Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Тема. Воспитательное наследие И.Алтынсарина




1. Открытие первой казахской начальной школы И. Алтынсариным.

2. Использование религии И. Алтынсариным как сильного средства воспитания.

3. Значение труда И. Алтынсарина «Киргизская хрестоматия».

4. Цель исследования И. Алтынсарина

5. Значение в воспитании Кустанайской школы-интерната.

 

Дополнительные задания

1. Дискуссия на тему: «Проявление казахских традиций, обычаев в рассказах Ибрая».

2. Организовать беседу по двум очеркам Ибрая

3. Анализ произведения А.Ламашева «Русские друзья Ибрая».

4. Подобрать афоризмы из произведений Ибрая, связанные с трудом, искусством.

5. Написать сочинение на тему: «Мысли И.Алтынсарина о передовых и устаревших традициях».

 

Темы для рефератов

1. Ибрай и русские педагоги

2. Ибрай - исследователь казахской традиции

3. Взгляды И.Алтынсарина о передовой и устаревшей традиции

 

Тема. Взгляды А. Кунанбаева на казахскую этнопедагогику

1. Изучение Абаем казахской, восточной литературы.

2. Значение поэмы «Искандер»

3. Произведения Абая и их связь с природой.

4. Заветы, посвященные молодым парням и девушкам в стихотворениях Абая.

5. Воспитательное значение «Слов назидания» Абая.

 

Дополнительные задания

1.Проанализировать книгу об Абае: «Проникнуть вглубь сердца».

2.Анализировать взгляды Абая о воспитательной роли ума, сердца и силы.

3.Систематизировать двуличность человека по Абаю. Беседа.

4.Прочитать и проанализировать 41,44,45,36,37 слова Назидания Абая.

5.Написать сочинение на тему: «Абай и воспитание молодых»

 

Темы для рефератов

1. Абай и воспитание молодых.

2. Проявление традиции в произведениях Абая.

3. Мнения Абая о вопросах гуманности.

4. Мысли Абая о знании, учении и искусстве.

 

Тема. Ученые педагоги - основоположники казахской этнопедагогики

1. Значение трудов А. Диваева.

2. Этнопедагогические идеи Ш. Кудайбердиева.

3. Взгляды А. Байтурсынова на национальное воспитание.

4. Труды Х. Досмухамедова по истории, литературе и языкознанию.

5. Проблематичность статьи М. Дулатова, опубликованной в журнале «Айкап»

6. Труды Н. Кулжановой о воспитании детей

7. Воспитательное значение трудов Ж. Аймаутова

8. М. Жумабаев – учитель, учёный.

 

Дополнительные задания

1.Беседы о педагогических произведениях А.Байтурсынова.

2.Анализ педагогических трудов М.Дулатова, Х.Досмухамедова, Н.Кулжановой.

3.Сделать словарь исследовательских трудов Т.Тажибаева, К.Жарикбаева, А.Табылдиева, С.Калиева, Р.Нургалиева.

4.Устное определить знания студентов о благословении и запретных словах.

5.Письменная педагогическая характеристика к произведениям Ж.Аймаутова «Руководство к воспитанию», «Анатомия и художественное искусство»

 

Темы для рефератов

1.А.Байтурсынов – основоположник языкознания.

2.А.Диваев - фольклорист.

3.Х.Досмухамедов - исследователь устной литературы, казахской традиции.

4.Взгляды Ш.Кудайбердиева на религию.

5.Н.Кулжанова - основоположник дошкольного воспитания.

 

Тема. Проявление устной литературы и традиций в народной педагогике

1. Воспитание в народной педагогике

2. Значение национальных традиций

3. Смысл «Колыбельных песен»

4. Значение устной литературы в воспитании

5. Народные традиции, приметы, виды искусства.

 

Дополнительные задания

1.Написать сочинение на тему: «Проявление национальных традиций, обычаев, игр в устной литературе»

2.Проанализировать труд Диваева «Подарок» о национальных играх и игрушках.

