Занятие. «ягоды красной смородины». Рассказ воспитателя. Занятие - рассматривание. Репродукции П. Кончаловского «сирень».
ЗАНЯТИЕ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С НАТЮРМОРТАМИ Ф. ТОЛСТОГО: «БУКЕТ ЦВЕТОВ, БАБОЧКА И ПТИЧКА», «ЯГОДЫ КРАСНОЙ СМОРОДИНЫ» Программное содержание. Продолжать знакомить детей с одним из жанров живописи - натюрмортом. Все предметы, изображенные на натюрморте неживые: ягоды, цветы сорваны и специально подобраны. Учить любоваться произведениями искусства. Учить видеть единство содержания и выразительных средств, определять цветовую гамму картины. Воспитывать интерес к творчеству русских художников. Материал. Репродукции картин, портрет художника Ф. Толстого. Ход занятия. В изостудии оформлена выставка натюрмортов Ф. Толстого. Вопрос: " * Что такое натюрморт? (Картина, на которой изображены только предметы, вещи, посуда, цветы, фрукты, овощи. ) Рассказ воспитателя. Сегодня я вам покажу два натюрморта Федора Толстого, но сначала сама расскажу о них. (Показываю первый натюрморт. ) - Какой красивый букет собран в стеклянной вазе! Красный мак и оранжевые бархатцы, синий дельфиниум и розовая мальва, душистый горошек. На зеленом листке мостиком выгнувшаяся гусеница с черной спинкой. Даже бабочку изобразил художник. И на такую красоту прилетела полюбоваться птичка. А как она называется? (Щегол. ) Посмотрите, какое пестрое у нее оперенье: головка красная, крылья желтые, спинка черная, а грудка белая. Вам нравится этот натюрморт? Написал его художник Федор Петрович Толстой. Он очень любил природу и писал ее с натуры. Показываю вторую репродукцию. А вот еще один натюрморт, поменьше. < *■ Что изображено на этом натюрморте? (Ягоды, смородина, веточка смородины и т. д. } Да, на нем изображены две веточки ягод красной и белой смородины. Они так прозрачны, что просматривается сердцевинка каждой ягодки. Даже видны зернышки. А капельки воды, что у нижнего края листа, как настоящие.
Такими картинами украшали комнаты, музеи, выставки. Сейчас я вам покажу небольшой портрет художника Ф. Толстого. |а* Какой он на портрете? (Молодой, добрый, мечтательный. ) «► «►
■ * Как можно назвать большой натюрморт? («Бабочка», «Цветы», «Букет цветов». Художник назвал его «Букет цветов, бабочка и птичка». ) Какие цветы в букете? Какого цвета? Как они называются?! (Бархатцы, мак, мальва, душистый горошек. ) Почему нам видны стебель ки цветов? (Ваза прозрачная, сквозь воду видны стебли. ) Каких насекомых изобразил художник? Какого цвета птичка? Какие ягоды на маленьком натюрморте? (Смородина. ) Как он называется? («Ягоды красной смородины». ) Почему нам кажется, что они настоящие? (Художник подметил все: и зернышки, и тоненькие веточки, и капельки воды, они, как живые. ) Где можно увидеть такой натюрморт? (В музее. На выставке. ) Кто написал эти натюрморты? (Федор Толстой. ) Понравились эти картины вам? (Да очень. ) Советы воспитателю. Прочитать детям о русских худож- ни- кахв № 1—12 журнала «Мурзилка»за 1999 г., раздел «Галерея искусств «Мурзилки». ЗАНЯТИЕ - РАССМАТРИВАНИЕ РЕПРОДУКЦИИ П. КОНЧАЛОВСКОГО «СИРЕНЬ». РИСОВАНИЕ БУКЕТА СИРЕНИ Программное содержание. Создать у детей радостное настроение от восприятия натюрморта. Ввести детей в мир искусства. Закрепить знания о жанрах живописи: портрете, пейзаже, натюрморте. Учить детей рассказывать о картине, рисовать букет сирени с натуры, составлять оттенки сиреневого цвета путем смешивания синей, красной, голубой, белой гуаши, развивать эстетический вкус, чувство цвета.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|