Дополнительные задания
1. Рассказ о понятиях педагогика, этнопедагогика, народная педагогика. 2. Беседа о произведениях М.Жумабаева и Г.Н.Волкова, посвященных педагогике, этнопедагогике и народной педагогике. 3. Ознакомление с первой главой труда С. Калиева «История и теоретические основы казахской этнопедагогики». 4. Различать взаимосвязь науки этнопедагогики и этнологии, археологии, культурологии. 5. Диспут о воспитании вежливости.
Темы для рефератов 1. Роль науки истории, археологии, этнографии в исследовании национальных культур. 2. Проявление национальных культур в мифических взглядах и в образцах устной литературы. Тема. Понятие об этносе. 1. Значение термина «этнос». 2. Основной исторический вид этноса. 3. Смысл понятий «племя», «нация», «этнос» 4. Будущее этнокультуры и национальных языков. 5. Авторы об определении этноса.
Дополнительные задания 1.Сравнительный анализ, обмен мнениями по трудам К.Ж.Кожахметовой «Некоторые научные и теоретические проблемы исследования народной педагогики» и С.Габбасова «Основы народной педагогики». 2.Ознакомление и выражение мнений к труду В.С.Кукушкина «Этнопедагогика» 3.Анализ труда Р.К.Дуйсенбиновой «Внедрение казахской этнопедагогики в школьную практику» 4.Различить взаимосвязь в исследованиях культуры этноса общественной науки и науки естествознания. 5.Обмен мнениями о причинах однородной неразвитости культуры этноса, появление разных мнений 6.Обмен мнениями об основных методических правилах в исследовании культуры этноса. 7.Рассказ об истории возникновения этноса. 8.Пояснение об истории возникновения казахского этноса. 9.Беседа об этимологии казахских терминов.
Темы для рефератов 1. Мнения ученых -исследователей о возникновении казахского этноса. 2. Мысли и научные заключения об истории казахских имен. Тема. Исторические этапы народного наследия. 1. Этап строения казахского ханства. 2. Основные этапы развития человечества. 3. Этапы развития казахской народной педагогики 4. Первое общественное воспитание. 5. Культурно - воинские воспитательные традиции
Дополнительные задания 1. Анализ труда Ш.Беркимбаевой, С.Калиева «История казахского народа». 2. Сравнительный анализ видов семейного воспитания и их особенности. 3. Сделать словарь по видам воспитания. 4. Анализ видов воспитания в народной педагогике 5. Прочитать и проанализировать труд М.Жумабаева «Педагогика», дать характеристику 4-видам народной педагогики.
Темы для рефератов 1. Характеристика исторических этапов народной педагогики. 2. Вред тоталитарной политики на исследования национальной культуры советских времен. 3. Процветания национальной культуры в эпохе суверенного Казахстана. 4 тема. Научно- теоретические вопросы казахской этнопедагогики. 1. Научное определение этнопедагогическим понятиям. 2. Исследователи понятий «народная педагогика». 3. Сходство и различие этнопедагогики и народной педагогики. 4. Различия традиции и обычая 5. Внешний вид и содержание характера.
Дополнительные задания 1. Подбирать мысли в научных трудах Ч. Валиханова о казахской психологии. 2. Обмен мнениями и анализ мысли русских, западных ученых- путешественников (Вамбери, А.Левшин, А.Янушкевич, В.В.Радлов, Г.Н.Потанин и др.) о педагогических и психологических особенностях казахского народа. 3. Выразить мнение о первой главе книги Г.Н.Волкова «Этнопедагогика и жизнь». 4. Проанализировать отборные психологические произведения Т.Тажибаева. 5. Ознакомление и дискуссия о книге С.А.Узакбаевой «Народная традиция эстетического воспитания детей».
Темы для рефератов 1. Мысли Ч.Валиханова об обычаях, религиозных верах народа. 2. Мысли И.Алтынсарина о казахских традициях, обычаях. 3. Проявление национальной традиции в произведениях А.Кунанбаева
Тема. Основные принципы народной педагогики и ее связь с научной педагогикой. 1. Основные принципы воспитания. 2. Принцип воспитания «Знать семь ремесел – мало, а семьдесят ремесел – немного» в народной педагогике. 3. «Полноценный человек» в народной педагогике. 4. Особенности воспитания в народной педагогике. 5. Основные принципы народной педагогики.
Дополнительные задания 1. Сравнительный анализ трудов профессоров С.К.Калиева «Теоретические проблемы казахской этнопедагогики» и К.Ж.Кожахметовой «Некоторые научные и теоретические проблемы в исследовании народной педагогики» 2. Анализ и дискуссия-беседа по книге Е.Л.Христовой «Теоретические вопросы народной педагогики» 3. Прочитать учебник И.П.Подласого «Педагогика» и проанализировать 1-ую главу «Принципы обучения и воспитания» 4. Обмен мнениями о видах воспитания в народной педагогике. 5. Прочитать книгу С.К.Калиева «Проявление народной педагогики в устной литературе».
Темы для рефератов 1. Исследователи казахской этнопедагогики. 2. Проявление демократических идей в народной педагогике 3. Проявление трудового воспитания в народной педагогике. 4. Воспитание гуманности в народной педагогике.
Тема. Народная педагогика - объект исследования этнопедагогики. 1. Определение народной педагогики. 2. Особенности народной педагогики. 3. Вопросы воспитания в народной педагогике. 4. Теория образования и воспитания. 5. Развитие народной педагогики в Советский период. Дополнительные задания 1. Прочитать первую главу труда профессоров К.Жарикбаева и С.Калиева «Воспитательное наследие казахов» 2. Провести беседу-дискуссию о произведениях А.Байтурсынова, М.Дулатова, Х.Досмухамедова. 3. Написать сочинение на тему: «Трудовое воспитание и его роль в обществе», используя произведения казахстанских педагогов (проф. Т.Хайруллин, К.Шалгымбаева, К.Ж.Кожахметова).
4. Организовать викторину на тему: «Кто знает много пословиц о труде?» 5. Дискуссия на тему: «Труд и бизнес».
Темы для рефератов 1. Трудовое воспитание и его роль в обществе. 2. Вклад казахских просветителей в формирование казахской этнопедагогики. 3. Исследования по казахской этнопедагогике в Советский период. 4. Суверенитет и народная педагогика.
Тема. Мысли казахских просветителей-демократов второй половины ХІХ века о казахской этнопедагогике 1. Мысли Ч. Валиханова о традициях. 2. Знакомство Ч. Валиханова с западно-восточной литературой. 3. Быт и обычаи восточных народов. 4. Решение проблемы правления Чоканом
Дополнительные задания 1. Прочитать произведения А.Маргулана «Чокан и Манас». Дискуссия- беседа 2. Анализ альбома «Чокан и искусство» 3. Анализ статьи М.О.Ауэзова «Три мыслителя» 4. Сравнительный анализ слов со словарем: гражданин, деятель 5. Написать сочинение на тему: «Чокан и религия»
Темы для рефератов 1. Чокан и религия. 2. Чокан - исследователь Востока. 3. Ученые - исследователи трудов Чокана.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|