Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

The Springfield Connection

Или «СВЯЗЬ СО СПРИНГФИЛД»

В преддверии Рождества 1984 года Нил и Крис сели и написали песню «What Have I Done to Deserve This?» с композитором Элли Уильямс (п/р: на самом деле - Элли Уиллис, в книге неправильно написана фамилия), известной сочинительницей песен, написавшей хит «Boogie Wonderland» длягруппы Earth, Wind & Fire. В следующем году Мальчики записали свой дебютный альбом с Стивеном Хейгом. Они хотели включить туда «What Have I Done to Deserve This?», но им нужен был кто-то для для дуэтного исполнения. Им наугад предлагали имена известных певиц, но среди них не было той идеально подходящей кандидатуры, которую искали Мальчики.

«Мы хотели, чтобы в голосе женщины звучали и опыт - и уязвимость, теплота - но вместе с тем и жесткая ультимативность, - сказал Нил изданию Evening Standard. «Сюжет песни - не подростковая влюбленность и не ностальгия по прошлому, а разговор о конце любовной связи двух взрослых. У Никки, ассистента нашего менеджера, появилась гениальная идея. «Как насчет Дасти Спрингфилд? Помнится, она твоя любимая певица.»

Действительно, Нил несколько раз упоминал, что его любимый альбом - Dusty in Memphis 1968 года, поскольку, по его ощущениям, эта пластинка очаровывает душераздирающим голосом Дасти, облеченным в «соул» оболочку и утверждает ее положение единственной подлинно эпохальной белой соул-певицы. До этого альбома Дасти получила международное признание за такие хиты, как «I Only Want To Be With You», «I Just Don’t Know What To Do With Myself», «You Don’t Have To Say You Love Me» и «I Close My Eyes and Count To Ten».

«Ее хриплый, чарующий голос всегда волновал, даже когда индустрия поп-музыки в шестидесятых пыталась втиснуть ее в традиционный кафешантанный шоу-бизнес наряду с Силлой Блэк, Лулу и Анитой Харрис. И, как у всех великих поп-певиц, у нее был прекрасен не только голос; у нее была прекрасная внешность - прическа "белокурый паж" и черный макияж вокруг глаз... уйма макияжа», - расточал похвалы Нил.

После успеха сингла «Son of a Preacher Man» из альбома «Dusty in Memphis», ее карьера пошла на спад, несмотря на выпуск нескольких альбомов в семидесятых. Она переехала в Америку, и большая часть света забыла о ней. Позднее она подписала безуспешный контракт с лейблом «Hippodrome», принадлежащим Питеру Стрингфеллоу. К 1985 году она стала подзабытой легендой. Нил слышал, что Дасти живет отшельнической жизнью со своими кошками и воспоминаниями для гостей, и даже не надеялся, что она согласится с ними работать. Итак, скрестив пальцы на удачу, кассету с песней отправили ее менеджеру в Америку. «Мы не знали, какой будет ее реакция. В конце концов, мы даже не знали, слышала ли она о нас,» - сказал Нил. Ответ, спустя несколько недель, стал большим разочарованием. Дасти не заинтересовалась. В результате песня так и не попала в дебютный альбом Мальчиков.

«Через несколько месяцев ее менеджер позвонил нашему менеджеру. Она хочет это сделать. Они все еще хотят, чтобы она это сделала? Да, конечно. Когда?» - вспоминает Нил. Мальчики, естественно, поразились. Незадолго до Рождества 1986 года Дасти села на самолет в Лос-Анджелесе и присоединилась к Мальчикам в лондонской студии - блондинка с черным макияжем вокруг глаз, в черной кожаной дизайнерской куртке и сапогах на высоком каблуке. Она привезла текст песни, написанный на листке с подчеркнутыми примечаниями. Мальчики были крайне тронуты.

«Крис, Стивен и я стали советоваться с легендой о том, как спеть нашу песню, и она была очень милой, неожиданно несколько неуверенной в себе. Словно по наитию, на пороге студии появился поклонник Дасти, и его пригласили послушать. Английский секретарь Дасти приехал с новым кассетным сборником. «Они все еще переиздают старые песни», - восхитилась легенда. Затем она начала петь», - рассказывает Нил.

«Ее голос был таким же, как и раньше. Когда она спела свою сольную партию, все в студии заулыбались. Ее голос звучал так же, как раньше. С придыханием, теплый, волнующий. Как у Дасти Спрингфилд. «Это то, чего вы хотите?» - спросила она.

«Позже мы побеседовали в студии о том, как ей нравится вся технология звукозаписи - вот если бы все это было годами раньше, когда она не могла получить звучание, которое хотела; о том, как у нее был ларингит во время записи «Dusty in Memphis», и именно поэтому ее голос звучал именно так. Она усмехнулась, потом сказала, что испытывает дискомфорт от смены часовых поясов и вернулась в свой отель.

Позже Дасти рассказывала журналу City Limits: «Они оказались настолько иными. Слава богу, что я такая универсальная. Они не хотели, чтобы я что-то делала, а просто хотели услышать голос. Это было так легко!»

Когда Мальчики впервые объявили в своей звукозаписывающей компании, что хотят пригласить Дасти спеть в этой песне, кто-то сказал: «Она никого больше не интересует».

Как ошибаются люди.

