«Информатика». Планируемые результаты освоения учебного предмета. Регулятивные УУД. Познавательные УУД. Коммуникативные УУД
«Информатика» Планируемые результаты освоения учебного предмета Личностными результатами освоения учащимися в первый год обучения в основной школе программы по информатике являются: Ответственное отношения к учению; уважительное отношение к труду, наличие опыта участия в социально значимом труде. Осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции. Знание социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах. Метапредметными результатами освоения учащимися в первый год обучения в основной школе программы по информатике являются: Регулятивные УУД Находить способы решения учебного задания, планировать результат; Ставить цель для решения учебной задачи; Определять необходимые действие(я) в соответствии с учебной и познавательной задачей в соответствии с алгоритмом их выполнения; Осуществлять выбор способов решения учебных и познавательных задач; Выбирать из предложенных вариантов или самостоятельно искать способы решения задачи; Определять совместно с педагогом и сверстниками планируемые результаты своей учебной деятельности; Осуществлять самоконтроль своей деятельности в рамках предложенных условий и требований; Оценивать свою деятельность, называя причины достижения или отсутствия планируемого результата; Работать по плану, вносить, с направляющей помощью педагога, коррективы в текущую деятельность на при изменении ситуации; Сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки. Оценивать продукт своей деятельности по заданным педагогом критериям в соответствии с целью деятельности;
Анализировать собственную учебную деятельность и деятельность других обучающихся в процессе самопроверки и взаимопроверки; Соотносить реальные и планируемые результаты выполненной работы; Принимать решение в учебной ситуации и нести за него ответственность; Определять причины своего успеха или неуспеха. Познавательные УУД Выделять общий признак двух или нескольких предметов или явлений и объяснять их сходство; Объединять предметы и явления в группы по определенным признакам, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления; Строить рассуждение от частных явлений к общим закономерностям; Выполнять работу, опираясь на схему или алгоритм действия,; Находить в тексте требуемую информацию (в соответствии с целями своей деятельности); Ориентироваться в содержании текста, понимать целостный смысл текста, структурировать текст; Устанавливать взаимосвязь описанных в тексте событий, явлений, процессов. Коммуникативные УУД Участвовать в учебном взаимодействии в группе сверстников (определять общие цели, распределять роли, договариваться друг с другом и т. д. ); Определять задачу коммуникации и в соответствии с ней отбирать речевые средства; Отбирать и использовать речевые средства в процессе коммуникации с другими людьми (диалог в паре, в малой группе и т. д. ); Представлять в устной или письменной форме развернутый план собственной деятельности; Соблюдать нормы речи в соответствии с коммуникативной задачей; Использовать информацию с учетом этических и правовых норм. Предметными результатами освоения учащимися в первый год обучения в основной школе программы по информатике являются: Обучающиеся научатся: Понимать основных понятий и терминов; Выбирать языка представления информации в соответствии с поставленной целью, определение внешней и внутренней формы представления информации;
Преобразовывать информации из одной формы представления в другую без потери её смысла и полноты; Оценивать числовых параметров информационных процессов (объема памяти, необходимого для хранения информации); Решать задач с применением средств информационных технологий; Иметь представление об авторском праве и интеллектуальной собственности; Иметь представления о возможностях получения и передачи информации с помощью электронных средств связи; Владеть навыками передачи информации по электронной почте; Соблюдать нормы этикета, российские законы при передаче информации по телекоммуникационным каналам; Иметь представление об основных программных средствах персонального компьютера – инструментах деятельности (интерфейс, круг решаемых задач); Выбирать средства информационных технологий для решения поставленной задачи; Использовать текстовые редакторы для создания и оформления текстовых документов; Решать несложные задачи вычислительного характера; Создавать и редактировать рисунки, слайды презентаций; Соблюдать требования техники безопасности и гигиены в работе с компьютером и другими средствами информационных технологий. Обучающиеся могут научиться: Выявлять основные информационные процессы в реальных ситуациях, находить сходства и различия протекания информационных процессов в биологических, технических и социальных системах; Выбирать язык представления информации в соответствии с поставленной целью, определять внешнюю и внутреннюю форму представления информации; Оценивать информацию с позиции интерпретации её свойств человеком или автоматизированной системой (достоверность, актуальность, объективность, полнота и др. ); Использовать инструменты визуализации для наглядного представления числовых данных и динамики их изменения; Понимать особенности работы со средствами информатизации, их влиянии на здоровье человека, владеть профилактическими мерами по борьбе с этими средствами.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|