Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

С преподавателем (СРСП)




Задание.

Провести беседу о понятиях этнопедагогики.

1. Цель и задачи этнопедагогики.

2. Теоретические, методические и познавательные основы этнопедагогики.

3. Особенности этнокультуры и ее контакт с мировой цивилизацией.

 

Задание.

Научно-методические основы исследования культуры этноса.

1. Ученые, занимающие исследованием культуры этноса.

2. Связь этносов с географическим, экономическим, социальным положением.

3. История этносов: тесная связь с развитием общества.

Задание.

Ученые, занимающиеся исследованием национальных особенностей (обмен мнениями)

1. Особенности этнопсихологии и этнологии.

2. Уровень развития родного языка –измерителя уровня национального самосознания.

3. Особенности этнопедагогики и этнолингвистики.

 

Задание.

Особенности этносов ранней эпохи.

1. Процветание историко-культурных памятников ранней эпохи.

2. Мысли археологов

3. Определить сходство культурно - этнических наследств.

 

Задание.

Закономерности возникновения этносов.

1. Понятие об «этносе».

2. Причины возникновения новых этносов.

3. Этногенез - отличие этносов друг от друга.

 

Задание.

История возникновения казахского этноса.

1. История возникновения и формирования казахского народа.

2. Связь казахского этногенеза с другими племенами.

3. Характер казахского «этнонима».

 

Задание.

Строение казахского ханства в ХVI-ХVII вв.

1. Вхождение джунгаров в казахскую степь.

2. Присоединение казахов к России.

3. Происхождение термина «казах».

Задание.

Этимологическое значение термина «казах».

1. Происхождение термина «казах».

2. Разные взгляды о термине «казах».

3. Характерные особенности членов этноса.

 

Задание.

Исторические этапы воспитания в казахской народной педагогике.

1. Воспитание при первобытнообщинном строе.

2. Воспитательные традиции Империи саков и гуннов.

3. Наследие Великого Тюркского Каганата.

4. Арабо-восточная культура.

 

Задание.

Воспитательные идеи ученых Средневековья

1. Источники древней культуры.

2. Воспитательно-познавательные основы религиозных школ-медресе.

3. Воспитание во время правительства Алтын-Орда.

 

Задание.

Воспитание во время казахского ханства.

1. Формирование казахского ханства как нового государства.

2. Развитие культуры и истории казахского народа.

3. Формирование национальных традиций казахского народа.

 

Задание

Национальное воспитание в поэзии сказителей (жырау).

1. Лирика казахских сказителей.

2. Воспитательные идеи сказителей XV-ХVII вв.

3. Произведения поэтов – сказителей

 

Задание.

Школа воспитания казахов.

1. Воспитание, наставление поэтов-писателей и правителей.

2. Воспитательная школа, пробуждающая национальное самосознание.

3. Значение поэзии поэтов – сказителей ХV-ХIХ вв. в воспитании.

 

Задание.

Просветительско - демократические идеи в казахской степи

1. Значение национального восстания за свободу против российской колониальной политики.

2. Влияние школы и церкви на воспитание

3. Школы казахских феодалов в Орде Бокейхана.

 

Задание.

Развитие образования в казахской степи

1. Ссылка российской интеллигенции на казахскую землю.

2. Взгляды российских интеллигентов – демократов 2-ой пол. ХIХ века.

3. Воспитательные идеи казахских просветителей.

 

Задание.

Формирование казахской педагогики в Советский период.

1. Политико-социальное положение России в ХХ веке.

2. Воспитательные идеи казахской интеллигенции.

3. Проблемы руссоведения послевоенных лет.

 

Задание.

Развитие воспитания в Суверенной Республике Казахстан.

1. Принципы перестройки в 1980 гг.

2. Пробуждение национального самосознания студентов в 1986 гг.

3. Значение «Концепции воспитания» в 1993 г.

 

Тема

Теория казахской этнопедагогики.

1. Научное определение этнопедагогики и народной педагогики.

2. Отличие обычая и традиции.

3. Структура казахских традиций.

Тема

Процесс развития этнопедагогики и этнопсихологии.

1. Структура национальной психологии и культуры нации.

2. Особенности национальных традиций, обычаев.

3. Проблемы особенностей национального характера.

 

Тема

Основные особенности казахской этнопедагогики.

1. Национальные традиции, обычаи, обряды.

2. Основная цель народной педагогики.

3. Проблема человека в поэзии сказителей.

 

Тема

Основные категории казахской философии.

1. Познавательные, национальные, гносеологические особенности казахов.

2. Особая оценка родного языка, искусства казахов.

3. Связь кочевой жизни со скотоводством.

 

Тема

Основные принципы народной педагогики.

1. Основные правила воспитания.

2. Связь народного воспитания с научной педагогикой.

3. Общность народной и научной педагогики.

 

Тема

Объект исследования этнопедагогики.

1. Содержание, значение народной педагогики.

2. Проблемы воспитания народной педагогики.

3. Исследования народной педагогики с научно-педагогической точки зрения

 

Тема

Этапы формирования казахской этнопедагогики.

1. Этап возникновения казахской этнопедагогики (вторая половина ХIХ в.)

2. Этап формирования казахской этнопедагогики в 1920-1930 гг.

3. Этап развития казахской этнопедагогики в 1970-1991 гг.

 

Тема

Мысли зарубежных учёных.

1. Идеи о казахской культуре иностранных учёных в ХVII-ХVIII в.

2. Развитие казахской культуры во второй половине ХIХ века.

3.Значение трудов об этнографии казахского народа.

 

Тема

Мысли казахских просветителей о казахской этнокультуре.

1. Этнокультурные идеи Ч.Валиханова.

2. Воспитательное наследие И. Алтынсарина.

3. Взгляды А. Кунанбаева о казахской этнопедагогике.

 

Тема

Основоположники казахской этнопедагогики.

1. Труды А. Диваева, Ш. Кудайбердиева.

2. Наследие А. Байтурсынова, Х.Досмухамедова, М. Дулатова.

3. Идеи Н. Кулжановой, Ж. Аймаутова, М.Жумабаева.

 

Тема

Устная литература в народной педагогике.

1. Воспитательное значение в народной педагогике.

2. Традиции, связанные с рождением ребёнка.

3. Проявление традиций в устной литературе.

 

Тема

Наследие мыслителей Средневековья.

1. Труды Аль-Фараби.

2. Значение учения Ж.Баласагуна, А. Яссауи.

3. Интеллектуальное значение М. Кашкари, А. Югнаки.

 

Тема

Значение семейного воспитания.

1. Особенности казахской семьи.

2. Культурные ценности в семейном воспитании.

3. Значение воспитания мальчиков и девочек.

 

 

Задания для самостоятельной работы студентов (СРС)

Тема. Научно-методические основы исследования культуры этноса.

1. Изменение этносов в связи с историческим положением

2. Приспособление этносов к географическому положению

3. Основные признаки национализма.

4. Исчезновение и развитие национального самосознания.

5. Начало национального воспитания.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...