«Изобразительное искусство». Планируемые результаты освоения учебного предмета. Познавательные УУД. Коммуникативные УУД
«Изобразительное искусство» Планируемые результаты освоения учебного предмета Личностными результатами освоения учащимися в первый год обучения в основной школе программы по изобразительному искусству являются: Воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России; осознание своей этнической принадлежности, знание культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества; усвоение гуманистических, традиционных ценностей многонационального российского общества; Формирование ответственного отношения к учению; Формирование целостного мировоззрения, учитывающего культурное, языковое, духовное многообразие современного мира; Формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам; Развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера. Метапредметными результатами освоения учащимися в первый год обучения в основной школе программы по изобразительному искусству являются: Регулятивные УУД Определять последовательность действий на уроке. Учиться работать по предложенному учителем плану. Учиться отличать верно выполненное задание от неверного. Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке. Познавательные УУД Выполнять предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре):
Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник и информацию, полученную на уроке; Перерабатывать полученную информацию; Сравнивать и группировать произведения изобразительного искусства (по изобразительным средствам, жанрам и т. д. ). Преобразовывать информацию из одной формы в другую на основе заданных алгоритмов Самостоятельно выполнять творческие задания. Коммуникативные УУД Излагать свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации; Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и на уроках изобразительного искусства и следовать им; Учиться согласованно работать в группе: планировать работу в группе; распределять работу между участниками; выполнять различные роли в группе; Участвовать в коллективном обсуждении проблемы, уметь выражать свои мысли в соответствии с поставленными задачами и условиями, соблюдать нормы родного языка; Стремиться к количественному и качественному обогащению словарного запаса. Предметными результатами освоения учащимися в первый год обучения в основной школе программы по изобразительному искусству являются: Обучающийся научится: Различать основные виды художественной деятельности (рисунок, живопись, скульптура, декоративно-прикладное искусство) и участвовать в творческой деятельности, используя различные художественные материалы и приёмы работы с ними; Различать основные виды и жанры изобразительных искусств; Узнавать отдельные шедевры национального искусства, изображающие природу, человека, различные стороны (разнообразие, красоту, трагизм и т. д. ) окружающего мира и жизненных явлений; Создавать простые композиции на заданную тему на плоскости и в пространстве; Использовать выразительные средства изобразительного искусства: композицию, форму, ритм, линию, цвет;
Различать основные и составные, тёплые и холодные цвета; изменять их эмоциональную напряжённость с помощью смешивания с белой и чёрной красками; Наблюдать, сравнивать, сопоставлять и анализировать пространственную форму предмета; изображать предметы различной формы; Использовать декоративные элементы, геометрические, растительные узоры для украшения изделий и предметов быта; использовать ритм и стилизацию форм для создания орнамента; Выполнять простые рисунки и орнаментальные композиции. Обучающийся получит возможность научиться: Воспринимать произведения изобразительного искусства, участвовать в обсуждении их содержания и выразительных средств, различать сюжет и содержание в знакомых произведениях; Видеть проявления прекрасного в произведениях искусства (картины, архитектура, скульптура и т. д. в природе, на улице, в быту); Высказывать суждение о художественных произведениях, изображающих природу и человека в различных эмоциональных состояниях. Пользоваться средствами выразительности языка живописи, графики, декоративно-прикладного искусства, в собственной творческой деятельности; Выбирать художественные материалы, средства художественной выразительности для создания образов природы, человека, явлений и передачи своего отношения к ним; Изображать многофигурные композиции на значимые жизненные темы и участвовать в коллективных работах на эти темы.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|