Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Или «The Piglets восьмидесятых»

«Одна из главных хитростей в их имидже - то, что им удалось сохранить культовый статус в Штатах, не потеряв и не предав при этом свою репутацию, а еще у них были знаменитые хиты; это очень сложная комбинация. Большинству людей она не удается», - говорит Джонатан Кинг. «У них это получается отчасти из-за того, что они не выступают, или не выступали по-настоящему, а значит, не было и представлений, которые позволили бы людям увидеть, что они - серьезная, настоящая группа, так что они стали культовой группой. Однако, с другой стороны, их пластинки были достаточно сильными, и превратились в крепкие хиты, в отличие от одноразовых хитов, которые обычно выпускают такие культовые группы.

Посмотрим правде в глаза, они действительно «поросята» (the piglets - «Поросята», название девичьей британской группы, которая пела песни Джонатана Кинга в начале 70-х) восьмидесятых. В восьмидесятых они стали тем, чем я был в семидесятых. Они очень ловко это провернули. Не знаю, на чьей это совести, их самих, или Тома [Уоткинса]. Подозреваю, что, скорей всего - первое. У артистов, которые чересчур контролируют свою карьеру, порой могут возникнуть проблемы. Но, с другой стороны, это может сработать, если есть мозги, а у них мозги есть».

Джонатан Кинг впервые встретился с Нилом Теннантом, когда Теннант и Лоу получили награду за лучший сингл года «West End Girls» в 1986 году, тогда Кинг был ведущим на Бритиш Эвордс. «Я не припоминаю, чтобы встречал Мальчиков, пока мы не оказались на одном самолете в Америку. Мы поболтали и отлично поладили. Я подумал, что они весьма забавны и обладают прекрасным чувством юмора. Они оказались очень хорошо подкованными, знали, что делали и куда шли. Ко всему прочему, они кажутся милашками».

Кинг присутствовал на концерте в Уэмбли, относительно которого он сказал, что на сцене случались как проблески гениальности, в частности «It’s a Sin» - одна из величайших постановок, которые он видел за последние годы, - так и чудовищные накладки, когда все, что им требовалось, так это чтобы кто-нибудь притормозил и сказал: «Подождите минутку, исправьте это, и поменяйте то». Как говорит Кинг, порой это свидетельствует о том, что талантливые люди чересчур контролируют каждый свой шаг.

«Например, у меня есть претензии к концерту Маккартни из-за того, что ему, видно, никто не сказал: «Послушайте, надо поменять это и то», потому что с ним не смеют спорить. Когда люди становятся суперзвездами, с ними боятся говорить. Не знаю, случилось ли то же самое с Pet Shop Boys, но, конечно, будь я в команде их менеджеров, я отозвал бы Нила и Криса в сторону и сказал: «Это шоу идеально в некоторых аспектах, но кое-где чудовищные накладки».

У них была та лазерная штука, которая секунд двадцать весьма впечатляла, но включили ее минуты на две, чтобы устроить передышку между песнями. Поэтому удачная идея превратилась в назойливую, жутко скучную и уже просто выбешивала к моменту их возвращения на сцену. В общем, не надо быть гениями, чтобы сообразить, что так и будет, и сказать: «От этого надо отказаться, и, раз уж нам нужен такой большой перерыв, мы должны придумать что-то другое».

А что касается выступлений вживую, у него [Теннанта] была та же проблема, что и у меня. Нил знал, что на самом деле он был человеком непубличным. Я никогда не выступал вживую, вот из-за чего был весь мой маскарад; вот почему я стал Шэгом (Shag переводится как «Трах»), и Уэзермэном (Weathermen - «Синоптик»), и всеми остальными. Я, как и он сейчас, был мастером экстра-класса по созданию хитов. Моя проблема в том, что я не готов был выступать вживую, поскольку знал, что это не мое, а в итоге так и не продал ни одного альбома, то есть, по сути, деньги, заработанные мной в этом бизнесе, очень редко платили за мою собственную работу - гораздо чаще за работу других, моих тогдашних подопечных и протеже.

Оглядываясь назад, я понимаю, что совершил серьезную ошибку. Я должен был выступать. Не ради того, чтобы потешить свое эго статусом звезды (кем я никогда не хотел быть, даже сейчас), но из-за того, что обнаружили Сток, Эйткен и Уотерман, наблюдая за моими успехами, и они часто говорили мне, что теми великими личностями, за которыми они внимательно наблюдали и по чьим стопам следовали, были Мотаун и я. И они учились на моих ошибках. Конечно, они видели, что я делаю, и говорили: «Вот плюсы Джонатана; именно поэтому у него и есть все эти хиты, но вот здесь он совершает серьезные ошибки, не раскручивает артистов, и не зарабатывает денег».

