1. Коррекция переключаемости и распределения внимания.
2. Коррекция логического мышления, зрительной и вербальной памяти.
3. Коррекция слухового и зрительного восприятия.
4. Коррекция произвольного внимания.
5. Коррекция мелкой моторики.
6. Развитие самостоятельности, аккуратности.
Программа включает в себя 6 разделов, каждый из которых представляет собой самостоятельную часть в развитии общеучебных навыков по предметам и соответствуют элементам программного материала.
Знать
| Уметь
| ВПФ
|
Стороны «право, лево, верх, низ, центр». Буквы е, ё, ю, я и звуки, которые они обозначают
| Ориентирование на листе бумаги и в пространстве. Выполнять манипуляции с мелкими предметами.
Проводить звуко-буквенный анализ.
| Развитие пространственных и временных представлений, мелкой моторики и точных движений, глазомера, зрительной памяти и внимания. Развитие фонематического слуха.
|
Слово
| Состав слова. Корень и однокоренные слова. Окончание, приставка, суффикс. Разделительный Ъ после приставок.
| Развитие восприятия и зрительной памяти. Развитие логического мышления посредством завершения логических цепочек слов, устной и письменной речи.
|
Части речи
| Различать части речи по вопросам, изменять имена существительные
| Развитие диалогической и монологической речи, дикции; слуховой памяти и воспроизведения, внимания. Развитие мышления, умения выделять главное и сравнивать.
|
Виды предложений
| Определять границы предложения, главные и второстепенные члены предложения. Определять вид предложения. Составлять предложения. Соотносить картинку с названием. Писать предложения и короткие стихотворения по памяти.
| Развитие восприятия и зрительной памяти. Развитие фонематического слуха. Развитие логического мышления посредством завершения логических цепочек слов, устной и письменной речи.
|
Правописание слов с парными согласными
| Подбирать проверочные слова с парными по звонкости-глухости согласными.
| Развитие восприятия и зрительной памяти. Развитие фонематического слуха. Развитие логического мышления посредством завершения логических цепочек слов, устной и письменной речи.
|
Правописание безударных гласных в корне слова.
| Подбирать проверочные слова с безударными гласными.
| Развитие восприятия и зрительной памяти. Развитие фонематического слуха. Развитие логического мышления посредством завершения логических цепочек слов, устной и письменной речи.
|
Сложение и вычитание с переходом через десяток
| Выполнять операции сложения и вычитания в пределах 100, устные вычисления по 5, соблюдать порядок выполнения действий в выражения
| Развитие и коррекция умения анализировать, синтезировать,
сравнивать, абстрагировать, конкретизировать, обобщать.
Развитие активности и внимания через устный счёт с элементами игры
|
Единицы измерения
| Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении мерами длины и стоимости. Замены мер. Меры времени.
| Развитие и коррекция умения анализировать, синтезировать,
сравнивать, абстрагировать, конкретизировать, обобщать.
Развитие активности и внимания через устный счёт с элементами игры
|
Геометрический материал
| Различать линии, углы, треугольники по видам, рассчитывать периметр квадрата и прямоугольника.
| Развитие и коррекция умения анализировать, синтезировать,
сравнивать, абстрагировать, конкретизировать, обобщать.
Развитие пространственных представлений, мелкой моторики и точных движений, глазомера.
|
Сложение и вычитание в пределах 100
| Решение уравнений. Сложение и вычитание с переходом через разряд
| Развитие и коррекция умения анализировать, синтезировать,
сравнивать, абстрагировать, конкретизировать, обобщать.
Развитие активности и внимания через устный счёт с элементами игры.
|
Сложение и вычитание в пределах 1000
| Округлять до десятков и сотен. Решение уравнений. Сложение и вычитание круглых сотен и десятков, без перехода и с переходом через разряд
| Развитие и коррекция умения анализировать, синтезировать,
сравнивать, абстрагировать, конкретизировать, обобщать.
Развитие активности и внимания через устный счёт с элементами игры
|
Обыкновенные дроби
| Отличать правильные и неправильные дроби, сравнивать и преобразовывать.
| Развитие и коррекция умения анализировать, синтезировать,
сравнивать, абстрагировать, конкретизировать, обобщать.
Развитие активности и внимания через устный счёт с элементами игры
|
Умножение и деление двухзначных и трехзначных чисел
| Умножать и делить круглые десятки и сотни, на однозначное число. Умножать и делить двухзначные и трехзначные числа без перехода и с переходом через разряд
| Развитие и коррекция умения анализировать, синтезировать,
сравнивать, абстрагировать, конкретизировать, обобщать.
Развитие активности и внимания через устный счёт с элементами игры
|