Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Ход занятия. Занятие -два портрета и рисование портрета друга. »«* Кого изображают художники на портретах? Га* что хотел показать художник, когда рисовал портрет? «* Кого мы видим на портретах? (мужчину, женщину,




Ход занятия.

/ часть. Экскурсия на выставку портретов.

Вопросы: «* Каким словом можно назвать все эти картины на нашей

выставке?

»«* Кого изображают художники на портретах? га* Что хотел показать художник, когда рисовал портрет? «* Кого мы видим на портретах? (Мужчину, женщину,

бенка, мальчика, девочку. ) * Что можно сказать о возрасте человека, которого изоб­разил художник? •«► Можно ли на портрете узнать о времени, когда жил этот

человек? " * Как мы можем это узнать? (По одежде, по окружающим

предметам. ) »*■ Можно ли сказать что-нибудь о настроении этого чело-. 1

века, о его характере?

Воспитатель подводит итог беседы

- Мы с вами сегодня знакомились с портретной живо-^ писью. И видим, что художники изображают на портрете человека, известных людей для того, чтобы через много лет мы могли увидеть, каким был писатель, артист, художник, композитор и простые люди, которые им понравились. И мы видим на портретах мужчин - это мужской портрет, женщин - женский, детей - детский. Художники, рисуя че­ловека, стремятся передать не только его внешний облик, его одежду, но и характер, настроение, а также свое отно­шение к образу.

Читает отрывок из стихотворения А, Кушнера «О карти­нах» (о портрете).

// часть. Рисование портрета. друга.

Советы воспитателю. Перед занятием организовать и рассмотреть выставку портрета. Предложить каждому ре­бенку рассмотреть свое лицо в зеркале, ответить на воп­рос: «Что бы я нарисовал, если бы был художником? » Пос


ле занятия предложить родителям рассмотреть портреты с детьми, посетить музей, выставки.

ЗАНЯТИЕ -ДВА ПОРТРЕТА И РИСОВАНИЕ ПОРТРЕТА ДРУГА

Программное содержание. Продолжать знакомить детей с портретной живописью. Учить рассматривать кар­тины, выделяя их художественные особенности: компози­цию, колорит, воспитывать внимательное отношение друг к другу; продолжать учить рисовать портрет, добиваясь сходства с помощью различных выразительных средств.

Материал. А. Мыльников. «Верочка»; С. Чуйков. «Дочь Советской Киргизии»; музыка «Нежные звуки любви» из серии «Нарру ВаЬу» (аудиозапись); бумага А4, картон, гу­ашь, сангина, уголь, пастель, восковые мелки.

Ход занятия.

/ часть. Рассказ воспитателя.

В нашей галерее - выставка двух новых картин. К како­му жанру живописи их можно отнести? (Портреты. )

Давайте вместе посмотрим на портреты и попробуем ответить на вопрос: «Как художнику удается получить по­чти живое изображение? »

Шагнем вместе с автором за рамку картины (звучит не­жная лирическая мелодия" фон к рассказу педагога). Вме­сте с Верочкой, а именно так назвал художник А. Мыльни­ков этот портрет, мы очутились на даче. У Верочки свет­лая, нежная кожа, легкий румянец на щеках, нежные черты лица... Еще мгновение и она улыбнется и скажет нам что-нибудь приветливое, а может, пригласит погулять вместе с ней в саду. Поправит прядь темных волос и тихо возьмет за руку: «Пойдем? » Вы слышите, как за окном, там, на кар­тине, щебечут птицы, и чувствуете запах цветов на столе. В мире покой, радость. Кажется, что от картины исходят свет­лые лучи. Почему?

Художник пользуется светлыми - пастельными тонами: нежно-розовым, голубым, бледно-желтым, и поэтому воз-


никает ощущение, что все вокруг пропитано солнцем, его пасковыми лучами.

Теперь обратимся к другому портрету (музыка сменя­ется на энергичную, темпераментную) - это совсем другая девочка! Дочь жарких степей Киргизии на полотне худож­ника С. Чуйкова. Ее смуглое, почти коричневое лицо уст­ремлено вперед - навстречу обжигающему ветру. Узкие раскосые глаза не боятся знойного солнца. Она решитель­на, горда и независима. Портрет тоже пронизан солнцем, но разве это то же солнце, что и в первой картине?

Художник Чуйков пользуется яркими, насыщенными красками: ярко-синий, алый, пронзительно-голубой цве­та помогают отразить в портрете не только внешность де­вочки, но и ее характер.

// часть. Рисование портрета друга.

Советы воспитателю. Проведение этого занятия пре­дусматривает предварительное знакомство с жанром пор­трета, до занятия дети рассматривают другие портреты, оп­ределяют характер героев, вид портретов, рассматривают себя и друга в зеркале, сравнивают.

Дидактическая игра «Выложи портре/».

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...