Думаю, мне следовало выступать вживую. По-моему, Pet Shop Boys не зря решились на живые выступления. Это было правильное решение. Им почти удалось чертовски хорошо все устроить. Для раскрутки им хватило весьма удачных идей. Нил достаточно умен, чтобы понимать, что он может устроить вполне приличное шоу вживую, поскольку у него хватает хороших треков и приглашенных артистов для их исполнения. Многие были бы рады поучаствовать, и организовать нечто вроде варьете.

Точно так же и мне, наверное, стоило бы выходить к публике с длинными монологами, или вести со зрителями диалоги, отвечать на повторяющиеся вопросы, и обыгрывать неоднозначность своей личности, и включать видеомониторы, где я высказываю по ТВ возмутительные вещи. Возможно, надо было ставить шоу, не уповая на свою неземную красоту и умение стоять на сцене, а устроив великолепное представление - или даже, как Фил Коллинз, просто быть замечательным музыкантом, и хорошо выступать на сцене.

Главная хитрость, если вы собираетесь выступать вживую, и вы такие же, как Малютки из зоомагазина, и каким был я, не обманывайтесь, думая, что вы - не те, кто вы есть, а они явно не обманываются. Совершенно очевидно, Нил точно знает, кто он, а также что он - и они оба - могут сделать.

Ошибка - считать себя кем-то вроде Wham! и выступать, пытаясь вести себя так же, и, в итоге, глупо выглядеть. Нил слишком интеллигентен, чтобы так себя вести. Он чертовски прав, делая на концертах то, что делает. Если он будет идти тем же путем, который превратил Pet Shop Boys в группу, и дает возможность продавать их альбомы, то ему нужно выйти и выступить перед людьми на определенном уровне. Это может быть очень ограниченный уровень, но они были правы, поступая так.

Некоторые фрагменты концерта были лучшими сценическими номерами, что я когда-либо видел. В целом, мне не очень зашло, потому что там оказалось слишком много других моментов, которые мне не понравились. Вероятно, тем, кому шоу зашло, оно понравилось из-за самих песен. Это был далеко не провал. Вообще-то, я бы назвал это успехом, но весьма умеренным.

У нас в Соединенном Королевстве есть такая проблема, что СМИ любят разносить все в пух и прах. По-моему, все меняется. Сначала я считаю кого-то чудом, говорю об этом всем и каждому, схожу по ним с ума, а спустя несколько месяцев смотрю как они уходят со сцены, или сам перестаю ими интересоваться.

Я полюбил Мелани, когда впервые ее услышал. Этот ее голос маленькой девочки. Примерно год спустя это стало невыносимо раздражать. Она не сделала ничего особенного. Такого я уже слышал предостаточно, и это уже не было оригинально или умно, а просто раздражало. По-моему, остальной мир чувствовал то же самое, и она пропала бесследно. Такое бывает.

Мальцы из Зоомагазина добились большого успеха, и я не считаю, что в Британии у них плохой имидж. Сейчас их проблема - подготовка следующего шага, для чего, видимо, они и устроили перерыв. Я очень хотел увидеть их на шоу Брит Эвордс [1990]. Они ответили, что, вообще-то, ничего не записали и это было сознательным решением, но с удовольствием примут участие в шоу 1991 года, если все еще будут в деле, что, вероятно, было правильным решением для их карьеры. Значит, они не сжигают мосты.

Обычно я советую артистам, желающим сделать перерыв, не делать его таким радикально долгим, как у Level 42 с их восемнадцатью месяцами отпуска. Я бы посоветовал им выпускать сингл раз в шесть - девять месяцев, чтобы поддержать движуху. Level 42 - больше артисты, чем успешные коммерсанты. Возможно основанием в большей степени служит их преданность творчеству, хоть они и не настоящие артисты, которые могут взять перерыв на пару лет, как AC / DC или Iron Maiden.

Для Мальцов разумно сделать небольшой перерыв. Они не совсем выдохлись - с учетом материала для песен Лайзы и Дасти. Они решили изменить стиль управления Тома, что означает радикальную реструктуризацию и решения по обстоятельствам. Если они благоразумны, то сделают именно то, что, по моему мнению, надо сделать - найдут кого-нибудь, кто может дать им хороший совет, что, как я подозреваю, они, наверное, и сделают.