«Продюсер не мог понять, зачем нам нужна была Дасти, когда он мог бы убедить спеть на альбоме Тину Тернер, - сказал Нил. «Но Дасти - одна из моих любимых певиц. Ее голос по-прежнему потрясающий, но когда в звукозаписывающей компании услышали, что мы записываем песню с Дасти, они испугались. Хороший знак - мы всегда беспокоимся, когда звукозаписывающей компании что-то нравится.

В возрасте сорока восьми лет Дасти доказала всему миру, что она все еще способна на многое, поскольку сингл, вышедший 10 августа, взлетел на второе место в хит-параде. Он был доступен в 7-дюймовом, 12-дюймовом и кассетном форматах, и продюсером всех версий стал Стивен Хейг. На 12-дюймовых и кассетных синглах были два специальных ремикса «What Have I Done to Deserve This?» - расширенный микс Джулиана Мендельсона и диско-микс Шэпа Петтибона. Бисайд продюсировали сами Pet Shop Boys и Дэвид Джейкоб.

О своих поклонниках она рассказала изданию «City Limits»: «Они просто не отпускают меня. Это было двадцать лет назад, но фанаты не хотят, чтобы вы менялись, и некоторые очень обижаются, если это происходит. Мой имидж шестидесятых - это часть их взросления. Но теперь я - другая, я не хочу быть такой, как раньше».

Несомненно, она была так же популярна как и прежде, и Phonogram использовала эту приманку. 12 января 1988 года звукозаписывающая компания выпустила пластинку Дасти Спрингфилд - The Silver Collection, посвященную двадцатипятилетию ее успешной сольной карьеры. Это совпало с переизданием ее сингла «I Only Want To Be With You», ее первого хита, который использовался в национальной телевизионной рекламной кампании апельсинового сока Britvic-55. В сборнике были представлены ее восемнадцать сольных хитов, десять из которых попадали в первую десятку хит-парада.

Годом позже, 13 февраля 1989 года, Parlophone выпустила сингл «Nothing Has Been Proved», который Pet Shop Boys специально написали для Дасти, став сопродюсерами и приглашенными звездами в песне, ставшей лейтмотивом к фильму Скандал от компании Palace Pictures, основанному на деле Джона Профьюмо - с Йеном Маккелленом, Джоанн Уолли-Килмер и Бриджит Фондой в главных ролях. Музыку к фильму написал композитор Карл Дэвис. ВООБЩЕ-ТО, две песни, исполненные Дасти для фильма, написали Мальчики. «In Private» кинематографисты отвергли, решив, что она звучит слишком современно.

В дополнение к 7-дюймовому синглу, 12-дюймовый танцевальный ремикс от Маршалла Джефферсона был выпущен вместе с инструментальной версией. Оркестровую аранжировку на треке написал Анджело Бадаламенти, композитор и дирижер саундтрека Синего бархата, который аранжировал также и оркестровые партии для будущего (так написано в тексте оригинала книги) альбома Мальчиков - Actually. Все версии были спродюсированы совместно с Джулианом Мендельсоном.

Седьмого августа Нил сказал изданию Star: «Мы думаем, что сингл будет большим-большим хитом. Мы оба давно восхищались ее голосом и были в восторге, когда она согласилась приехать и работать с нами. Это стало для нас честью. Это замечательный опыт».

Сотрудничество Мальчиков с Дасти на ее последнем альбоме Reputation получило неоднозначные отзывы. Пол Лестер из Melody Maker прокомментировал: «Проблема этого альбома такова - мы слишком много знаем о Дасти Спрингфилд, чтобы поверить в страстные излияния, которые, по мнению Pet Shop Boys, она привносит в их музыку. Менее известные люди часто воздействуют на слушателя более эффективно, как пустой эмоциональный холст, с которым можно себя отождествить... Вторая сторона пластинки была полностью спродюсирована Теннантом и Лоу, и, за исключением уродливой напыщенной электро-топталки в «In Private», парни хорошо себя проявили. Но, что касается проектов PSB - лучшей остается работа над «I’m Not Scared» с Пэтси Кенсит».

Эндрю Коллинз из New Musical Express написал, что вклад Теннанта-Лоу во вторую сторону пластинки стал самой приятной частью альбома. «На основе непревзойденных песен PSB, таких, как «Daydreaming» (где Дасти с великолепным, знойным эффектом подражает теннантовской разговорной манере пения) и «Nothing Has Been Proved» (музыкальная тема фильма Скандал c атмосферой отличной, сильной кинодрамы), искушенное великолепие Дасти может блаженствовать в этой, ныне широко известной, электро-обертке».

Когда Дасти вылетела из Лос-Анджелеса в Лондон для съемок клипа на песню «What Have I Done to Deserve This?», Мальчики завершили работу над своим следующим альбомом, который должен был выйти в следующем месяце.

Петов расстроила сексуальная сцена, снятая для видеоклипа. Сюжет клипа завершался эпизодом, где главные роли исполняли актеры, которые были парой в реальной жизни. Любовники Род О'Грейди и модель Джейн Спенсер были сняты в объятиях друг друга на большом мотоцикле. Мальчики потребовали, чтобы сцену удалили.

Как сказал участник съемок: «Они [Нил и Крис] считают, что сцена с мотоциклом вышла чересчур пошлой и не соответствующей их изощренному чуткому восприятию».

 

Четырнадцатая

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...