Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

По ознакомлению детей с живописью. В. В. Кандинский. «москва. Красная площадь»




ЗАНЯТИЕ

ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ ДЕТЕЙ С ЖИВОПИСЬЮ. В. В. КАНДИНСКИЙ. «МОСКВА. КРАСНАЯ ПЛОЩАДЬ»

Программное содержание. Расширять у детей пред­ставления об изобразительном искусстве, его видах. По­знакомить детей с картиной В. Кандинского «Москва. Крас­ная площадь».

Ход занятия.

В изостудии оформлена мини-выставка «Москва в жи­вописи». Дети свободно расходятся по выставке, самосто­ятельно рассматривают картины.

Предлагается послушать музыку и выбрать картину, со­звучную этой музыке по выразительности, яркости, харак­теру.

Звучит «Камаринская» П. И. Ча-йковского. Задается воп­рос детям, выбравшим картину В. Кандинского «Москва, Красная площадь»: почему они остановили свой выбор на этой картине? (Праздничная, веселая, звонкая, нарядная, озорная. )


Рассказ воспитателя.

- Многие художники с любовью писали Москву. Посмот­рите, каким необычным, красочным увидел художник го­род и по-своему открыл нам его красоту и неповторимость. Эту картину написал В. Кандинский - живописец, график, педагог.

В начале XX века Москву стали перестраивать, она стре­мительно, неузнаваемо стала меняться. Художники торо­пятся оставить память об уходящем и пишут много картин о Москве.

В. Кандинский испытывал особенно теплое чувство к Москве. С юности мечтал он написать ее пламенно-крас­ные дома, златоглавые купола церквей. Он часто посеща­ет Кремль, его соборы, церкви, чтобы увидеть их по-свое­му, под необходимым ему углом зрения. И в 1916 г. пишет картину «Москва. Красная площадь».

В центре картины мы видим озаренную лучами солнца Красную площадь.

Художник изобразил молодую пару, которая останови­лась на освещенной солнцем булыжной мостовой, пора­женная волшебной красотой Москвы.

Красная площадь окружена жестким кольцом Кремлев­ской стены. Рядом стоят дома: розовые, лиловые, синие, голубые, белые, пламенно красные. Купола церквей, баш­ни Кремля перекликаются с высокими домами, с трубами фабрик. И над всем возвышается белая, высокая, строй­но-сердитая колокольня Ивана Великого.

Новое и старое изображено рядом, переплетаясь, и оно предаавляется единым целым. Перед нами возникает зна­комая и незнакомая сказочная Москва.

Сказочность не только в самом образе города, но и в форме исполнения. Эта работа нечто среднее между жи­вописью и графикой. Выполнена она на листе серого кар­тона мелкими частыми мазками, похожими на цветную мозаику. Каждое строение ограничено темной контурной линией и от этого цвета становится еще интенсивнее, звуч­нее.


Декоративность, яркость, необычность расположе­ния строений вызывает у зрителя чувство праздника, восторга.

Предлагаю детям изобразить фантастические строения.

ЗАНЯТИЕ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ ДЕТЕЙ С НАТЮРМОРТОМ

Программное содержание. Уточнить и закрепить представления детей об изобразительном искусстве, его видах, о том, кто создает произведения искусства; оста­новиться на живописи. Вспомнить особенности ее жан­ров. Познакомить детей с новым натюрмортом художни­ка А. Шовкуненко «Натюрморт с арбузом». Вызвать эмо­циональный отклик на настроение картины, желание высказаться по поводу увиденного.

Дидактическая игра «Составь натюрморт». Учить де­тей раскладывать готовые предметы на листе бумаги, со­здавая красивый натюрморт.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...