По ознакомлению с творчеством Е. В. Пикунова и рисование на тему «натюрморт с цветами»
ЗАНЯТИЕ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ТВОРЧЕСТВОМ Е. В. ПИКУНОВА И РИСОВАНИЕ НА ТЕМУ «НАТЮРМОРТ С ЦВЕТАМИ» Программное содержание. Познакомить детей с творчеством Е. Пикунова, дать почувствовать настроение его картин и выделить выразительные средства. Учить рисовать с натуры, передавая форму вазы, цветов, их относительную величину, характерные особенности букета. Материал. Картины Е. Пикунова: «Ландыши», «Полевые цветы», «Черемуха», «Рябина», «Опушка леса»; бумага АЗ, гуашь. Ход занятия. /часть. Выставка картин Е. Пикунова в музее детского сада. Вопросы: «" * Что изображено на картинах? (Кувшины, крынки с цветами, ягоды в лукошке. ) '«* Как называются такие картины? (Натюрморты, тихая натура. ) Рассказ воспитателя. - Одни художники пишут только портреты, другие -пейзажи, третьи - натюрморты. Евгений Васильевич Пи-кунов посвятил свое творчество в основном жанру натюрморта, есть у него и пейзажи. ■ Он живет и работает в г. Сергиев Посад, в краю лугов, полей, лесов. Художник очень любит цветы и хочет поделиться с нами этой любовью. Они написаны очень правдиво и выглядят так, будто их только что сорвали. Их красота скромная, спокойная и очень задушевная, глубокая. Сколько в его цветах нежности, хрупкости. Вот название некоторых его картин: «Ландыши», «Черемуха», «Полевые цветы». Вопросы: 1Я* Какая картина вам больше всего понравилась? " * Что на ней изображено? (Цветы в крынке, лукошко с ягодами малины. ) " «• Что главное? (Цветы в крынке. ) ** Какие цветы? (Колокольчики, васильки, ромашки, иван-чай, пижма. ) Когда художник пишет картины, он передает свои чувства, свое настроение в работе.
«* Какое настроение передал художник в этой картине? ■ «*■ Какие слова вы подберете к ней? (Свежесть, бодрость, радость. ) Радость от запаха полевых цветов и свежесть малины в лукошке. *► 8 каких тонах нарисована картина? (В холодных и немного в теплых. ) Все картины, написанные Пикуновым, проникнуты радостью, легкостью, восторгом, удивлением и благоговением перед щедростью природы, ее разнообразием, и, несмотря на пасмурные, хмурые дни, они дарят нам прият- ные, теплые чувства - воспоминания о весне, лете, которые непременно наступят. Картины Евгения Васильевича украшают стены нашего детского сада, доставляя нам удовольствие от их восприятия. // часть. Рисование с натуры - «Гвоздики в вазе». Советы воспитателю. Выставка натюрмортов: Абрахат Миньон (1640-1679). «Цветы в вазе»; Ан Давиде деХим (1606-1683). «Плоды»; Ф. Толстой (1783-1873). «Букетцветов, бабочка и птиЩ ка»(1820 г. ); М. Сарьян. «Виноград» (1911 г. ). ЗАНЯТИЕ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ПОРТРЕТНОЙ ЖИВОПИСЬЮ Программное содержание. Продолжать воспитывать у детей чувство прекрасного; познакомить их с новым видом портрета - автопортретом. Продолжать учить рисовать портрет человека, передавая характерные черты его' лица и настроение. Материал. Репродукции картин: О. Кипренский. «Портрет А. С. Пушкина»; В. Серов. «Мика Морозов»; А. Мыльников. «Верочка»; К. Брюллов. «Автопортрет»; Г. Ряжский. «Автопортрет»; бумага АЗ, гуашь, зеркала. Ход занятия. На выставке представлены два новых для детей детских портрета: В. Серов. «Мика Морозов» и А. Мыльников. «Верочка», Обратить внимание детей на автопортреты художников К, - Брюллова и Г. Ряжского. Вопросы: ™* Как называется картина, на которой изображен человек? (Портрет. ) га|+ Чем отличаются портреты на нашей выставке? (На одном изображен А. Пушкин г взрослый; на других -дети. ) . * Удалось ли художникам передать в картине настроение? и* Как вы думаете, какое настроение у Мики, а у Верочки?
- Картина, на которой художник изображает себя, называется автопортрет. Сегодня вы тоже будете рисовать автопортрет. Для этого нам понадобятся зеркала. Внимательно рассмотрите себя в зеркало. Обратите внимание на форму головы, цвет волос, цвет и форму глаз, носа, губ, бровей. Потрогайте ладошками уши. Вспомните последовательность выполнения работы. И помните о том, что автопортрет должен отразить ваше настроение. Анализ. На выставке предлагаем детям узнать, где чей портрет, и отметить, чей портрет самый веселый, самый грустный, самый задорный, самый ласковый. Советы воспитателю. Во время рисования зеркала остаются на столах детей. ЗАНЯТИЕ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ПОРТРЕТНОЙ ЖИВОПИСЬЮ. РИСОВАНИЕ ПОРТРЕТА ДРУГА Программное содержание. Продолжать учить детей различать жанры живописи. Закреплять и расширять представление о портретной живописи: портрет мужской, женский, детский (художник стремится передать не только внешний облик, но и внутренний мир, характер человека, его настроение, свое отношение к нему). Рисовать портрет друга, передавать характерные признаки: цвет волос, глаз, настроение (веселый, грустный, задумчивый), выбирать цвета и оттенки гуаши. Материал. О. Кипренский. «ПортретАС Пушкина»; И. Гла -зунов; «Принцесса Евдокия», «Русскаяженщина», «Верочка»; А. Венецианов. «Вот-те и батькин обед»; Б. Кустодиев. «Портрет И, Кустодиевой с собакой Шумкой»; И. Репин. «Надя Репина, дочь художника»; отрывок из стихотворе- ния А. Кушнера «О картинах» (о портрете); бумага белая А4, гуашь.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|