исходя из своего понимания ценностей в XIX в. критериями прогресса были индустриализация, урбанизация, модернизация; в начале XXI в. они таковыми уже не считаются. В ХХ в. социальные процессы шли крайне противоречиво, их оценка исследователями и общественным мнением была амбивалентной как позитивной, так и негативной. В конце концов, это привело к кризису идеи социального прогресса. Проявления кризиса идеи прогресса: 1 идея прогресса сменилась распространением мистицизма, бунтом против рассудка и науки, всеобщим пессимизмом в образе дегенерации, разрушения и упадка; 2 идея о необходимости постоянного экономического и технологического роста сменилась идеей пределов роста; 3 вера в рассудок и науку сменилась убеждением в доминирующей роли эмоций, интуиции, подсознательного и бессознательного, утверждении иррационализма; 4 утверждение о важности, высочайшей ценности жизни на земле сменилось чувством бессмысленности, аномии и отчуждения; 5 крушение идей утопизма окончательный удар по утопическому мышлению нанесло падение коммунистической системы; 6 лейтмотивом конца ХХ — начала XXI в. стало повсеместное распространение идеи кризиса. При этом люди склонны рассматривать социальный кризис как хронический, всеобщий и не предвидят его будущего ослабления. 59. Философия культуры. Ценностные приоритеты культуры XXI столетия. Термин культура издавна используется для обозначения того, что сделано человеком, как синоним общественного, искусственного в противоположность природному, естественному. Зафиксировать инвариантные характеристики, выявить природу культурных универсалий, механизмы трансформации их содержательного ядра и тем самым подняться от интуитивного ощущения целостности культуры к её теоретическому осмыслению — задача философии культуры как относительно самостоятельно области философского знания. В ходе философского осмысления феномена культуры сформировались следующие её концептуальные модели: натуралистическая, классическая, неклассическая, постмодернистская. Натуралистическая модель, сформировавшаяся в философии Просвещения, рассматривала культуру как закономерное звено природной эволюции, воплощающее развитие способностей естественного человека, видела в ней человеческое продолжение природы. Классическая модель культуры, сложившаяся в XIX в. Культура отождествляется здесь с формами духовного и политического саморазвития человека и общества, исходя из признания множества форм и типов культуры, располагающихся в определённой исторической последовательности и образующих единую линию эволюции человечества. В основе данной модели культуры лежат принципы гуманизма, рационализма, историзма, евроцентризма. Трактовка культуры как чисто духовного образования, воплощающегося в прогрессе морального Кант, эстетического Шиллер или философского Гегель сознания, получила материалистическую интерпретацию в марксистской философии. Эта интерпретация основана на том постулате, что культура не может быть понята из самой себя, а только в связи с обществом и процессом предметно-практической деятельности человека. В таком понимании культура — не только совокупность результатов, но и сам процесс человеческой деятельности, направленный на создание необходимых условий прежде всего, материальных для всестороннего и целостного развития человека. Неклассическая модель возникает в XX в. Данная модель культуры ориентируется на повседневную жизнь человека, рассматривает культурную реальность как объект переживания, а не рационального осмысления. Для модернистской модели культуры характерны пессимизм, идея абсурдности бытия, отказ от систематизации и упорядоченного моделирования мира, использование герменевтики как метода понимания фиксированных проявлений духовной культуры в её исторических образцах. Постмодернистская модель культуры отвергает возможность абсолютного субъекта познания и воспроизводства культурной реальности. Она основывается на постулате о бесперспективности попыток творческого преобразования мира, на установке отказа от попыток его систематизации, сводимости всех проявлений культуры к какой-то первооснове, акцентируя внимание на их самодостаточности. В результате распадается субъект культуры как центр системы представлений о мире, формируется новый тип осмысления культуры — философствования без субъекта. В рамках такой модели культуры оказывается ориентированной на некий лежащий в бесконечности нормативный образ, который определяется как неартикулируемая интенция сознания индивида или группы индивидов. 60. Глобализационная концепция развития мирового сообщества: философский анализ цивилизационных следствий. Современный цивилизационный процесс ознаменовался значительным влиянием феномена глобализации. Все чаще исследователи обращают внимание на отрицательные стороны процесса глобализации. Прогнозируемые варианты будущего включают как экологическую катастрофу, так и утопическое будущее, в котором беднейшие люди живут в условиях, которые сегодня можно считать богатыми и комфортными, так и трансформацию человечества в постчеловеческую форму жизни, а также уничтожение всей жизни на Земле в нанотехнологической катастрофе. Один из первых исторических примеров глобализации — Великий шёлковый путь. Первые шаги глобализации в её современном смысле были предприняты в Европе в 16-м и 17-м вв., когда португальские и испанские мореплаватели достигали новых и новых уголков мира. Период активизации международной торговли и инвестиций в 19-м веке часто называют первой эрой глобализации, которая закончилась с 1-й мировой войной и кризисом золотого стандарта. Превращение современного мира в единую глобальную систему с небывало высоким уровнем целостности — момент, безусловно, положительный. Когда государственные границы утрачивают присущую им жесткость и становятся не столь уж непреодолимым барьером, возможности взаимопонимания, технологического и духовного взаимообогащения народов мира велики как никогда. Но у этой медали есть и обратная сторона. Такова уж диалектика исторического процесса глобализации, что человечество одаривается не только замечательно сладкими, но и весьма горькими плодами. В самом деле, результатами