По ознакомлению детей с живописью. В. В. Кандинский. «москва. Красная площадь»
ЗАНЯТИЕ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ ДЕТЕЙ С ЖИВОПИСЬЮ. В. В. КАНДИНСКИЙ. «МОСКВА. КРАСНАЯ ПЛОЩАДЬ» Программное содержание. Расширять у детей представления об изобразительном искусстве, его видах. Познакомить детей с картиной В. Кандинского «Москва. Красная площадь». Ход занятия. В изостудии оформлена мини-выставка «Москва в живописи». Дети свободно расходятся по выставке, самостоятельно рассматривают картины. Предлагается послушать музыку и выбрать картину, созвучную этой музыке по выразительности, яркости, характеру. Звучит «Камаринская» П. И. Ча-йковского. Задается вопрос детям, выбравшим картину В. Кандинского «Москва, Красная площадь»: почему они остановили свой выбор на этой картине? (Праздничная, веселая, звонкая, нарядная, озорная. ) Рассказ воспитателя. - Многие художники с любовью писали Москву. Посмотрите, каким необычным, красочным увидел художник город и по-своему открыл нам его красоту и неповторимость. Эту картину написал В. Кандинский - живописец, график, педагог. В начале XX века Москву стали перестраивать, она стремительно, неузнаваемо стала меняться. Художники торопятся оставить память об уходящем и пишут много картин о Москве. В. Кандинский испытывал особенно теплое чувство к Москве. С юности мечтал он написать ее пламенно-красные дома, златоглавые купола церквей. Он часто посещает Кремль, его соборы, церкви, чтобы увидеть их по-своему, под необходимым ему углом зрения. И в 1916 г. пишет картину «Москва. Красная площадь». В центре картины мы видим озаренную лучами солнца Красную площадь. Художник изобразил молодую пару, которая остановилась на освещенной солнцем булыжной мостовой, пораженная волшебной красотой Москвы.
Красная площадь окружена жестким кольцом Кремлевской стены. Рядом стоят дома: розовые, лиловые, синие, голубые, белые, пламенно красные. Купола церквей, башни Кремля перекликаются с высокими домами, с трубами фабрик. И над всем возвышается белая, высокая, стройно-сердитая колокольня Ивана Великого. Новое и старое изображено рядом, переплетаясь, и оно предаавляется единым целым. Перед нами возникает знакомая и незнакомая сказочная Москва. Сказочность не только в самом образе города, но и в форме исполнения. Эта работа нечто среднее между живописью и графикой. Выполнена она на листе серого картона мелкими частыми мазками, похожими на цветную мозаику. Каждое строение ограничено темной контурной линией и от этого цвета становится еще интенсивнее, звучнее. Декоративность, яркость, необычность расположения строений вызывает у зрителя чувство праздника, восторга. Предлагаю детям изобразить фантастические строения. ЗАНЯТИЕ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ ДЕТЕЙ С НАТЮРМОРТОМ Программное содержание. Уточнить и закрепить представления детей об изобразительном искусстве, его видах, о том, кто создает произведения искусства; остановиться на живописи. Вспомнить особенности ее жанров. Познакомить детей с новым натюрмортом художника А. Шовкуненко «Натюрморт с арбузом». Вызвать эмоциональный отклик на настроение картины, желание высказаться по поводу увиденного. Дидактическая игра «Составь натюрморт». Учить детей раскладывать готовые предметы на листе бумаги, создавая красивый натюрморт.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|