Ход занятия. Занятие -два портрета и рисование портрета друга. »«* Кого изображают художники на портретах? Га* что хотел показать художник, когда рисовал портрет? «* Кого мы видим на портретах? (мужчину, женщину,
Ход занятия. / часть. Экскурсия на выставку портретов. Вопросы: «* Каким словом можно назвать все эти картины на нашей выставке? »«* Кого изображают художники на портретах? га* Что хотел показать художник, когда рисовал портрет? «* Кого мы видим на портретах? (Мужчину, женщину, бенка, мальчика, девочку. ) * Что можно сказать о возрасте человека, которого изобразил художник? •«► Можно ли на портрете узнать о времени, когда жил этот человек? " * Как мы можем это узнать? (По одежде, по окружающим предметам. ) »*■ Можно ли сказать что-нибудь о настроении этого чело-. 1 века, о его характере? Воспитатель подводит итог беседы - Мы с вами сегодня знакомились с портретной живо-^ писью. И видим, что художники изображают на портрете человека, известных людей для того, чтобы через много лет мы могли увидеть, каким был писатель, артист, художник, композитор и простые люди, которые им понравились. И мы видим на портретах мужчин - это мужской портрет, женщин - женский, детей - детский. Художники, рисуя человека, стремятся передать не только его внешний облик, его одежду, но и характер, настроение, а также свое отношение к образу. Читает отрывок из стихотворения А, Кушнера «О картинах» (о портрете). // часть. Рисование портрета. друга. Советы воспитателю. Перед занятием организовать и рассмотреть выставку портрета. Предложить каждому ребенку рассмотреть свое лицо в зеркале, ответить на вопрос: «Что бы я нарисовал, если бы был художником? » Пос ле занятия предложить родителям рассмотреть портреты с детьми, посетить музей, выставки. ЗАНЯТИЕ -ДВА ПОРТРЕТА И РИСОВАНИЕ ПОРТРЕТА ДРУГА Программное содержание. Продолжать знакомить детей с портретной живописью. Учить рассматривать картины, выделяя их художественные особенности: композицию, колорит, воспитывать внимательное отношение друг к другу; продолжать учить рисовать портрет, добиваясь сходства с помощью различных выразительных средств.
Материал. А. Мыльников. «Верочка»; С. Чуйков. «Дочь Советской Киргизии»; музыка «Нежные звуки любви» из серии «Нарру ВаЬу» (аудиозапись); бумага А4, картон, гуашь, сангина, уголь, пастель, восковые мелки. Ход занятия. / часть. Рассказ воспитателя. В нашей галерее - выставка двух новых картин. К какому жанру живописи их можно отнести? (Портреты. ) Давайте вместе посмотрим на портреты и попробуем ответить на вопрос: «Как художнику удается получить почти живое изображение? » Шагнем вместе с автором за рамку картины (звучит нежная лирическая мелодия" фон к рассказу педагога). Вместе с Верочкой, а именно так назвал художник А. Мыльников этот портрет, мы очутились на даче. У Верочки светлая, нежная кожа, легкий румянец на щеках, нежные черты лица... Еще мгновение и она улыбнется и скажет нам что-нибудь приветливое, а может, пригласит погулять вместе с ней в саду. Поправит прядь темных волос и тихо возьмет за руку: «Пойдем? » Вы слышите, как за окном, там, на картине, щебечут птицы, и чувствуете запах цветов на столе. В мире покой, радость. Кажется, что от картины исходят светлые лучи. Почему? Художник пользуется светлыми - пастельными тонами: нежно-розовым, голубым, бледно-желтым, и поэтому воз- никает ощущение, что все вокруг пропитано солнцем, его пасковыми лучами. Теперь обратимся к другому портрету (музыка сменяется на энергичную, темпераментную) - это совсем другая девочка! Дочь жарких степей Киргизии на полотне художника С. Чуйкова. Ее смуглое, почти коричневое лицо устремлено вперед - навстречу обжигающему ветру. Узкие раскосые глаза не боятся знойного солнца. Она решительна, горда и независима. Портрет тоже пронизан солнцем, но разве это то же солнце, что и в первой картине?
Художник Чуйков пользуется яркими, насыщенными красками: ярко-синий, алый, пронзительно-голубой цвета помогают отразить в портрете не только внешность девочки, но и ее характер. // часть. Рисование портрета друга. Советы воспитателю. Проведение этого занятия предусматривает предварительное знакомство с жанром портрета, до занятия дети рассматривают другие портреты, определяют характер героев, вид портретов, рассматривают себя и друга в зеркале, сравнивают. Дидактическая игра «Выложи портре/».
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|