глобализации становятся и такие явления, как унификация этнических общностей, культурного разнообразия, эгоистическое доминирование во взаимоотношениях государств и народов. Все это неизбежно порождает идеологию и общественное движение антиглобализма, когда акцент делается уже не на единении человечества, а на способах реального осуществления процесса, его отрицательных последствиях. Становление глобального общества на современном этапе ведет к ускоренному стиранию специфических и формированию общих социокультурных ценностей. Под мощным ударом глобализма неизбежно оказывается национальная культура. Принять такую глобализацию без оговорок как всецело положительное явление можно, лишь признав, что глобальное — все, национальное — ничто. Но для такого признания нет решительно никаких оснований. Каждое новое поколение формирует свою культурную идентичность, во многом воспринимая не саму социальную действительность, а тиражируемые на индустриальной основе картины мира. Чрезмерная приверженность к такого рода картинам, созданным в условиях иных стран и народов, чревата неизбежными разрывами в историческом воспроизводстве национальной культуры. Сегодня национальным культурам, ставшим самым трудным препятствием глобализационного процесса, брошен серьезный вызов. Глобализационные процессы исторически объективны и неизбежны. Но это не означает, что в будущем национальным культурам нет иного места, как в специальных заповедных зонах, создаваемых и охраняемых государством. Человечество в целом, отдельные народы и страны живут сегодня в изрядно глобализированном мире. Но общество может и должно трезво осознавать существующие реалии и отвечать на вызовы времени, действуя в глобальном мире так, как и надлежит действовать в нем. 61. Социальная сфера жизни общества, ее основные компоненты и тенденция развития в современной Республике Беларусь. Социальная сфера жизни общества представляет собой целостную систему, основными элементами которой являются люди, а также их связи, взаимодействия и отношения, передаваемые из поколения в поколение. Определяя социальную сферу через систему, мы должны обратить внимание, что это открытая, динамическая система, стремящаяся сохранить свой гомеостаз, но энтропийность ее крайне высока, и по мере усложнения человеческого общества она всё возрастает и возрастает. Социальную сферу определяет структура расслоение и иерархическая организация различных слоев общества, а также совокупность институтов и отношений между ними. Социальная структура эволюционирует от каст и сословий к стратам. Социальная жизнь и социальная структура обществаСоциальная жизнь общества — это деятельность субъектов личностей, групп, направленная на сохранение и развитие условий своего существования. Элементом социальной жизни общества является социальная структура общества. В понятие социальная структура входят различные объединения членов общества. Такие объединения называются термином общность. Социальная общность — совокупность людей, объединенная в целое по каким-либо признакам. Различают следующие виды общностей: 1 устойчивые классы, нации, партии и временные участники собраний, митингов, пассажиры купе в поезде; 2 объективно складывающиеся народность, нация и сознательно создаваемые партии, общественные организации. Социальная структура — это совокупность устойчивых и объективно складывающихся общностей. Выделяют следующие основные типы таких общностей: класс, социальный слой, социальная группа. Социальная структура общества включает в себя следующие элементы: 1 социально-классовая структура — совокупность классов и социальных слоев рабочие, предприниматели, крестьяне2 социально-этническая структура — общности выделяются на основе этнического признака род, племя, нация, этнос3 социально-демографическая структура — общности выделяются на основе таких критериев, как пол и возраст женщины, мужчины, молодежь, пенсионеры4 социально-профессиональная структура — общности выделяются на основе такого критерия, как квалификация низкая, средняя и высокая квалификации5 социально-территориальная структура население города и деревни, малых и больших городов, население различных регионов. 62. Белорусская модель социально-экономического развития и цивилизационный выбор Беларуси в глобализирующемся мире. На поставленный вопрос можно найти ответ в идеологии Беларуси. Идеология белорусской государственности есть сложное многомерное образование. Она имеет определенную структуру. 1. Правовой основой идеологии белорусского государства является Конституция РБ. Конституция страны это свод идейно-политических постулатов, составляющих основу национально-государственной идеологии. 2. Экономической основой идеологии государства является Белорусская экономическая модель. 3. Политическую основу идеологии белорусского государства составляет белорусская политическая модель4. Мировоззренческой основой идеологии государства выступает белорусская идеологическая доктрина — национальная идея. Внешнеполитические принципы: 1. неукоснительное следование конституционному положению о государственном нейтралитете. 2. невмешательство во внутренние дела других государств3. взаимовыгодные, добрососедские отношения со всеми без исключения странами мира4. утверждение Республики Беларусь в качестве международного центра деловой политической и экономической активности. 5. готовность к выполнению роли культурно-политического стабилизатора напряжения в диалоге между Западом и Востоком, Севером и Югом, роль стола переговоров для урегулирования конфликтных и кризисных политических ситуаций любого уровня6. превращение Беларуси в финансовый центр региона благодаря свободному входу на рынок иностранных банков и других финансовых игроков7. реализация на территории страны любых экологически чистых, гуманитарных международных проектов. 8. превращение страны в международный образовательный центр, готовящий специалистов по всем направлениям фундаментальной и прикладной науки9. предоставление территории страны для проведения реабилитации людей, пострадавших в результате стихийных бедствий и войн. Внутренняя политика:
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|