1. Роль истории, археологии, этнографии в изучении национальной культуры
2. Образцы устной литературы, мифологическое, религиозное мировоззрение в национальной культуре
3. Этимологическое значение названия казах и различные взгляды
Ссылки на №№ 1,2,3,11
в списке литературы
1-ая неделя
Темы рефератов
1. Народная педагогика в устной литературе
2. Новое и старое в национальных традициях-обычаях
3. Национальные традиции-обычаи – сильное средство в воспитании подрастающего поколения
1, 3, 4, 5, 6
2-ая неделя
Викторина
Обсуждение
Задания
1.Составить педагогический словарь понятий трудового и физического воспитания
2. Собрать пословицы и поговорки, связанные с трудовым и физическим видами воспитания. Кто знает больше?
21, 22, 27, 37, 36
-
Темы рефератов
1. Вероисповедание в казахских традициях и обычаях
2. Мысли И.Алтынсарина о казахских традициях – обычаях
3. А.Кунанбаев и народная педагогика
7, 9, 10, 11, 37, 29
-
Обмен мнениями (дискуссия)
Задания
1. Как ты понимаешь сущность и значение трудового воспитания?
2. Как и с какого времени, предки осуществляли экономическое и правовое воспитание?
3. Какова роль семьи в формировании сознательного поведения?
4. В чем значение запретных слов в воспитании ребенка?
5. Как ты понимаешь крылатые выражения: «Труд создал человека», «Кто работает – тот ест, а кто не работает – тот не ест»?
6. Как можно доказать взаимосвязь эстетического, патриотического и умственного видов воспитания?
7, 9, 10, 11, 37, 29
-
Практическая работа
Задания
1. Составь терминологический словарь об экологическом образовании и воспитании
2. Сделай картотеку произведений по экологическому воспитанию
3. Составить словарь основных понятий по рыночной экономике и правовому воспитанию
4. Сделать календарно-тематический план по экологическому и правовому воспитанию
23, 27, 34, 35, 37
4-ая неделя
Проведение круглого стола
1. «Родители глазами молодых». Правильно ли говорить «трудная семья»?
2. А.Байтурсынов и наука этнолингвистики
3. Н.Кулжанова и наука этнолингвистики
4. Ж. Аймаутов и народная психология
5. М. Жумабаев и народная педагогика
31, 30, 32, 34. 36, 38, 39
-
Темы рефератов
1. Что повлияло на формирование казахской этнопедагогики как науки? Проанализируй 3 этапа.
2. Как можно доказать, что А. Байтурсынов является основоположником языкознания?
3. В чем вклад Ж. Аймаутова в казахскую этнопсихологию?
4. Почему мы считаем М. Жумабаева основоположником казахской этнопедагогики?
32, 34, 36, 38, 38, 43
-
Дискуссия в форме вопрос - задание
1. Используя понятия: «Труд», «Общественно-полезный труд», «Польза труда», «Профессиональная деятельность», «Профессиональное направление» написать сочинение – размышление на тему: «Профориентация и трудовое воспитание в народной педагогике»
15, 16, 12, 11. 10, 9
6-ая неделя
Письменная работа
1. Составьте сравнительную схему физического и умственного трудов
9, 8, 7, 6
-
Вид самостоятельной работы
1. Источник народной педагогики – это образцы устной литературы
2. Мысли об обучении в древне-тюркской культуре (Орхоно-Енисейские письменные памятники)
3. Мысли об обучении в сказаниях Коркыт-ата(IX в.)
1, 11, 3, 47, 37, 35
7-ая неделя
Темы рефератов
1.Взаимосвязь фантастических сказок с сегодняшним научно-техническим прогрессом (НТП)
2.Связь содержания сказок про животных с человеческими типами характеров
3. Воспитательное значение благословений (бата)
19, 20, 21, 23, 24, 25
-
Дискуссия
Сравните значение запретных слов
27, 29, 34, 35, 36
-
Самостоятельная работа
Сделайте анализ видов бытовых обычаев и традиций, их значение и использование в жизни
2, 1, 3, 11
-
Дискуссия
1. Какие общие национальные традиции есть у тюркских народов? Есть ли разница? Как можно различить?
2. Какие знаете общие традиции славянских народов? Проанализируйте содержание и их воспитательное значение.
7, 9, 10, 11, 37. 29
-
Дискуссия
1. Как вы понимаете значение самодостаточного человека в учениях аль-Фараби?
2. Проанализируйте проблему языка в произведениях М. Кашгарского.
3. Какому ремеслу Ю. Баласагуни придавал большое значение?
4. Как характеризует А. Югнаки человечность?
5. В каком значении использует А. Яссауи понятие влюбленности?