3.Анализ труда А.Табылдиева: «Народная педагогика и воспитание»

4.Организовать конкурс «Кто много знает национальных игр».

5.Обмен мнений профессоров М.Габдулина, Б.Адамбаева, М.Алимбаева о народной педагогике

 

Темы для рефератов

1.Проявление традиций в устной литературе

2.Значение национальных игр.

3.Ораторское искусство – основа национального воспитания.

4.Научись искусству

5.Красноречие – верх искусства.

 

Тема. Мысли - наставления в трудах мыслителей

Средневековья

1. Особенности трудов Аль-Фараби.

2. Значение труда Ж. Баласагуни «Благодатное знание»

3. А. Яссауи – ученый, учитель.

4. М. Кашгари – видный ученый, вышедший из тюркских племен.

5. Роль воспитания в произведении А. Югнаки «Подарок истины»

 

Дополнительные задания

1.Подобрать афоризмы в произведениях Коркыт ата, Ж.Баласугуни, А.Игунеки.

2.Написать сочинение на тему: «Мысли о гуманности мыслителей Средневековья»

3.Беседа о трудах исследователей, ученых - мыслителей Средневековья.

4.Сравнительный анализ мыслей казахских просветителей XIX века и мыслителей Средневековья

5.Дискуссия взглядов И.Яссауи и Абая, Шакарима о религии.

 

Темы для рефератов

1.Мысли о гуманности мыслителей Средневековья

2.Общность взглядов А.Яссауи, Абая и Шакарима о религии.

3.Взгляды мыслителей Средневековья о труде и искусстве.

 

Тема. Мысли о воспитании в ораторском искусстве акынов и правителей XV-XVIII века

1. Труды степного философа Асанкайги Сабитулы.

2. Наследие Ш.Тиленшиулы.

3. Труды А. Сарыулы на тему личности

4. Этнопедагогические идеи Бухар Жырау

5. Примеры ораторского искусства правителей

Дополнительные задания

1. Подобрать афоризмы из произведений поэтов, сказителей XV-XVIII века.

2. Организовать конкурс по теме: «Что Вы знаете о правителях и ораторах».

3. Анализ терминов: правитель, оратор, акын, жырау (сказитель).

4. Классифицировать поэтов-сказителей на дипломатов, наставников, воинов. Провести дискуссию.

5. Прочитать труды Б.Адамбаева, М.Алимбаева об ораторах. Обмен мнениями.

 

Темы для рефератов

1.Асанкайгы – мыслитель, философ

2.Наследие Бухара.

3.Роль дипломатичности правителей.

4.Сказители героизма – Доспанбет, Актамберды.

5.Патриотические мотивы в произведениях поэтов-сказителей

 

Тема. Народные черты национальных игр и искусства

1. Воспитательное значение национальных игр.

2. Роль национальных игр в физическом воспитании детей.

3. Виды уличных игр.

4. Воспитательное значение развлечений, музыки.

5. Особенности традиционных игр.

 

Дополнительные задания

1.Проведение игры: «Национальные игры и их значение»

2.Анализ видов национальных искусств и их воспитательные функции.

3.Написать пословицы и поговорки об искусстве.

4. Написать сочинение на тему: «Труд и искусство» или «Умельца творения – его жизни продолжение».

5. Назовите деятелей искусства Казахстана и охарактеризуйте их.

 

Темы для рефератов

1. Воспитательное значение национальных игр.

2. Воспитательные черты видов национальных искусств.

3. Труд – опора жизни

4. «Труд и искусство – двойня»

5. «Умельца творения – его жизни продолжение».

 

Тема. Семейное воспитание, особенности воспитания мальчиков и девочек, подготовка молодых к семейной жизни.

1. Значение пословицы «Ребенок, воспитанный отцом, пули отливает »

2. Особенности семейного воспитания

3. Роль казахских традиций в воспитании мальчиков.

4. Роль казахских традиций в воспитании девочек.

5. Подготовка к семейной жизни

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...