1. Пояснительная записка. 2. Цели и задачи программы
1. Пояснительная записка 1. Программа разработана в соответствии с законом РФ от 29. 12. 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в РФ». 2. Разработанная программа опирается на следующие законодательные и правовые документы: Конвенция ООН о правах ребенка; Закон об образовании РФ; Федеральный закон об основных гарантиях прав ребенка РФ. 3. Настоящая рабочая программа коррекционных занятий соответствует основным требованиям образовательной программы по предметам и учитывает основные задачи развития образования. 4. Рабочая программа коррекционных занятий разрабатывается на основе результатов обследования обучающихся. Дети с ЗПР не могут освоить программу основного общего образования в том же объеме и темпе, что их нормативно развивающиеся сверстники. У обучающихся с ЗПР существует ряд специфических особенностей в их личности, познавательной, эмоционально-волевой сфере и поведении. Особенности развития ВПФ у учащихся Учебная деятельность – затруднена целенаправленная активность по усвоению знаний, приобретению умений и навыков самостоятельно учиться, включая умения анализировать и планировать предстоящую работу, контролировать и оценивать ее выполнение. Чтение. Процесс формирования навыков чтения у учащихся своеобразен. Слабая техника чтения, нарушению осознанности чтения. При письме. Особенности усвоения грамматики и правописания заключаются в следующем: механическое заучивание определений или правил, их фрагментарное усвоение, замена сложного правила простым, смешение грамматических понятий и орфографических правил, быстрое забывание материала, неумение применять полученные знания на практике.
Овладение даже элементарными математическими понятиями требуют от ребенка достаточно высокого уровня развития таких процессов логического мышления, как анализ, синтез, обобщение, сравнение. Дети с задержкой психического развития плохо ориентируются в задаче, теряются, встречаясь с трудностями, не проверяют результаты своих действий, не соотносят их с образцами. Нарушения деятельности анализаторов. Сенсорная сфера (ощущения, восприятия), как правило, оказывается очень нарушенной. Отстает развитие зрительного, слухового, тактильного и других анализаторов. Нарушение обобщенности и замедленный темп. Отмечается узость объема и трудности восприятия пространства и времени. Восприятие неразрывно связано с мышлением. Все функции мышления недостаточно сформированы у детей с задержкой психического развития и имеют своеобразные черты. У детей с задержкой психического развития страдает внимание: малая устойчивость, трудности распределения, замедленная переключаемость, сужение объема. Сильно страдает непроизвольное внимание. Произвольное - нецеленаправленно. Особенности восприятия и осмысления неразрывно связаны с особенностями памяти. У детей с ЗПР процессы запоминания, сохранения и воспроизведения имеют специфические особенности. Память у данных детей характеризуется сужением объема, замедленным темпом, недостаточной осмысленностью и последовательностью. Речь. Страдают все стороны речи: фонетическая, лексическая, грамматическая. Отмечаются трудности восприятия и понимания речи. Речь бедна, маловыразительна и монотонна, нет логических ударений. Детям, имеющим задержку психического развития свойственно нарушение эмоционально-волевой сферы и личности в целом. Вывод: все отличительные особенности психической деятельности детей с задержкой психического развития, носят стойкий характер, поскольку являются результатом органических поражений на разных этапах развития. Указанные недостатки могут быть скорректированы в процессе специальных занятий.
2. Цели и задачи программы Цель программы: диагностика, развитие и коррекция высших психических функций учащихся с задержкой психического развития, как основы для формирования учебных навыков. Создание условий для преодоления трудностей обучения школьников, исходя из структуры их нарушений, познавательных потребностей и возможностей. Задачи: 1. Осуществление комплексной диагностики и определение путей коррекции, наблюдение за динамикой психического развития в условиях коррекционной работы. 2. Подбор, систематизация и совершенствование приемов и методов работы в соответствии с программным содержанием. 3. Всестороннее развитие всех психических процессов с учетом возможностей, потребностей и интересов учащихся. Пути реализации программы: 1. Изучение уровня развития высших психических функций учащихся. 2. Подбор необходимого инструментария. 3. Планирование, организация работы. 4. Мониторинг результатов работы. 5. Регуляция и корректировка работы.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|