18, 19, 24, 25, 26, 29
-
Дискуссия
1. Почему Асан - Кайгы искал «Жеруик»?
2. Почему Шалкииз вместе воспевал героизм и патриотизм?
3. Как вы понимаете основные положения Бухар- жырау?
4. Почему мы называем Толе би, Казыбек би, Айтеке би – символами справедливости? Приведи примеры из трудов и подтверди свое мнение
35, 34, 20, 37, 21, 25, 42
-
Темы рефератов
1. Чем отличаются друг от друга сказители? Приведи примеры и докажи
2. Напиши афоризмы из сказаний певцов XV-XVIII вв. В чем общность их с содержанием народных пословиц-поговорок?
27, 28, 29, 34, 11
-
Самостоятельная работа
1. В чем причина возникновения игр?
2. Воспитательная функция игр?
3. Виды игр и особенности их структуры
34, 41, 35, 36, 11
-
Темы рефератов
1. Какие виды национальных игр можно использовать в сельской и городской школах?
2. Кто больше знает национальных игр и значение их в воспитании?
34, 41, 35, 36, 11
-
Самостоятельная работа
1. Назови части юрты и дай им характеристику
2. Назови предметы мебели юрты и проанализируй особенности ее изготовления
3. Дай характеристику воспитательной функции ювелирного искусства
27, 28, 29, 34, 11
-
Дискуссия
1. Сделай макет юрты и дай характеристику структуре юрты
2. Сделай макет предметов мебели юрты и расскажи об особенностях изготовления и назначении данной мебели
27, 28, 29, 34, 11, 35, 36
-
Самостоятельная работа
1. Выучи загадки о юрте, предметах мебели, частях юрты. Кто знает больше?
27, 28, 29. 34. 11, 35, 36
-
Темы рефератов
1. Еда – это поддержка человека
2. Поэт – мастер слов, герой – мастер рук
3. Казахские музыкальные инструменты и особенности их изготовления
27, 28, 29, 34, 11, 35, 36
-
Практическая работа
1. Дайте характеристику блюд, блюдам: "бас табақ", "күйеу табақ" и др.
2. Приготовьте одно из блюд и расскажите технологию его приготовления
2, 3, 5, 6, 21, 27, 14
-
Темы рефератов
1. "Технология изготовления национальной одежды и ювелирных изделий"
2, 4, 5, 6, 21, 27, 14
-
Практическая работа
1. Дай характеристику видам семейного воспитания
2. Какова роль родителей в воспитании детей?
3. Что нового и старого в свадебных и похоронных обрядах разных народов?
4. Дай характеристику современным традициям и обычаям
31, 30, 32, 34, 36, 38. 39
-
Темы дискуссий
Обмен мнениями
1. Какие вы знаете семейные традиции?
2. Что относится к культурным закономерностям казахского семейного воспитания?
3. В чем значение разных взглядов на воспитание девочек и мальчиков в казахском народе?
4. Как ты понимаешь фразу «Легко жениться, семью построить сложно»?
5. Как ты смотришь на ранние браки? Подтверди ответ.
6. Чье мнение в семье считаешь важным?
7. Есть ли общие традиции для всех народов? Назови
8. Что нового появилось в традиции гостеприимства казахского народа в современное время?
9. Как сегодня приглашают гостей? Выскажи свое мнение
10. Как нужно вести себя в гостях? Ты знаешь?
11. Какие обычаи и традиции других народов тебе нравятся и почему?
Что бы ты сделал или сделаешь для укрепления дружбы казахского народа?
31, 30, 32, 34, 36, 38, 39
-
Рубежный контроль
Повтор всех пройденных тем
5, 11-ая неделя
Итоговый контроль
Тест
15-ая неделя
Общепринятая в кредитной технологии обучения система оценок:
Оценка по буквенной системе
Цифровой эквивалент баллов
Баллы
Оценка по традиционной системе
А
4,0
95-100
Отлично
А-
3,67
90-94
В+
3,33
85-89
Хорошо
В
3,0
80-84
В-
2,67
75-79
С+
2,33
70-74
Удовлетворительно
С
2,0
65-69
С-
1,67
60-64
Д+
1,33
55-59
Д
1,0
50-54
F
0-49
Неудовлетворительно
Распределение рейтинговых баллов по результатам экзамена по курсу «Этнопедагогика»:
Оценка правильности ответов студентов в %
Баллы
Оценка
90-100
37-40
5 (отлично)
75-89
31-36
4 (хорошо)
50-74
20-30
3 (удовл.)
0-49
0-19
2 (неуд.)
Рассмотрено на заседании кафедры
протокол № __ от «__» ___________2013 г.
Зав. кафедрой ________________________ Г.А.Муратова