Когда я встретил Нила, то подумал, что голова у него отлично варит. У нас похожее чувство юмора. Прежде всего потому, что он тоже умеет смеяться над собой.

Почему произошел раскол с Томом Уоткинсом? Том - человек с прекрасным чутьем, но это не их стиль. Лучшим выходом было расстаться полюбовно и найти кого-то не столь яркого и зажигательного, но более приземленного, и где-то даже кропотливого. Нил, вероятно, ищет команду типичных бухгалтеров и юристов, для решения подобных вопросов, и ему нужен персонаж вроде Тома Уоткинса для обсуждения идей - вероятно, поэтому он и сохранил дружбу с Томом».

Кинг считает, что дуэт популярен в Штатах, так как, если они принимают верное решение, то записывают исключительно хорошие поп-пластинки. Они сделали шесть или семь всемирно известных отличных поп-синглов, которые всегда продаются, а американцы прекрасно разбираются в такой коммерческой работе - на самом деле, намного лучше, чем мы в Британии, говорит он. Если они видят что-нибудь реально перспективное в коммерческом плане, то там это становится бешено популярным и распродается на лету.

«Если у группы шесть или семь мегахитов в Штатах, и все же они там не гастролируют, то у них сложится несколько причудливый имидж людей не от мира сего. Pet Shop Boys, так же как They Might Be Giants, кажутся американцам немного чудаками. Они чуточку странные, и не совсем такие, какими положено быть.

На этом уровне они и привлекательны, и весьма прибыльны. Вот почему им удалось завоевать и андеграундный рынок, и массовый».

Кинг подозревает, что мозг, стоящий за всем этим, человек с отличными идеями - это Нил Теннант. «Они здорово балансируют на краю пропасти, и одновременно с этим - на гребне горы. Если вся проблема в этом, и они не принимают советов от людей, которых уважают, то с ними, вероятно, покончено. Ведь это значит, что успех затуманил им головы, чего, похоже, не было, когда я с ними познакомился.

Но тут никогда нельзя угадать, и, если это так, то они станут все больше и больше контролировать свою работу. В таких случаях, как водится, гениальные озарения угасают, а огромная масса не ахти чего продолжает выходить. И они не слушают никого, кто говорит им: «Погодите, ребята, здесь вы совершаете ошибку». А когда они выпускают не очень хорошую пластинку, никто не смеет сказать: «Нил, это ерунда, не делай этого».

По-моему, Нилу отчаянно нужен тот, кто будет на одной с ним волне, благодаря чему сможет хвалить его прекрасные идеи, поощрять вспышки гениальности, но вместе с тем и очень умно предостерегать его от ошибок. Думаю, глядя на Pet Shop Boys в целом, именно это я испытывал по отношению к ним. В них есть гениальность, но также есть и семена разрушения, и все зависит от того, найдет ли он людей, способных дать верный совет. Я говорю «он», поскольку мне кажется, что Нил, вероятно, играет доминирующую роль. У него есть задатки двух амплуа: первое - по-прежнему создавать столько хитов, сколько он захочет, и так долго, как пожелает, а второе - стать выдающейся личностью для нашей индустрии.

Он из тех, кто, как мы оба в наши восьмидесятые, легко мог бы позлословить на посиделках о последних пятидесяти годах музыкальной индустрии, к которой мы оба принадлежим.

Как я подозреваю, Нил понял, что эта индустрия - действительно замечательная и увлекательная сфера, а это так и есть. Я - великий защитник нашей индустрии... Для меня в последние двадцать пять лет она была замечательной, и я не вижу причин, почему она не должна быть замечательной для него, и, по-моему, он это понял. Он знает, что это потрясающе весело. Если он пойдет правильным путем, то останется в этой сфере, и будет тут выдающейся личностью. Если нет - одному Богу известно, что случится».

Сам мастер хита, Кинг является отправной точкой для оценки пути Pet Shop Boys к славе. И если он согласен с тем, что они предприняли правильные шаги, то он такой не один. Их отдых от поп-сцены заставил множество поклонников замереть в ожидании. Петы не заставили их ждать долго. Они вернулись с лучшим... и продемонстрировали свое лучшее поведение.

Двадцатая

Memories Are Made of This

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...